Как ожидается, «бэби – Aston Martin» получит 4,3-литровый мотор V8 мощностью порядка 370 лошадиных сил в базовой версии. «Заряженная» модификация получит этот же мотор с механическим нагнетателем. Комплектоваться же новинка будет либо шестиступенчатой механической, либо секвентальной коробкой передач. При этом, располагаться КПП будет сзади для того, чтобы улучшить развесовку по осям.
Дизайн же автомобиля будет выполнен в стиле модели Vanquish и получит необычный для автомобилей этого класса кузов, который формально необходимо называть «хэтчбек» – задняя дверь у новинки будет крупной и открывается наверх.
Можно также отметить, что имя будущей новинке Aston Martin пока не дал. По предварительным сведениям, автомобиль будет носить либо имя V8 Vangage, либо DB5. Стоимость новинки составит порядка 60 000 фунтов или около 100 000 евро, что делает ее прямым конкурентом моделям Porsche 911 и новой Ferrari F430.
На третью серию в BMW делают серьезную ставку – «трешки» составляют около 60% общего объема выпуска. Поэтому – никаких рискованных экспериментов с внешностью; лишь эволюционные изменения в стиле старших моделей.
«Трешка» использует удлиненную на 100 мм платформу BMW первой серии. Задняя пятирычажная подвеска идентична «копеечной», а алюминиевая передняя подвеска со стойками McPherson – новая. Силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось – для достижения оптимальной развесовки (50:50). Автомобили нового поколения стали традиционно крупнее: в длину «трешка» прибавила 45мм, а в ширину – целых 273 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм, которые целиком отданы пассажирам заднего дивана. Прибавил в объеме и багажник, который теперь вмещает 460 л (на 50 л больше предшественника).
Салон изменился полностью, но здесь есть знакомые по старшим моделям черты, а передняя панель и приборы почти без изменений перекочевали с машин пятой серии – плоская центральная консоль больше не развернута к водителю. Как и у «пятерки», управление второстепенными функциями осуществляется при помощи контроллера iDrive, а сопутствующая информация выводится на опциональный цветной дисплей в центре консоли.
В стандартное оснащение входит дистанционная система доступа, шесть подушек безопасности, адаптивные стоп-сигналы и безопасные шины Run-flat. За доплату можно установить продвинутую систему стабилизации DSC+, которая умеет подсушивать тормозные колодки, регулировать тормозное усилие на малых скоростях и удерживать автомобиль при трогании в горку. А в режиме торможения двигателем DSC+ подводит колодки вплотную к дискам – на случай экстренного торможения. Еще одна новинка – активное рулевое управление Active Steering, которое ранее предлагалось только для машин пятой и шестой серий. Причем на «трешки» будут устанавливать модернизированный вариант, который не только изменяет передаточное отношение рулевого механизма, но и может самостоятельно подруливать при торможении на покрытии с разным коэффициентом сцепления.
Первое время на рынке будут представлены четыре модификации. Открывают гамму четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.) и дизельный BMW 320d (163 л.с.). Чуть выше в табели о рангах – шестицилиндровый BMW 325i (218 л.с.), а на вершине ряда – BMW 330i с 258-сильной рядной «шестеркой» с системой Valvetronic. Осенью 2005 года гамму пополнят более скромные BMW 318i и 318d, а еще позже в арсенале «трешки» появится трехлитровый турбодизель мощностью 218 л.с. Не исключено, что к «трешке» адаптируют уже известный 268-сильный битурбодизель объемом 3,5 л и даже трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 340 л.с., работы над которым еще ведутся. Более того, баварцы разрабатывают роботизированную коробку с двумя сцеплениями (аналог фольксвагеновской коробки DSG), но пока третья серия будет комплектоваться обычной «механикой» или «автоматом» ZF, а позже – коробкой SMG нового поколения.
В России новая «трешка» появится в марте-апреле будущего года – сразу же после европейской премьеры. На наш рынок будут поставлять только машины с бензиновыми моторами. Причем весьма вероятно, что сборку третьей серии освоят на калининградском заводе Автотор, что положительно скажется на стоимости.
Изюминкой автомобиля стал форсированный до 650 лошадиных сил новый двигатель V8, который совсем недавно начал устанавливаться на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым "автоматом" Geartronic и базовой системой полного привода. Однако стоит отметить тот факт, что динамические характеристики этого автомобиля не сообщаются.
Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником. Кроме того, автомобиль оснащен дисками и шинами увеличенной размерности, перенастроенной подвеской и модернизированными тормозами.
В серийное производство Volvo XC90 PUV скорее всего не попадет. Однако этот автомобиль иллюстрирует направление, в котором двигаются специалисты шведской компании при создании линейки "заряженных" версий серийных моделей.
Одним из ключевых экспонатов GM на выставке SEMA стал доработанный Chevrolet Corvette, получивший название "Competion the Yellow 2005". Мощность двигателя этого автомобиля была доведена до 425 лошадиных сил, а кроме этого, новинка получила спортивное шасси, модернизированную шестиступенчатую коробку передач и выпускную систему. Узнать этот автомобиль легко по эксклюзивной окраске кузова, аэродинамической юбке по периметру кузова, большому антикрылу на крышке багажника и новой выхлопной системе с четырьмя патрубками, стильным колесным дискам и новой отделке салона.
Еще одной интересной новинкой стал форсированный Pontiac GTO RAM, получивший 6,5-литровый мотор V8 мощностью 575 лошадиных сил. Установка могучего мотора повлекла за собой переделку подвески купе, его тормозной системы, а также необходимость использования 20-дюймовых колесных дисков с покрышками размерности 285/30 спереди и 335/30 сзади. Заметным изменениям подверглась и внешность автомобиля.
Среди других экспонатов стенда GM можно отметить 700-сильный дрегстер Chevy Cobalt SS, двигатель которого обладает объемом всего в два литра, а также стильный "хотрод" Chevrolet SSR с восьмицилиндровым мотором мощностью 390 лошадиных сил.
Открывает гамму автомобиль класса В Chevrolet Aveo (Daewoo Kalos). «Пустой» хэтчбек с двигателем 1.2 (72 л.с.) стоит $9900, а базовый седан с мотором 1.4 (83 л.с.) предлагается за $10725. 16-клапанный двигатель того же объема (94 л.с.), кондиционер, четыре подушки безопасности, АБС и автоматическая коробка поднимают цену до $15250.
Под именем Chevrolet Lacetti на наш рынок выводят седан и универсал Daewoo Nubira, а также хэтчбек Daewoo Lacetti. Непохожие внешне автомобили (хэтчбек разрабатывался в бюро Giorgetto Giugiaro, седан — в студии Pininfarina, а универсал корейцы «дорисовывали» сами) построены на одной платформе и оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами. На выбор — двигатели 1.4 (94 л.с) и 1.6 (109 л.с), в базовой комплектации — кондиционер, гидроусилитель, фронтальные подушки и АБС. Цены на хэтчбек начинаются от $13800 (седан на $300 дороже). Доплата за «автомат» — $1400.
Chevrolet Evanda (Daewoo Magnus) — это седан бизнес-класса с двухлитровым мотором (131 л.с.). Машина в неплохой комплектации (круиз-контроль, климат-контроль, электропакет, боковые подушки, CD-проигрыватель) предлагается за $21000, а кожаные сиденья с подогревом и автоматическая коробка поднимут цену до $23700.
Интересное предложение! А вот гарантийные условия не столь привлекательны: вместо привычной пятилетней гарантии на корейские автомобили джиэмовцы предлагают только два года, но без ограничения пробега. Заказы на автомобили уже принимаются, а массовые поставки начнутся в середине ноября. Еще одна модель — компактвэн Chevrolet Rezzo (Daewoo Tacuma) — выйдет на наш рынок в следующем году.
Федеральные чиновники летом пообещали, что до конца года о своем приходе в Россию объявят минимум два немецких автоконцерна. Они знали, что говорили: в сентябре председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер сообщил, что компания рассматривает возможность создания сборочного предприятия в России, а теперь в интересе к нашей стране признался DaimlerChrysler. Пресс-секретарь DaimlerChrysler Тони Мельфи заявил «Ведомостям», что концерн уже ведет переговоры о производстве легковых автомобилей Mercedes-Benz, подчеркнув, что «они находятся в ранней стадии и окончательного решения еще не принято». По его словам, рассматриваются разные варианты: от простой «отверточной» сборки, организации сборочного производства, включающей сварку деталей кузова, до строительства собственного завода.
А немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в бизнес-кругах уточнила, что одним из вариантов является Санкт-Петербург. По сведениям газеты, DaimlerChrysler уже приобрел первые земельные участки под Петербургом.
Впрочем, власти города и Ленобласти это не подтверждают. «После того как мы услышали летом о возможности строительства завода в России, мы отправили в Германию пакет документов с описанием инвестиционного процесса в Ленобласти. Никакого ответа оттуда мы не получили», — заявил «Ведомостям» вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. А чиновник Смольного говорит, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко некоторое время назад встречалась с руководством автоконцерна, но никаких договоренностей достигнуто не было. Не обращался DaimlerChrysler за льготами в правительство, уверяет федеральный чиновник. Зато премьер-министр Михаил Фрадков на прошлой неделе посетил завод концерна в Германии. Но содержание его переговоров с руководством DaimlerChrysler осталось тайной. Пресс-секретарь Фрадкова Александр Жаров говорит, что ему оно неизвестно.
Пока из производителей машин сегмента премиум в России сборочное производство есть только у BMW. Оно было открыто в 1999 г. на заводе «Автотор» в Калининграде, сейчас там выпускаются BMW третьей и пятой серий. Анна Дуксова из BMW отмечает, что именно открытие сборочного производства позволило BMW в 2002 г. завоевать и с тех пор удерживать лидерство по продажам машин премиум в России. Ведь разница в цене между автомобилем, произведенным в Калининграде, и ввезенным из Германии составляет 10-15%, говорит ДуксоваDaimlerChrysler вполне по силам повторить успех своего главного конкурента, полагает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев.
Но это возможно, только если Daimler Chrysler ограничится созданием сборочного производства и не будет строить завод, как Ford, считает пресс-секретарь «Автотора» Павел Лешаков. «Продажи таких [дорогих] машин в России невелики. Да и проблемы с [местными] поставщиками комплектующих общеизвестны», — замечает он. Единственный, по его мнению, способ закрепиться на российском рынке для DaimlerChrysler, как и для BMW, — найти партнера. С ним соглашается аналитик ОФГ Елена Сахнова. «Они не смогут продать в России много машин. А инвестиции, даже если речь зайдет о [строительстве завода, мощностью] 10 000 автомобилей в год, составят не менее $100-150 млн. Это вряд ли оправданно. Да и выдерживать качество для брэндовой модели в России сложно», — объясняет она.
А вот менеджер по маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов уверен, что «Mercedes-Benz C-класса заслуживает больших объемов продаж в России», просто сейчас он стоит дороже своих одноклассников из класса премиум — Audi A4 и BMW 3-й серии (от 29 000 евро за Mercedes против $28 000-29 000 за Audi и BMW).
Производство автомобилей Mercedes будет развернуто на некольких СП, создаваемых с местными автопроизводителями Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC), China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group.
Предполагается, что уже в середине следующего года в пригороде Пекина стартует производство легковых автомобилей C-Klasse и E-Klasse. Его мощности рассчитываются на сборку 25 тысяч машин в год.
Параллельно с запуском в серию седанов будет вестись подготовка к запуску в серию грузопассажирских автобусов Sprinter и Viano/Vito. Их производство стартует в 2006 году, а мощности позволят выпускать до 40 тысяч автомобилей в год.
Общие инвестиции в проекты DaimlerChrysler в Китае запланированы на уровне 1,2 млрд. евро. Они включают расходы на создание двух ПТУ для китайцев, где будущие специалисты получат квалификацию.
Всего, по подсчетам DaimlerChrysler, на сборке автомобилей Mercedes в КНР будет задействовано 15.000 китайцев.
В качестве презентационной модели телефона, предлагаемой с ноября заказчикам новых Mercedes, выбран один из последних аппаратов Siemens CX65. Этот телефон включается в заводскую комплектацию моделей E-Klasse, CL, CLK, CLS, S, SL и SLK.
Телефон работает в трех диапазонах GSM 900/1800/1900, оснащен цветным дисплеем (132x176 пикселей) с передачей 65536 цветов, камерой с разрешением 640Х480 пикселей, 40-голосной полифонией, а также подключением к интернету GPRS (класс 10).
Аппарат весит 90 граммов, штатный литий -ионный аккумулятор емкостью 750 mAh позволяет общаться без подзарядки 5 часов или ожидать звонка на протяжение 250 часов.
В будущем линейка "штатных" телефонов к автомобилям Mercedes может значительно расшириться, отмечают представители Siemens. Они, однако, не назвали ни конкретных моделей, ни возможных сроков их появления в комплектации машин.
Запуск телефонов 65-й серии позволил Siemens отстоять в текущем году 4-е место в иерархии мировых производителей мобильников перед натиском корейской LG-Electronics, отмечают обозреватели рынка сотовой связи. Однако программа максимум - догнать и потеснить Samsung с третьего места - скорее всего не будет выполнена.
По его словам, гибрид будет использовать технологии Ford, который летом запустил на рынке США первый в мире внедорожник с гибридным мотором Ford Escape. Напомним, что Ford владеет 33% акций японской Mazda.
Шеф концерна не назвал сроков запуска гибрида Tribute. Однако вполне вероятно, что Mazda вскоре станет третьим производителем гибридов в Японии после Honda и Toyota. При этом она обгонит Nissan, который не имеет собственных технологий по производству гибридов
Американское подразделение DaimlerChrysler объявило об отзыве 240.000 минивэнов из-за проблемы с радио. В электропроводке может произойти короткое замыкание из-за попадания туда воды. Компания получила сообщение о девяти подобных случаях с возникновением возгорания в динамиках. Отзываются Dodge Caravan и Chrysler Town & Country выпуска 2001-2002 годов. Также Chrysler отзывает 11.100 Chrysler Sebring и Dodge Stratus 2004 года выпуска из-за плохо затянутых болтов крепежа ремней безопасности на задних креслах.
Ferrari совсем скоро представит своим поклонникам потомка нынешней 575 Maranello, которую компания продает с 1996 года (сначала она называлась 550 Maranello).
Сейчас компания тестирует прототип в Италии и фотографам удалось подсмотреть за новинкой. Уже по первым снимкам понятно, что у автомобиля укороченный кузов 612 Scaglietti со значительно более короткой колесной базой.
Говорят, что новую модель назовут 600 Maranello, и в продаже она появится в 2006 году. Она по-прежнему будет двухместной и получит впереди 6-литровый V-12.
Данный тюнинг-пакет включает в себя набор деталей, призванный несколько изменить внешность автомобиля и добавить ему более агрессивный вид. Chrysler 300C от Startech получил небольшой спойлер на крышке багажника, модернизированный задний бампер с разведенными по углам кузова двойными выхлопными трубами. Сама же система выпуска теперь отличается более благородным звучанием.
Из других особенностей новинки можно отметить заниженную на 4,5 сантиметра подвеску, а также стильные 20-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади. Как говорят представители Startech, подобные изменения улучшают управляемость автомобиля, не снижая его комфортабельности.
Стоимость Chrysler 300C с базовым мотором 3,5-литра и пакетом доработок от ателье Startech составляет в Европе 57 200 евро.
Ожидается, что основной целью "горячей линии" станет анализ обращений владельцев автотранспортных средств, связанных с вопросами качества технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, планируется, что к недобросовестным фирмам, жалобы на которые будут поступать по телефонам "горячей линии", будут принимать соответствующие меры.
По официальной информации, "горячая линия" будет работать с 2 ноября по 2 декабря текущего года, а звонки автолюбителей будут приниматься с 9 до 19 часов в рабочие дни по телефону: 202-59-25.
Азиатский сосед, кореец Hyundai, создал себе значительный отрыв, продав за девять месяцев 33 627 автомобилей (причем около половины от общего результата пришлось на Accent и Sonata таганрогской сборки). Toyota за тот же период реализовала 30 323 автомобиля и теперь занимает второе место. Впрочем, как показала прошлогодняя практика, японцы умеют рвануть на «финишной прямой». Несмотря на второе место, марка продемонстрировала бодрый рост – планировали продать 30 тысяч автомобилей за весь год, а уложились за девять месяцев.
На третьем месте «узбек корейского происхождения» – традиционно популярный у нас Daewoo с результатом 26 493 проданных автомобиля. Таким образом, компания демонстрирует определенную стабильность – по итогам прошлого года Daewoo тоже замыкала тройку лидеров.
На пятки узбекам наступает Ford, продавший всего на 454 автомобиля меньше. Прошлогоднему серебряному призеру есть куда торопиться – руководство компании обещало за год пристроить в России не меньше 40 тысяч машин.
Судьба тройки лидеров остается туманной, а внизу «турнирной таблицы» уже кипят страсти – Nissan потихоньку догоняет Mitsubishi (19 952 и 21 049 автомобилей соответственно), опередив на своем тернистом пути и KIA (14 636), и Renault (10 804). Впрочем, французы, очевидно, взяли тайм-аут в преддверии главного прорыва – запуска Renault Logan, который должен состояться в следующем году. По-видимому, так же поступает и Volkswagen (продано 5314 автомобилей), усиленно продвигающий бюджетный Golf, но на сегодняшний момент вообще оставшийся за бортом десятки. «Народных» потеснили соотечественники из Opel (7198) и Peugeot, занимающие в рейтинге десятую позицию с результатом 6754 автомобиля.
Чтобы узнать окончательные результаты, нужно дождаться января – претенденты на лидерство идут настолько плотно, что предсказать их положение на «финише» не представляется возможным. Ясно одно: рынок новых иномарок уже перерос прошлогодние показатели (за девять месяцев 2004 года продано почти на 50 тысяч автомобилей больше, чем за весь прошлый год) и останавливаться вроде не собирается. И слава богу.
Пока на конвейер поставили только 8-клапанный мотор – именно им будут комплектовать первые седаны Лада-118, выпуск которых в Тольятти начнется 18 ноября.
Двигатель Калины отличается от «десяточного» агрегата расположением генератора, а следовательно – иным механизмом натяжения ремня вспомогательных агрегатов, более компактным термостатом, модернизированной системой охлаждения и оригинальными опорами.
Автомобиль оснащается 230-сильным бензиновым двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами, каждый из которых приводит одну ось. Суммарная мощностью силовой установки – 270 л.с.
В активе машины – не только малое потребление топлива (как утверждают производители, на одном баке машина может одолеть до 1000 км), но и незаурядные динамические качества: 100 км/ч с места такой Lexus набирает за 8 секунд, а по максимальной скорости (более 200 км/ч) не уступает стандартному внедорожнику с бензиновым мотором.
И такой подход представляется вполне оправданным. Эксклюзивная комплектация и ограниченный тираж …
Не стала исключением и компания Aston Martin, которая в сотрудничестве с тюнинг-ателье Zagato подготовила свою версию автомобиля «Limited Edition».
Модели DB7 Zagato и AR1 были созданы в честь 40-летнего юбилея сотрудничества Zagato и Aston Martin. В 1961 году появился DB4GT Zagato, который был выпущен скромным тиражом в 19 экземпляров, но благодаря своему уникальному англо-итальянскому дизайну занял особое место в истории обеих компаний. Поэтому герои нашего времени оказались на редкость эклектичными: шасси и пропорции привычного DB7 сочетаются с ностальгическими чертами DB4GT. DB7 Zagato пользовалась таким успехом, что чуть позже было принято решение и о подготовке родстера. Как и ожидалось, большая часть автомобилей была выкуплена коллекционерами из Америки.
Американская компания Shelby Super Cars начинает выпуск экстремальной версии своего суперкара SSC Aero, получившей имя Aero Ultimate.
По мощности двигателя этот автомобиль превосходит новейший Bugatti Veyron, однако его стоимость в США будет почти вдвое ниже цены конкурента из Италии.
Как и «базовая» модель Aero Ultimate оснащен алюминиевым мотором V8 с механическим нагнетателем. Однако за счет небольшого увеличения объема двигателя до 6,3-литра, а также увеличения давления наддува до 1,4 бар, мощность силового агрегата выросла с 787 до 1046 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 1113Нм. Как отмечается на сайте информационного портала Lenta.ru, правда эти показатели доступны только при условии использования настоящего спортивного топлива с октановым числом 104.
Между тем, с нуля до ста километров в час SSC Aero Ultimate может ускоряться менее, чем за три секунды, а его расчетная максимальная скорость составляет около 440 километров в час. Это быстрее, чем новый Bugatti Veyron. Столь оптимистичные прогнозы подкрепляются малым весом суперкупе – всего 1200 килограммов, а также отличной аэродинамикой.
Стоимость SSC Aero Ultimate в США составит 654 тысячи долларов. Для сравнения, цена на Bugatti Veyron составляет чуть больше одного миллиона евро, причем уже через месяц стоимость итальянского суперкара повысится на 10 процентов.
BMW 3-серии нового поколения получит совершенно новый дизайн, который будет сделан в новом стиле баварских машин – внешне «трешка» напоминает новую 5-серию и купе 6-серии. По своим размерам BMW 3-серии Е90 станет длиннее на 49 мм. и шире сразу на 274 мм, чем предшественница! Благодаря увеличившимся габаритам в салоне BMW 3-серии будет намного просторнее, чем в старых «трешках».
Первое время BMW 3-серии будут оснащать лишь тремя двигателями. Самым слабым станет 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 136 л.с. Затем идет 2,0-литровый дизель (148 л.с.), а наиболее крутой окажется модификация 330i с мотором объемом 3,3 л. мощностью 234 л.с. Чуть позже к ним добавится и 2,5-литровый бензиновый агрегат (191 л.с.). Вместе с движками будет работать 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.
Оснащение BMW 3-серии станет, пожалуй, самым богатым в своем классе. Например, эти машины будут комплектоваться новыми колесами, которые даже при проколе покрышки позволят проехать еще около 250 км. В стандартную комплектацию войдут не только электроприводы и подушки безопасности, но и система стабилизации DSC. Кроме того, все без исключения автомобили можно будет заводить не обычным ключом зажигания, а кнопкой, как на спортивных моделях. Ну а за доплату можно будет поставить систему iDrive (почти такую же, как на BMW 7-серии), навигационную систему, «поворачивающие» фары и пр.
Компания Pontiac анонсировала на этой неделе новую модель внедорожника, официальная премьера которой состоится лишь в начале 2005 года на автошоу в Лос-Анджелесе. В продаже автомобиль, получивший имя Pontiac Torrent, появится ближе к концу будущего года, как модель 2006 модельного года.
Как говорят представители компании Pontiac, данная новинка будет полностью соответствовать имиджу марки в целом, и сможет предложить своим покупателям удобный интерьер, хорошую управляемость и динамичный характер. Позиционируется же этот внедорожник как автомобиль для людей, предпочитающих активный образ жизни.
Комплектоваться Pontiac Torrent будет 3,4-литровым мотором V6 мощностью 185 лошадиных сил и будет доступен как в моно-, так и в полноприводном варианте. Кроме того, автомобиль получит специально настроенную подвеску, которая должна будет сохранить внедорожные качества автомобиля без ущерба его управляемости.
Можно также напомнить, что в 2005 году на рынок должны также выйти модели Pontiac Prix GXP, купе G6, родстер Solstice, и кабриолет на базе G6.