В январе 2001 года, когда компания Volvo продемонстрировала посетителям детроитского автосалона хэтчбек Volvo SCC (Safety Concept Car), автожурналисты заговорили о скором появлении в гамме шведских машин автомобиля гольф-класса. Надежды оказались напрасными – вместо компактного хэтчбека свет увидел «переросток» Volvo S40, классовая принадлежность которого и по сей день остается загадкой. Но с дорогой «сороковкой» фирма Volvo фактически ушла с рынка автомобилей для среднего класса, поэтому не исключено, что к машинам гольф-сегмента шведы вернутся в самое ближайшее время. По слухам уже готов проект компактного хэтчбека, который будет использовать «всефордовскую» платформу С1 – ту самую, что легла в основу Volvo S40, «третьей» Мазды и нового Фокуса. Если проекту будет дан зеленый свет, в течение двух лет вольвовцы представят трех- и пятидверные автомобили, которые получат названия S30 и V30.
на заглавном фото: Вариант облика будущего хэтчбека;
Теперь покупателям Citroen моделей C2, C3 и С3 Pluriel предложат обычную автоматическую коробку передач или SensoDrive за символическую сумму - 1 евро. В действительности, например, SensoDrive стоит 700 евро.
Те, кто не нуждается в АКП или покупает другую модель Citroen, могут выбрать подарок как раз на 700 евро: кондиционер, сигнализацию или другое дополнительное оборудование.
С весны следующего года на американском рынке начнутся продажи Chrysler 300C SRT-8 с 6,1-литровым двигателем V8 мощностью 425 л.с. Этот двигатель является самым мощным в производственной гамме компании. Этот двигатель был получен путем увеличения объема уже хорошо известного 5,7-литрового двигателя V8. Двигатель с мощностью 69,8 л.с. на каждый литр объема способен разогнать достаточно большой и тяжелый седан до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Двигатель соагрегатирован с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач. Кстати, мощность двигателя через эту коробку передается на задние колеса диаметром 20 дюймов с шинами 255/45, а впереди стоят шины размерности 245/55. Для того, чтобы автомобиль не только быстро разгонялся, но и надежно тормозил, его оснастили тормозами Brembo с тормозными дисками диаметром 360 мм впереди и 350 мм – сзади.
Подвеска автомобиля был модернизирована, в результате чего клиренс уменьшился почти на 40 мм. Кроме того, инженерам Chrysler пришлось перепрограммировать и ESP, для того, чтобы она поспевала за энергичным автомобилем. Кроме того, автомобиль оснащается ABS, ксеноновыми фарами и парктроником. Безопасность обеспечивают подушки безопасности с системой Occupant Classification System (OPC), следящей за весом пассажира и именно в зависимости от него открывающая подушку полностью или не полностью. В принципе, OPC можно отключить.
Внешне автомобиль изменился благодаря иной облицовке радиатора и новым бамперам, которые заботятся о должном охлаждении двигателя и тормозов. Бампера окрашиваются в цвет кузова. В салоне – царство кожи и сиденья с подогревом и функцией памяти настроек. Кроме того, автомобиль получил проигрыватель компакт-дисков с CD-чейнджером на 6 дисков с 7 динамиками. В качестве опций предлагается спутниковое радио и система Bluetooth.
Премьера обновленного внедорожника состоится во Франции на автосалоне в Вал-д'Изере.
Автомобиль, как и раньше, будет доступен в 3- и 5-дверной версиях. Внешне обновленный Patrol практически не изменился. Зато получил роскошный салон и большой набор стандартных и дополнительных опций. Например, Patrol для Европы - с интегрированной навигационной системой.
Внесены изменения в трехлитровый дизельный двигатель, который позволили придать автомобилю дополнительную мощность и значительную прибавку крутящего момента.
"Новый Patrol не разочарует истинных поклонников этой модели, но более роскошный салон и улучшенное качество материалов привлекут к автомобилю новых клиентов", - сказал вице-президент Nissan по продажам и маркетингу Марио Канавези.
Место для презентации обновленного Nissan Patrol - автосалон в Вал-д'Изере - выбрано не случайно. В рамках мероприятия проводятся многочисленные соревнования внедорожников и триалы во французских Альпах. Это идеальная площадка для демонстрации нового Patrol.
"Nissan Patrol - один из последних настоящих внедорожников на рынке, а посетители салона являются самыми признанными энтузиастами в этой области в мире. Nissan Patrol и салон в Вал-д'Изере созданы друг для друга", - говорит г-н Канавези.
Volkswagen выпустил новую спортивную версию популярного семейства Golf. Golf Sport позиционируется чуть ниже, чем модели GT TDI и GT FSI. На него будут ставить два двигателя -1,6-литровый FSI и 1,9 литровый TDI. За счет низкой подвески, спортивных сидений, 16-дюймовых литых дисков Hockenheim, бамперов и боковых накладок, окрашенных в цвет кузова автомобиль обретет спортивный вид.
В базовую комплекцию войдут многофункциональный бортовой компьютер, сигнализация с датчиком внутреннего пространства, полуавтоматический климат-контроль, руль с тремя спицами и в кожаной обмотке, а также радио и CD-проигрыватель с 10 динамиками. Sport получит максимально возможный в линейке Golf набор систем безопасности - ABS, ESP и шесть подушек безопасности. Передние стекла и боковые зеркала оснащены электроприводом. На машину поставят центральный замок. Продажи на европейском рынке стартуют в январе 2005 года.
Известное тюнинговое ателье Carlsson представило собственную тюнинговую программу для новейшей модели Mercedes CLS, которая еще даже не появилась в продаже. За основу для своих доработок специалисты ателье взяли топ-версию новинки CLS AMG, оснащенную 5,5-литровым мотором V8 с механическим нагнетателем. После модернизации системы впуска-выпуска и блока управления двигателем мощность этого мотора повысилась до 560 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотора вырос на 80Нм и теперь составляет 780Нм, которые достигаются между 2600 и 4500 об/мин. С нуля до ста километров в час Mercedes CLS от Carlsson разгоняется за 4,4 секунды, что на 0,3 секунды меньше чем базовая версия CLS AMG, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час, хотя потенциально автомобиль может разогнаться и до 320 километров в час.
Помимо доработок двигателя Carlsson предлагает также полный стайлинг-пакет для новинки, включающий в себя новые бамперы, боковые накладки на пороги и небольшой задний спойлер. Кроме того, Mercedes CLS получает также и настроенную систему выхлопа с двойными патрубками. Еще один важный штрих во внешности CLS от Carlsson – фирменные 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 245/35 спереди и 285/30 сзади.
Для модернизации салона Carlsson предлагает специальную отделку кожей, вставки «под карбон» на передней панели и дверных обшивках, плюс специальные спортивные сиденья.
Параллельно с подготовкой к запуску в серийное производство нового поколения хэтчбека Ford Focus компания Ford проводит испытания еще двух новых версий этой модели – модификаций с кузовом седан и универсал. Появление этих автомобилей на рынке ожидается примерно спустя полгода после начала продаж базового хэтчбека.
В основе седана и универсала Ford Focus лежит чуть модернизированная платформа хэтчбека, которая также используется в моделях Volvo S40 и Mazda3. Как и хэтчбек, новые версии Ford Focus получат новый дизайн кузова, более консервативный и строгий по сравнению с выпускаемыми сейчас автомобилями. Здесь можно отметить некоторое сходство с более крупным Ford Mondeo, а также угадать некоторые черты модели Volvo S40.
Между тем, нельзя не отметить и тот факт, что новый дизайн кузова пошел на пользу Ford Focus – седан стал выглядеть более цельно и "плотно", а небольшие передний и задний свесы добавили в облик автомобиля дополнительную динамику. В техническом плане седан и универсал Focus будут почти полностью повторять версию с кузовом хэтчбек, и ля начала будут оснащаться 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива, а также двумя турбодизелями, объемом 1,6- и 2,0-литра. Комплектоваться эти автомобили будут механическими и автоматическими КПП, а топ-версии новинок получат в качестве опции секвентальную коробку передач, аналогичную коробке DSG концерна Volkswagen.
Еще позже на рынок должны выйти "заряженные" модификации Ford Focus, которые по традиции получат собственные имена ST и RS.
Volkswagen готовит новую стартовую версию своего флагмана Phaeton, которая получит 3-литровый дизель V6 TDI мощностью 225 л.с.
Дизель от Audi станет самым слабым в линейке моторов к Phaeton, которая до сих пор была представлена бензиновыми V6 (240 л.с.), V8 (335 л.с.), W12 (420 л.с.) и дизельным V10 (313 л.с.) двигателями.
Идея обновить стартовую версию флагмана пришла немецкому автопроизводителю после того, как выяснилось, что Phaeton не оправдывает надежд по продажам.
В прошлом году продано 6000 автомобилей этой марки, в то время как VW рассчитывал реализовать 15 тысяч Phaeton. Данные по продажам Phaeton в 2004 году отсутствуют.
Как ожидается, новая стартовая модель должна стать заметно дешевле нынешней, которая комплектуется бензиновым V6 и отпускается по цене 54 790 евро (без НДС).
Комбинация дизельного двигателя и автоматической трансмиссии пока еще является редкой в данной нише.
Французская компания Renault объявила на днях о начале продаж в Европе своего стосильного Megane II 1,5 dCi в комплекте с автоматической КПП. Она будет доступна сразу в версиях хетчбек, седан и универсал.
Интеллектуальная, четырехскоростная коробка Pro-active имеет функцию адаптации своей работы под стиль езды водителя.
Полуторалитровый турбодизель имеет приличные для своего класса показатели. 200 Нм крутящего момента вполне достаточны для динамичной езды в городском потоке. Несмотря на внушительные 14,7 секунды, необходимые, чтобы автомобиль достиг 100 км/ч, новинка демонстрирует приличные разгонные характеристики на обычных городских скоростях до 60 км/ч. Кроме того, главным потребительским плюсом остается несравненная экономичность дизельного двигателя.
Это первый такой тандем в этом классе. Такие основные конкуренты как Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Peugeot 307 не предлагают подобных вариантов.
Maserati надеется выйти на рынок супер-каров с новой моделью MC12 Corsa, которая будет построена на основе спорт-кара MC12 GTI.
Новый автомобиль должен появиться осенью этого года, Maserati будет строить всего 12 автомобилей в год, а стоимость MC12 Corsa составит более ?1 млн. По стоимости супер-кар будет конкурировать с Bugatti Veyron, правда, есть одно но: модель Maserati MC12 Corsa не предназначена для городских дорог либо автоспорта.
В компании заявили, что автомобиль предназначен для людей, которые будут наслаждаться динамикой и скоростью автомобиля вне гражданских дорог, например на частной трассе.
MC12 Corsa получит 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 755 л.с. и коробку Cambiocorsa. Двухместное купе построено вокруг карбонового монокока и весит немногим менее 1 150 килограмм.
В компании BMW случилось невероятное. Произошла утечка информации о новой BMW 3-серии. Причем, в прессу просочились не только технические данные, но и фотографии нового автомобиля!
По некоторым данным, утечка информации произошла из словенского подразделения баварского концерна, откуда были каким-то образом скачены все файлы, предназначенные для публикации в новой брошюре, посвященной «трешке» следующего поколения. Причем, фотографии, которые были в этих файлах, показывают как будет выглядеть серийная «трешка» — никаких изменений в дизайн вноситься уже не будет. В этом были вынуждены признаться представители BMW, после того, как им показали данные картинки.
Новая BMW 3-серии получит индекс Е90. Автомобиль станет значительно больше ныне выпускаемой «трешки» — длина вырастет на 49 мм (до 4520 мм), высота на 9 мм (до 1424 мм.), а ширина увеличится сразу на 274 мм (до 2013 мм). То есть «трешка» станет, пожалуй, самым широким автомобилем в своем классе.
Внешность BMW 3-серии Е90 будет больше походить на недавно представленную «пятерку», однако автомобиль все же сохранит свои классические формы. Руководство BMW надеется, что это поможет не только привлечь новых покупателей, но и не отпугнуть старых (например, далеко не всем поклонникам BMW понравился новый дизайн «семерки»).
Первое время «трешка» получит только четыре двигателя. Среди них будет лишь один дизель объемом 2,0 л. мощностью 163 л.с. Гамму бензиновых агрегатов открывает хорошо известный 2,0-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 150 л.с. (версия 320i). Затем идет 2,5-литровый двигатель мощностью 218 л.с. (325i) и 3,0-литровый мотор мощностью 258 л.с. (330i). Чуть позже появятся более дешевые «трешки» с 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 л. или 1,8 л., а также автомобили с другими дизельными агрегатами. В паре с движками будет работать 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения.
Базовая комплектация BMW 3-серии Е90 будет очень богатой. Так, в стандартный пакет войдут не только электроприводы и подушки безопасности, но и система стабилизации DSC. Кроме того, все без исключения автомобили можно будет заводить не обычным ключом зажигания, а кнопкой, как на спортивных моделях. Ну а за дополнительную плату можно будет поставить на BMW 3-серии систему iDrive, как на «семерке», поворачивающие фары, аудиосистему класса Hi-Fi, раздельный климат-контроль и многое-многое другое.
Итальянский производитель спортивных автомобилей компания Maserati стала партнером выставки ретро автомобилей «Retro Classics meets Barock», которая пройдет в Людвигсбурге с 9 по 11 июня.
Как сообщается на сайте AutoNet.ru, на мероприятии будут представлены ретро автомобили различных марок с более чем 90-летней историей. Ожидается, что выставку посетит за эти три дня около 25 000 человек.
Компания Maserati предстанет на выставке не только в виде рекламных плакатов с фирменным трезубцем, но и в качестве участника, который продемонстрирует публике как ретро автомобили, так и современные модели Quattroporte, Coupe, GranSport и новый GranSport Spyder.
Правда, современные модели будут участвовать в выставке вне конкурса, а вот старинные Maserati станут полноценными участниками и смогут по результатам голосования жюри победить среди прочих ретро-автомобилей.
Компания Maserati, для активизации потребительского спроса провела рестайлинг двух своих моделей - Coupe и Spyder.
Главные изменения коснулись внешности: автомобили получили новые передний и задний бампера, а также "ребристую" решетку радиатора как у модели Maserati Quattroporte. На задних стойках модели Coupe теперь красуются шильдики с изображением трезубца Maserati.
Интерьер автомобилей также подвергся модернизации. Так для отделки приборной панели, центральной консоли и панелей дверей может быть использована кожа разных цветов, а также алюминиевые вставки.
Как ожидается, обновленные Coupe и Spyder появятся в продаже уже в сентябре этого года.
В 2006 году ожидается обновление самой маленькой модели немецко-американского концерна Smart "fortwo" (фото).
Автомобиль станет на дюйм длиннее, из технических новшеств ожидается 6-ступенчатая коробка передач со спортивным секвентальным переключением скоростей.
Кроме того, прошла информация о включении в план производства новой модели Smart "forthree".
Пока никаких подробностей о варианте "для троих" не сообщается. Остается гадать, идет ли речь о купе с дополнительным местом сзади, или все трое разместятся в первом ряду?
Skoda представляет первые официальные фотографии нового универсала Octavia. Он стоит на той же платформе, что и хэтчбек, но будет погабаритнее - длина универсала составила 4572 мм, ширина - 1769 мм и высота - 1467 мм.
Универсал, как и первая модель новой Octavia, получит шикарный салон. Места для передних и задних пассажиров здесь столько же, сколько и в хэтчбеке, но, конечно, больше пространства для багажа. При наличии задних пассажиров объем багажника будет 580 литров, а при сложенных задних сидениях он увеличится до 1.620 литров.
Универсал будут выпускать в таких же комплектациях, как и хэтч - Classic, Ambiente и Elegance. Из бензиновых двигателей на нем будут стоять 1.4 16v, 1.6 MPI, 1.6 и 2.0 FS, либо же можно будет купить дизельную версию с агрегатом 1.9 TDI PD 105 л.с. или 2.0 TDI PD мощностью 140 л.с.
Skoda обещает привезти новый универсал Octavia на выставку в Париже и показать его публике 23 сентября.
Сзади автомобиля расположен бассейн со сдвигаемой крышей.
В столице Олимпиады-2004 Афинах представлен гигантский Mini XXL, на корме которого устроен настоящий бассейн. Автомобиль построен на базе модели Cooper S кузовными специалистами из Лос-Анджелеса.
Длина четырехдверной машины - 6,3 метра. Салон рассчитан на шестерых и оснащен всеми удобствами, включая климатическую установку и бар, большой телевизор, DVD-плейер, цифровое радио и телефон. Изнутри автомобиль отделан кожей и выдержан в темных тонах. Mini XXL не продается и представляет собой шоу-кар.
Компания Nissan в России в июле 2004 года через сеть официальных дилеров реализовала 3358 автомобиля, что почти в 4 раза больше, чем за тот же период прошлого года (в июне 2003 года было реализовано 838 автомобилей). Лидером продаж является Almera, продажи которой составили 1544 автомобиля. На втором месте Primera - реализовано 969 автомобилей.Третье место занимает X-Trail - 288 автомобилей.
Компания Renault впервые в истории модели Megane будет предлагать дизельные версии этого автомобиля с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Megane нового поколения считается одним из самых продаваемых автомобилей в Европе и ожидается, что дизельные версии с автоматической коробкой будут пользоваться у покупателей немалым спросом.
Ранее автоматической коробкой передач оснащались только модели Megane Hatch, Sport Saloon и Sport Tourer с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.6 и 2.0-литра и мощностью соответственно 115 и 136 л.с. а теперь к ним присоединились версии с 1.5-литровым 100-сильным турбодизельным двигателем.
Megane Sport Hatch с дизельным двигателем в зависимости от комплектации будет продаваться в Европе по цене от 21 750 Евро.
Параллельно с работами по подготовке к производству автомобилей LADA Kalina АВТОВАЗ ведет работу по другому проекту – автомобилю, созданному на платформе "десятого" семейства и получившему название LADA Priora.
LADA Priora отличается от своего предшественника: это не просто глубоко модернизированная LADA 110, это новая модель – и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству. В экстерьере Priora новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Линии кузова LADA Priora отличаются геометрической четкостью. Из-за этого автомобиль зрительно кажется "легче". Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования.
Многие решения, внедренные в конструкции кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. На LADA Priora будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено электроусилителем. В комплектации "люкс" предусмотрена установка климатических систем. Хотя LADA Priora относится к тому же классу, что и LADA 110, этот автомобиль комфортнее, выше его оснащенность дополнительными опциями, и даже внешне он смотрится солиднее.
Ряд деталей экстерьера LADA Priora будет изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Сегодня на заводе ведется работа по освоению так называемого двойного литья пластмассовых деталей, при котором мягкая уплотняющая часть отливается заодно с жесткой. По такой технологии будет производиться, в частности, облицовка рамы ветрового стекла. Детали, изготавливаемые этим методом, будут применяться и при производстве других вазовских моделей, например LADA Kalina.
В автомобиле LADA Priora планируется использовать больше материалов, поддающихся последующей переработке. В некоторых узлах вместо полиуретанов и резины будут применены новые виды полимеров, более экологичные и технологичные. Они обладают качествами и резины, и пластмассы.
Высокая экологичность автомобилей LADA Priora будет достигаться не только за счет применения новых материалов, но и за счет снижения токсичности отработавших газов.
Чтобы автомобиль был более экономичен, а, следовательно, и экологичен, вазовские специалисты провели большой объем работ в области аэродинамики. По коэффициенту лобового сопротивления Сх LADA 110 – лучшая среди отечественных моделей и превосходит многие европейские аналоги. При проектировании экстерьера LADA Priora конструкторы исходили из аэродинамических показателей "десятки", стараясь улучшить параметры, влияющие на удобство управления. Так, для уменьшения аэродинамического шума на Priora планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка. Она также сделает более травмобезопасной для пешеходов переднюю кромку двери.
В Priora найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на Priora планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра.
Шведы решили повоевать на поле, где сегодня властвуют немецкие и французские компании. В компании не удовольствовались приходом на рынок небольшого (но дорогого) седана S40 и решили подготовить хэтчбек, который получит индекс V30. Судя по единственной полученной нами фотографии бороться V30 придется с VW Golf, Audi A3 и BMW первой серии. Volvo V30 станет первым небольшим хэтчбеком от Volvo с того момента, как в 1997 году с производства была снята модель Volvo 440. Интересно, что трехдверная модель будет иметь спортивный имидж и носить индекс S30, несмотря на то, что седаном являться не будет.
Экстерьер автомобиля гораздо более агрессивен, нежели у добродушного седана S40. Некоторые элементы дизайна автомобиль позаимствовал у концепт-кара Volvo Safety Concept Car (SCC), который был представлен в Детройте в 2001 году. Строиться Volvo V30 будет на платформе Ford C1, которая уже дала жизнь Mazda3, Volvo S40 и Ford Focus II.
Ожидается, что официально автомобиль будет представлен в конце следующего – начале 2006 года. Хотя, скорее всего, его дебют придется на январь – главные интересы у Volvo сосредоточены в США. А североамериканские автосалоны традиционно проходят в начале года.