В России будет построена новая платная скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, сообщил сегодня министр транспорта Игорь Левитин на заседании правительства. По его словам, строительство трассы длиной 650 км на значительном протяжении предполагается осуществить в одном коридоре с высокоскоростной магистралью с организацией 10-полосного движения на выходе с МКАД, 8-полосного - в Ленинградской и Московской областях, 6-полосного - на основном участке Клин - Тосно.
По мнению министра, проект строительства платной автомагистрали "даст мощный толчок развитию Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, будет способствовать росту мобильности населения, создания новых рабочих мест, а также расширит транспортные возможности международного коридора "Север - Юг" и морского порта Санкт-Петербурга.
Напомним, что ранее замминистра транспорта Александр Мишарин заявил, что ориентировочная стоимость этого проекта составляет 150-180 млрд руб., срок строительства - около 5 лет.
Toyota всем хорошо известна в качестве компании производящей хорошие, но массовые автомобили. Не случайно дорогие модели выходят не под маркой Toyota, а под люксовым брендом Lexus. Однако, похоже японский концерн решил менять мнение публики. В обстановке строгой секретности Toyota готовит суперкар, который "засветился" во время ходовых испытаний в Германии на трассе Нюрнбургринг. По данным источников в компании, автомобиль получит название TXS и будет оснащаться двигателем V10 мощностью 500 л.с.
На представленных фотографиях видно, что Toyota TXS имеет оригинальный дизайн, который в некоторых деталях пересекается с моделями Celica и MR-2. По словам источников в компании, по своим ходовым качествам автомобиль не будет уступать суперкарам от Porsche или McLaren-Mercedes, а 500-сильный двигатель поможет купе развивать скорость в 305 км/ч. Кроме того, Toyota готовит еще один вариант этого купе, оснащенного гибридной силовой установкой.
В год планируется производить не более 10 тысяч купе TXS. Официально автомобиль будет представлен в будущем году на токийском мотор-шоу, а его цена перевалит за 100 тысяч долларов.
На прошлой неделе состоялось событие, которого ожидали в течение последних года-полутора - в Москве открылся автосалон Lamborghini. Вопрос остается один – почему это случилось только сейчас? Злейшие конкуренты, Ferrari вместе с "пасынком" Maserati, вышли на отечественный рынок уже три года назад, а поклонники Lambo в России появились еще раньше – во времена первичного накопления капитала.
Когда народ получил доступ ко всему, чего был лишен 73 года, многие решили воплотить детские мечты о красивых машинах. Еще в начале девяностых по ночному Кутузовскому проспекту проносились и Diablo, и старенькие Countach.
Немало интересу к марке способствовал безумный внедорожник Lamborghini LM 002 – разработка, изначально предназначавшаяся для американской армии. Еще в конце 70-х годов американское правительство объявило тендер на разработку внедорожника для нужд армии, и Lamborghini представили свой вариант. Выиграл тендер HUMVEEE, более известный по всему миру, как HUMMER. А итальянцы решили не откладывать серьезную разработку "на полку", а лишь адаптировали ее под имидж марки – добавили кожаный салон, кондиционер и... бензиновый V12 мощностью 455 л.с., тот же, что устанавливался на купе Countach. Смесь получилась горючая.
Пять лет в России и в помине не было официального дилера. А машины уже были. И, к сожалению, до прихода немецкого управления - 24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG – качество оставляло желать лучшего, машины частенько ломались, и отправлять их на ремонт приходилось самолетами в Европу. И только осенью прошлого года в Москве заработал первый официальный сервис-центр Lamborghini.
И вот, наконец, первый автосалон. Увы, места в центре города для Lamborghini не нашлось. Шоу-рум с гербом Automobili Lamborghini раположился на Рублевке, в престижном торговом комплексе "Барвиха Luxury Village", по соседству с магазинами самых знаменитых французских и итальянских домов моды. Открытие праздновали с помпой. Специально для мероприятия из подземной стоянки даже сделали клуб – этим занялись столичные клубные промоутеры. И московский бомонд с удовольствием посетил вечеринку.
Квота на 2006 год для России – 20 автомобилей. Все уже проданы. Илья Березин, руководитель автомобильного подразделения Mercury (представляет интересы Lamborghini), на пресс-конференции пообещал, что будет добиваться увеличения квоты. Но основной принцип – спрос больше предложения – похоже, сохранится надолго.
Бестселлером марки станет преемник легендарного Diablo - Murcielago. Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murceilago получил благодаря бельгийцу Люку Донкерволку, создателю облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью 580л.с. Максимальная скорость – 330 км/ч.
Самый "доступный" же из Lamborghini – Gallardo – стоит в базовой комплектации 210 тысяч евро. Но разве стоит говорить о деньгах, когда есть возможность воплотить мечту детства?
На некоторых немецких сайтах появились скетчи Audi TT нового поколения. По предварительным данным официальная премьера нового купе состоится в сентябре 2005 года на мотор-шоу во Франкфурте.
Если верить рисункам, то ТТ будет похож на концепт-кар Le Mans, показанный год назад, , сообщает «Россия-он-лайн». В основе модели, как и раньше, будет лежать укороченная платформа Volkswagen Golf, только уже нового пятого поколения. Базовым станет 150-сильный 2-литровый двигатель с непосредственным впрыском FSI, следующая ступень – 3,2-литровый V6 мощностью 255 л.с. А для совсем уж сорви голов будет предусмотрена его турбированная версия, которая в заводской спецификации будет развивать 350 л.с. Как водится, привод будет осуществляться на передние или все колеса, в базовой комплектации ТТ получит механическую 6-ступенчатую трансмиссию, а за доплату можно будет заказать уникальную «коробку» DSG.
Компания Opel продолжает работы над новой модификацией модели Opel Astra последнего поколения – над версией с кузовом купе-кабриолет. Как ожидается, весной 2005 года на автошоу в Женеве будет показана экспериментальная версия будущей новинки, а серийная модель появится лишь в 2006 году.
По предварительным сведениям, новая модификация Opel Astra получит имя Opel Astra CC или Opel Astra Tri Top, по аналогии с родстером Opel Tigra Twin Top. При этом, новинка получит посадочную формулу 2+2 и будет конкурировать с моделями Peugeot 307 CC и Renault Megane CC. Отметим также, что этот автомобиль станет еще и идеологическим приемником кабриолета Opel Astra Cabrio.
Как сообщает издание Auto Motor und Sport, сейчас специалисты компании Opel занимаются доводкой механизма складывания крыши. Позже предсерийные автомобили отправятся на тесты в различных климатических зонах. Отметим также, что стоимость купе-кабриолета Opel Astra составит менее 30 000 евро.
Лидерами по продажам с начала года остаются пикапы.
За 9 месяцев продаж с начала года лидеры американского рынка почти не изменились - на 1-м месте по-прежнему пикапы Ford F-серии, а на втором Chevrolet Silverado (на фото вверху). Первые обгоняют по сбыту все прочие марки и модели вот уже 22-й год подряд.
Легендарному Dodge RAM удалось вернуть третье место после того, как его ненадолго занял седан Honda Accord.
В 10-ке лидеров известные имена: Toyota Camry американского производства, которая традиционно оспаривает звание "седана N1" на американском рынке с Honda Accord, Ford Explorer и Honda Civic. Обращает внимание хорошая динамика продаж Toyota Corolla, сбыт которой увеличился почти на 16%. Наблюдатели связывают рост с запуском обновленной Corolla летом текущего года.
Хуже всех динамика продаж у Ford Taurus. За год она потеряла более 17%, а в численном выражении это выразилось недопродажей более 40 тысяч машин. В рейтинге самых продаваемых автомобилей Taurus переместился с 7-го на 11-е место.
Новый семейный VW Multivan получил возможность стать спортивнее. Специалистами компании Eibach была проведена работа по совершенствованию его подвески. В результате появился впечатляющий Eibach T5 Multivan – автомобиль со спортивной внешностью и характером.
Благодаря партнеру Eibach компании Projektzwo, вагон получил аэропакет, включающий в себя аэродинамическую юбку и спойлеры, визуально занижающие кузов и делающие его более мускулистым. Вместе со стойками, с клиренсом передней оси 30 мм и задней 50 мм, устанавливаются алюминиевые проставки, расширяющие колею.
Другой партнер Eibach компания Antera, сопутствовала получению вагоном 18-дюймовых легкосплавных дисков с низкопрофильной резиной типоразмером 245/45-18. Настроенную выпускную систему из нержавеющей стали Multivan позаимствовал у компании REMUS.
Автомобили Jeep Cherokee (в Америке - Liberty) 2005 модельного года оснащенные системой "Common Rail" будут сходить с конвейера с баком, заправленным 5% биодизельным топливом (смесь обычного дизтоплива и 5% биотоплива). Биотопливо изготовлено из сои, которая произрастает в штате Огайо (США).
Как сказал Дитер Цетше, президент и исполнительный директор группы Chrysler, это первый важный шаг к широкому использованию экологически чистых топлив из возобновляемых ресурсов.
Применение этого топлива позволит значительно повысить КПД двигателя снизить выбросы твердых частиц, углеводородов и окиси углерода. Кроме этого, двуокись углерода, выделяемая при сгорании биодизельного топлива, не оказывает дополнительного воздействия на окружающую среду. Иными словами, количество двуокиси углерода, образовавшейся при сгорании топлива, равно количеству этого газа, поглощаемого соевыми культурами во время их роста.
Биодизельное топливо широко используется для заправки дизельных автомобилей группы компаний Chrysler в Европе, Америка тоже не забыта: в следующем году во все дизельное топливо, продаваемое в штате Миннесота, будет в обязательном порядке добавляться 2 % биотоплива. Аналогичные законопроекты рассматриваются в штатах Миссури и Делавэр.
На автомобилях выявлены проблемы с датчиками системы стабилизации.
Toyota во второй раз за текущий год объявила об отзыве седанов Avensis. На этот раз необходимость профилактики вызвана проблемами с сенсорными датчиками крутящего момента, из-за которых может отказать система стабилизации курсовой устойчивости VCR (ESP).
Отзыву подлежат Avensis, сошедшие с конвейера 25 июня-7 июля 2004 года. Всего на сервисных СТО ожидают 678 автомобилей, которым предстоит полная замена сенсорных устройств.
Весной этого года Toyota уже отзывала 49.000 Avensis из-за дефекта рулевых шарниров, в Германии в рамках этой акции было исправлено 8400 автомобилей.
А два года назад ремонту подверглись более 2500 Avensis 2000-2001 г.г. выпуска из-за негерметичных соединений в моторном отсеке, что грозило возникновением пожара.
Шеф VW пообещал сделать свой концерн самым прибыльным.
В следующем 2005 году VW выведет на рынок 8 новых моделей, заявил глава концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер немецкой газете "Берлинер Цайтунг".
"Мы не тешим себя иллюзией, что VW будет крупнейшим в мире автоконцерном, но и не оставляем амбиций стать самыми прибыльными", - добавил он.
В январе должен появиться вариант Golf Plus с увеличенным объемом салона и расширенными возможностями его компоновки, а также со слегка измененным экстерьером. Цена машины на 1000 евро больше, чем стандартного Golf V.
В марте на рынке стартует новый седан Passat (фото вверху), к которому в августе присоединится универсал Passat Variant.
Самым младшим новичком 2005 года станет Fox, который придет на смену Lupo. Он стартует в нише "до 10 тысяч евро", запуск автомобиля в продажу запланирован на апрель.
Обновленный Polo появится в мае, вместе с ним начнутся продажи новой Jetta в США. В августе этот седан на базе Golf V появится на рынке Германии под более привычным сегодня именем Bora.
Спортивный Golf R32 с новым 6-цилиндровым двигателем выйдет на рынок в сентябре. А к осенней выставке во Франкфурте будет приурочен показ серийного четырехместного кабриолета с жесткой складной крышей, который готовится на базе Golf и Passat.
Глава Volkswagen Бернд Пишетсридер не устает нахваливать Touran и другие модели компании: "Мы нашли правильный путь к тому, как привлекать новых покупателей, об этом говорит успех Touran, однако, первая задача Volkswagen – сохранить прибыльность".
Пишетсридер вновь подтвердил свою цель выпускать люксовые автомобили. "Это было правильное стратегическое решение, таковым оно остается и сейчас", - отметил он.
Для закрепления своих позиций в качестве производителя люксовых авто требуется время. "Когда кто-то дорастает до производства таких авто как Phaeton, нужно уметь держать паузу. Что мы и делаем ", - добавляет Пишетсридер. Однако, Пишестридер заявил о том, что представительская модель с задним приводом С1 не станет серийной до конца десятилетия в связи со слишком высокими расходами опытно-конструкторские работы.
Столичные милиционеры предложили депутатам Мосгордумы внести в законодательство поправки, предусматривающие наказание для стритрейсеров - любителей нелегальных гонок по городским улицам. Об этом сообщается в статье, опубликованной газетой "Новые Известия".
В настоящее время наказания для организаторов и участников подпольных авто- и мотогонок не предусмотрено - в худшем случае им приходится платить штраф за неправильную парковку и прекращать соревнования.
Внести в московские законы изменения и дополнения, позволяющие строго карать организаторов и участников несанкционированных уличных заездов, попросил начальник ГУВД столицы Владимир Пронин. По его мнению, эти люди "создают серьезную угрозу жизни и здоровью граждан и безопасности дорожного движения". Причем помимо автогонщиков под действие закона должны попасть мотоциклисты и даже велосипедисты.
Однако депутаты посчитали, что для искоренения проблемы необходимо не менять законодательство, а создавать больше оборудованных трасс для гонок. Они отложили рассмотрение вопроса до тех пор, пока представители ГУВД не представят более убедительной мотивации.
Как считают сами стритрейсеры, никакой опасности для окружающих их гонки не представляют. По их словам, лет пять назад заезды проходили стихийно и неорганизованно, сейчас же соревнования контролируются клубами, за порядком во время движения колонны и на трассе следят десятки людей.
"Новые Известия" отмечают, что нелегальные автогонки в Москве давно вышли из разряда экзотических событий. Каждый выходной с наступлением темноты сотни машин колонной выдвигаются на заранее оговоренное место, где проводят заезды. Трассу прокладывают на заброшенных участках шоссе, аэродромах и даже на подземных парковках супермаркетов. Иногда стритрейсеры просто перекрывают часть дороги общего пользования и гоняются на ней. Правила просты: побеждает тот, кто первым проедет 402 метра по прямой.
27 сентября среднероссийская цена бензина составила 13,35 рубля.
В сентябре бензин подорожал в среднем по России на 6,5%, а за неделю с 20 по 26 сентября - на 0,5%, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Федеральное агентство государственной статистики.
За неделю бензин марки А-76 (АИ-80 и т.п.) подорожал на 0,7%, АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 0,4%, АИ-95 и выше - на 0,5%. Дизельное топливо подорожало на 0,9%.
Повышение средних цен было зарегистрировано в 32 центрах субъектов РФ. Наибольший рост отмечался в Нальчике - на 2,9%. В 56 региональных центрах цены не изменились, а снижение цен было отмечено лишь в Екатеринбурге - на 0,1%.
В Москве бензин за неделю подорожал на 2,3%, в том числе А-76 (АИ-80 и т.п.) - на 3,5%, АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 1,4%, АИ-95 и выше - на 1,7%. В Санкт-Петербурге стоимость бензина увеличилась на 0,4%.
Практически сразу после показа скетча будущего седана Charger, автомобиль был пойман в объектив фотоаппарата.
Новое поколение Dodge Charger будет официально представлено на автосалоне в Детройте в следующем году, практически сразу после этого, Chrysler Group планирует начать продажи этой модели. Новичок, получивший название от легендарной модели компании будет оснащаться такими же двигателями, что и Chrysler 300C и Dodge Magnum: базовая версия получит 3,5-литровый двигатель V6, а более дорогая 5,7-литровый двигатель HEMI. Правда, источники в Chrysler утверждают, что автомобиль возможно получит и 6,1-литровый двигатель.
На автошоу в Париже известное немецкое тюнинговое ателье Carlsson представило пакет доработок для французской модели Citroen C5, премьера обновленной версии которой прошла в рамках той же выставки. Причем за основу для своих доработок специалисты Carlsson взяли топ-версию новинки с трехлитровым мотором V6.
Модернизация двигателя в данном случае носит довольно легкий характер – здесь появился фильтр пониженного сопротивления, новая выпускная система с "настроенным" звучанием и модернизированная программа управления двигателем. Других изменений в технической начинке автомобиля Carlsson пока не предлагает.
Более серьезно специалисты ателье подошли к доработке внешности Citroen C5. Здесь появились новые бамперы и пороги кузова, которые в сочетании с новой головной оптикой и решеткой радиатора придают автомобилю более агрессивный облик. Дополняют же имидж автомобиля C5 by Carlsson стильные 17-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 225/45.
Отметим также, что пакет доработок ателье Carlsson предлагает как для седана Citroen C5, так и для модификации с кузовом универсал. Цены на доработки пока не сообщаются.
Вездеход губернатора Калифорнии не вписывается в нормы по весу.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер вскоре не сможет использовать свой полувоенный Hummer весом 3,9 тонны для поездок в офис в Санта-Монике: местные экологи во главе с магнатом из Силиконовой долины Стивом Киршем потребовали ужесточить меру ответственности за нарушение правил, согласно которым допустимый вес транспортных средств на дорогах в Санта Монике не должен превышать 2,7 тонн.
Аналогичные ограничения допустимого веса действуют также в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего. До сих пор единичные нарушения оставались без внимания.
Шварценеггер и так старается не злоупотреблять поездками на Hummer, чтобы лишний раз не вызвать гнев местных экологов. Теперь он еще реже будет садиться за руль своего вездехода, отмечает местная печать.
Тем не менее большие автомобили остаются излюбленным средством передвижения американцев. Отчасти это объясняется льготами при уплате транспортных налогов, которые предоставляются при весе машины более 2,7 тонн.
Среди автомобилей, которые могут попасть "под запрет" на дорогах Калифорнии, внедорожники BMW X5, Mercedes ML- 500, а также VW Touareg.
Известное тюнинговое ателье Brabus предложило собственную программу доработок для новой модели Mercedes CLS. По традиции, специалисты этой компании могут доработать как внешность автомобиля, так и его техническую начинку, а модернизации может быть подвергнута любая модификация Mercedes CLS, включая уже "заряженную" Mercedes CLS55 AMG.
Между тем, стоит сразу отметить, что точная программа доработок базовой модели Mercedes CLS 350 пока не известна – работа над этим автомобилем еще ведется. Более дорогая версия Mercedes CLS 500, оснащаемая восьмицилиндровым мотором, после всех доработок обладает мощностью в 336 лошадиных сил, против базовых 305 сил. Наконец, "заряженная" версия Mercedes CLS55 AMG выходя из ателье Brabus прибавляет в мощности 54 силы – с 476 до 530 лошадиных сил. Еще более заметным становится прирост максимального крутящего момента до 775Нм. На разгон с нуля до ста километров в час этот автомобиль тратит всего 4,3-секунды, а скорости в 200 километров в час он достигает за 13,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 310 километров в час. Отдельным пунктом в программе доработок Mercedes CLS стоит установка 6,1-литрового мотора мощность 445 лошадиных сил.
Помимо доработок двигателя, специалисты Brabus предлагают также модернизацию внешности автомобиля – здесь появляются новые передний и задний бамперы, новые накладки на пороги и небольшой спойлер на крышке багажника. Кроме того, своим клиентам ателье предлагает большой выбор колесных дисков размерности от 17 до 20 дюймов и целую гамму аксессуаров для отделки салона. Цены на эти автомобили пока не сообщаются.
Можно предположить, что продажа любого незаурядного автомобиля, имеющего яркую индивидуальность и достоинства которого очевидны, — плевое дело. Отчасти, может, оно и так, но российское отделение концерна BMW не считает зазорным лишний раз напомнить своим клиентам о неоспоримых преимуществах нового Mini. Уже с сентября месяца в салонах дилерских центров представлены обновленные модели Mini One, Mini Cooper и Mini Cooper S.
Спроектированная еще в конце 50-х годов прошлого века машина до сих пор бросает вызов обыденности и заурядности. Изменений не много, но они существенны, особенно в своей технической составляющей. Еще большую динамичность и необыкновенную для своего класса мощь сегодня обеспечивают новой модели трансмиссия с измененными сближенными передаточными числами, увеличенный крутящий момент и усовершенствованный двигатель. Рестайлингу подвергся передний бампер — отныне он смотрит на мир встроенными противотуманными фарами. Благодаря более прозрачному стеклу иначе засияли фары головного света. Кроме того, во внутренней обивке появились новые решения и цвета, улучшилась и без того совершенная эргономика салона.
Цены на новые версии в базовой комплектации составляют от 20 700 евро для Mini One, 23 000 евро для Mini Cooper и 30 900 евро для топ-версии Mini Cooper S.
В ближайшие несколько лет компания Renault значительно обновит модельный ряд. При этом, впервые в истории марки Renault представит вседорожник.
Итак, в субкомпактном классе Renault работает над новой моделью, которая разделит платформу B, на которой построена Nissan Micra. Также как и у Micra, у французского автомобиля будет регулируемой по длине задний диван. А стоимость его не превысит 12 тысяч евро.
Следующей моделью станет третье поколение Clio, которое появится в конце 2005 года. Автомобиль будет длиннее на 8 сантиметров, нежели нынешнее поколение, получит более агрессивный дизайн кузова и будет оснащаться новыми 1,5-литровыми двигателями. Позднее к трех- и пятидверному вариантам Clio появится универсал и кабриолет. В конце 2006 года планируется обновить и модель Twingo, которая к сегодняшнему дню разошлась тиражом в 2,2 миллиона автомобилей. Ожидается, что Renault попытается позиционировать на рынке Twingo II как автомобиль не только для женщин.
Дешевле Twingo автомобиля под маркой Renault не будет, однако компания выведет на европейский рынок Dacia Logan, которая сегодня стоит 5 тысяч евро. Следом за седаном появятся универсал и пикап.
Ну а в 2007 Renault представит компактный вседорожник, который займет место между Megane и Laguna (эту модель весной 2005 года ждет фэйслифтинг). Вседорожник создается на платформе следующего поколения Nissan X-Trail, а стилистически пересекается с концептом KolBos, который компании представила в 2000 году. Автомобиль будет производиться в Южной Корее под двумя брендами – Renault и Samsung.
Для вседорожника и следующего поколения Laguna, которое представят осенью 2007 года, Renault и Nissan работают над новым 3-литровым турбодизелем V6. Кроме того, нельзя исключать и появления 4-литрового дизельного агрегата V8, которым будет оснащаться приемник представительской модели Vel Satis.
Кстати, новая флагманская модель компании будет решена более в консервативном стиле и будет больше походить на R-класс от Mercedes-Benz, нежели на хэтчбек-переросток. Новая модель даст жизнь и полноприводной версии, которая позаимствует многие узлы от Infiniti FX.
SAAB 9-3 стал "отличником" в крэш-тестах Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) на боковое столкновение. На "грани фола" признан результат Jaguar X (фото внизу).
Тесты имитируют боковые столкновения в уличных ДТП. Они проводятся при скорости 50 км/час, на которой 1,5-тонная вагонетка врезается в бок автомобиля со стороны водителя. Результаты тестов определяют датчики двух манекенов, размещенных на месте водителя и сзади него.
Лучшими по итогам тестов стали SAAB 9-3, Acura TL, Lexus 330 2004 модельного года и Mitsubishi Galant 2005 модельного года. Хорошие оценки заработали Saab 9-5, Mercedes C-Klasse и Volvo S40.
Шведский SAAB оборудован двойными боковыми подушками-занавесками на уровне головы и торса, поэтому показал лучшие результаты. В совокупности с отличными оценками на фронтальное столкновение, которые он продемонстрировал ранее, этот седан можно назвать сегодня самым безопасным.
Mitsubishi Galant в базовой версии оказался необорудован боковыми занавесками на уровне головы, поэтому эта часть манекенов пострадала больше всего. Тем не менее структура кузова у Galant оказалась очень прочной и показала минимальную деформацию (Mitsubishi предлагает верхние боковые занавески в качестве опции, однако тесты проводятся с базовыми версиями машин).
Самые плохие результаты по результатам крэш-тестов показал Jaguar X. Автомобиль оборудован боковыми подушками, которые сработали безукоризненно, однако слабым местом оказалась структура кузова, которая допустила опасную для жизни пассажиров деформацию внутрь салона.
В настоящее время боковыми подушками безопасности комплектуются 24% новых автомобилей в США, еще 21% предусматривают их инсталляцию в виде опции.
По данным NHTSA, боковые подушки на 45% снижают смертность в ДТП с боковыми столкновениями.
Компания Nissan начала продажи нового хэтчбека Tilda, рассчитанного на внутренний японский рынок. Название Tilda означает совсем не "тильду", а в переводе с японского означает время, которое проходит в период от отлива до прилива. А на южнояпонском диалекте это слово вообще означает "солнце".
Автомобиль класса люкс, так его называют сами ниссановцы. В салоне автомобиля применялись только дорогие материалы: мягкий на ощупь пластик, высококачественные материалы и кожа. Большое внимание было уделено приборной панели. Оснащению Tilda могут позавидовать и иные представительские седаны: последнее поколение навигационной системы Carwings, которая может обмениваться информацией с сервисным центром. При этом, услуги Carwings будут бесплатными в течении трех лет. Также, Tilda оснащена системой VICS (Vehicle Information and Communication System), которая объединяет DVD-проигрыватель, телевизор и аудиосистему. Кроме того, автомобиль получил hands-free с Bluetooth. Задние сиденья Tilda – регулируемые по klkbyt (в промежутке 240 мм). Фактически, место для ног задних пассажиров столько же сколько и в представительском седане Cima. Когда они отодвинуты до конца назад объем багажника составляет 289 литров. Если же сиденья придвинуть вперед, полезный объем багажника вырастает в полтора раза – до 463 литров.
На начальном этапе Tilda будет оснащаться 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. А сначала следующего года для этой модели будет доступен и 1,8-литровы двигатель. Двигатель может агрегатироваться вариатором XTronic. А версия с полным приводом получит 4-ступенчатый "автомат" Е-АТх.
По словам представителей Nissan, Tilda получила подвеску класса "ха-энд". Передняя подвеска получила распорки, а задняя на Н-образных рычагах усилена балкой противокручения.
Nissan планирует производить до 5 тыс. автомобилей этой модели в месяц. Поставлять на внешние рынки эту модель в настоящее время не планируется, т.к. Tilda одна из шести новых моделей Nissan, которая компания выводит на японский рынок.