Первой русской Toyota станет Corolla, ее запустят в производство в 2006 году на будущем заводе японского автопроизводителя под Санкт-Петербургом. Об этом сообщает агентство AFX (France Press) со ссылкой на японские источники.
По данным агентства, в среду намерение Toyota построить завод в России подтвердил официальный представитель японского автоконцерна в Токио. От дальнейших комментариев он отказался.
Сегодня существует несколько версий по поводу места для будущего завода Toyota в России. По версии агентства РБК, он разместится под Москвой в Павловом Посаде. Позже японская газета Йомиури Шинбун сообщила, что завод построят под Санкт-Петербургом.
Та же газета утверждает, что российские Toyota будут собирать из японских комплектующих, а моторы к ним будут поставлять поляки.
В прошлом году Toyota продала в России 25 тысяч автомобилей, утроив за год свои результаты на местном рынке.
Небольшой хэтчбек Altea испанского сателлита концерна Volkswagen компании Seat получил международное признание как самого красивого автомобиля уходящего года.
Кроме этого автомобиля титул самого лучшего образца автомобильного дизайна 2004 года получил итальянский флагман Ferrari 612 Scaglietti.
Seat Altea несмотря на молодость (меньше года на конвейере) уже был неоднократно отмечен специалистами. Шесть раз редколлегии и читатели крупнейших европейских журналов признавали его лучшим в различных номинациях.
Продукция концерна Volkswagen преобладала и в других номинациях этого "автомобильного конкурса красоты".
Между тем, как мы писали ранее, новый Audi A6 признали самым красивым седаном, а Lamborghini Murcielago Roadster - самым лучшим суперкаром.
Жюри, оценивавшее автомобили, состояло из известных автомобильных дизайнеров, искусствоведов и журналистов.
На смену заслуженному мерседесовскому мотору объемом 3,2 л (224 л.с.) приходит новый 3,5-литровый агрегат мощностью 272 л.с., уже известный по модели CLS — в декабре начнется выпуск седанов и универсалов Mercedes E350. На выбор покупателям модернизированных машин предлагается два варианта трансмиссии: заднеприводные автомобили комплектуются семиступенчатой коробкой 7G-Tronic, а полноприводные E350 4Matic — только пятиступенчатым «автоматом».
С новым двигателем Е-класс стал динамичнее: на разгон с места до 100 км/ч седан тратит 6,9 с (на 0,8 с меньше, чем E320), а максимальная скорость по-прежнему ограничена на уровне 250 км/ч. Кроме того, мерседесовские конструкторы обещают снижение расхода топлива по сравнению с предшественником — примерно на 0,7 л/100 км.
Модернизированные машины подорожают: на европейском рынке седан E350 будет продаваться на 1500 евро дороже. А следующей весной для автомобилей Е-класса будет предложен т.н. спорт-пакет (18-дюймовые колеса, перфорированные передние тормозные диски, овальные выхлопные трубы, аэродинамический обвес, «спортивная» отделка интерьера). Е-класс в спортивном костюме прибавит в цене еще 1200 – 2000 евро.
Ряд депутатов Государственной думы РФ разработали проект поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вполне можно считать революционным. Как сообщает Газета, депутаты Георгий Боос и Ильдар Габдрахманов предлагают в разы снизить тарифы по ОСАГО и ввести еще ряд важных изменений в закон.
Базовую ставку ОСАГО депутаты предлагают снизить сразу в три раза – с нынешних 1980 рублей до 660 рублей. Для юридически лиц ставку предполагается сделать 790 рублей вместо 2375 рублей. Кроме того, этот проект предусматривает также снижение минимального срока действия страхового полиса до одного дня, тогда как сейчас минимальной является страховка на шесть месяцев. Наконец, еще одной инициативой депутатов является бесплатное предоставление страховки инвалидам, получившим автомобили через органы социальной защиты населения. Причем в последнем случае оплачивать страховые премии должен федеральный бюджет.
Справедливости ради стоит отметить, что страховые компании данную инициативу встретили "в штыки". По словам представителей страховщиков, данные предложения были разработаны людьми, не понимающими что такое страхование, которые не провели никаких экономических исследований и не обращались для расчетов ни в Минфин ни в РСА. Снижение тарифов, по их словам, в принципе возможно, но не в разы, а полис "одного дня" не позволяет никак контролировать страхователей.
Причина недовольства правоверных мусульман в следующем – в Израиле по местным телеканалам стали крутить новый рекламный ролик Nissan Tiida. В нем мы видим слегка придурковатого арабского шейха, который набрасывается на Tiida и обвиняет машину во всех своих несчастьях, так как она тратит мало бензина (интересно, что ролик показывается не только на иврите, но и на русском языке).
Новую рекламу Nissan уже назвали «оскорбляющей национальные чувства всего арабского мира». В Саудовской Аравии звучат даже призывы полностью запретить ввоз автомобилей Nissan в страну вне зависимости от модели, пока представители японской компании не принесут официальных извинений.
На открывающемся в ближайшие дни автошоу в Эссене тюнинговое ателье Wolf представит один из первых тюнинговых пакетов для доработки нового поколения модели Ford Focus. Причем пока, по традиции, специалисты компании решили доработать только внешность автомобиля, оставив модернизацию технической начинки более поздний срок.
Внешне Ford Focus от Wolf легко узнать по агрессивному переднему спойлеру с множеством прорезей и вентиляционных отверстий, новым порогам кузова и новому заднему спойлеру. Кроме того, ателье предлагает и небольшие накладки на задние стойки кузова, придающие автомобилю более спортивный облик.
Традиционно, клиенты Wolf могут также выбрать и новые колесные диски из гаммы моделей размерности от 16 до 19 дюймов. Новый пакет включает в себя еще и комплект заниженной на 30 миллиметров подвески и новую выпускную систему с настроенным звучанием и двумя 76-миллиметровыми выпускными патрубками.
Для отделки салона Wolf пока предлагает только новый набалдашник рычага переключения передач, комплект алюминиевых накладок на педали и алюминиевую же площадку для отдыха левой ноги.
Отметим также, что все детали пакета можно приобрести и по отдельности.
ОАО "Автофрамос" намерено наращивать производство автомобилей Renault Logan и через год увеличить объемы выпуска до 120 тысяч автомобилей в год.
"Автофрамос" – СП между французской автомобильной компанией Renault и правительством Москвы, производит Logan с апреля прошлого года.
В прошедшем году на заводе было произведено около 10 тыс таких машин. В 1-м квартале 2006 г в РФ было уже продано более 7 тыс таких машин.
Официальное решение об увеличение производственных мощностей будет обнародовано 14 июня на встрече гендиректора Renault Карлоса Гона и мэра Москвы Юрия Лужкова.
Спрос на «Рено-Логан» в России оказался настолько велик, что время ожидания поставки заказанного автомобиля достигает трех месяцев. Фирма пытается как можно быстрее раскрутить производство и ввести с июля третью смену. Вот только персонала пока хронически не хватает.
Но 60 000 в год, на которые потенциально рассчитан «Автофрамос», никак не соответствуют наполеоновским планам французов: они хотели бы к 2010 году удвоить эту цифру, расширив территорию за счет части площадей оставшихся от «Москвича». Впрочем, если арендовать их быстро и недорого не удастся, то вторую половину «логанов» будут, возможно, собирать… на новом заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге. (Если кто забыл, концерн нынче так и называется «Рено-Ниссан»).
В немецкой прессе появились фотографии загадочного автомобиля. Специалисты склонны считать в этой хорошо закамуфлированной модели будущий первый из Ингольдштата полноразмерный внедорожник Audi Q7.
Однако, выглядит этот автомобиль совсем не так, как концепт-кар Pikes Peak, потрясший мир несколько лет назад. Возможно, представленный на фото автомобиль является всего лишь "мулом", т.е. базой для испытания отдельных узлов.
Правда, кое какие классические для Audi элементы в прототипе проглядываются. Так, решетка радиатора явно сделана "тевтонского щита", такую же имеют последние модели A3 Sportback, A4 и A6. Плавная линия крыши автомобиля навевает ассоциации с универсалами из Ингольдштата.
Единственное, что абсолютно не вписывается в общую концепцию – задние фонари, больше напоминающие фонари корейского или американского автомобиля, но никак не Audi. Вспомните, на Pikes Peak были узкие светодиодные фонари, которые так поразили публику. Впрочем, говорят что концепт Q7 покажут уже в январе на автосалоне в Детройте. Остается набраться терпения и подождать.
Производство Q7 начнется в начале 2006г. Пятидверный семиместный Q7 будет создан на той же платформе, что и Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Оснащаться автомобиль будет 4,2-литровым двигателем V8. Начало производства Q7 станет началом конца эпохи Audi allroad quattro – одного из основоположников класса вседорожников-"люкс".
Японская компания Toyota запланировала премьеру своего нового компактного автомобиля, получившего имя Toyota Aygo, на автошоу в Женеве, которое пройдет весной 2005 года. Напомним, что этот автомобиль был разработан в рамках совместного с французскими компаниями проекта по созданию недорогого европейского автомобиля. Новинки от Citroen и Peugeot будут носить имена C1 и 107 соответственно.
Этот автомобиль станет самой компактной моделью в линейке Toyota, а ее стоимость в базовой версии не должна превысить 8000 евро. Официальных подробностей об этой модели пока нет, однако издание Auto Motor und Sport опубликовало иллюстрации, на которых изображен приблизительный облик новинки. Дизайн автомобиля выдержан в фирменном стиле марки, а передняя часть несколько своеобразный облик. Комплектоваться Toyota Aygo будет только трехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 лошадиных сил, а также четырехцилиндровым дизель мощностью 70 лошадиных сил.
Напомним также и тот факт, что выпускаться новинка будет на новом заводе в Чехии, построенном при участии французской группы компании PSA Peugeot Citroen. В сумме планируется собирать порядка 300 000 автомобилей марок Peugeot, Citroen и Toyota.
Производство Bentley Continental GT наладят на стеклянном заводе VW в Дрездене.
VW перенесет сборку люксового купе Bentley Continental GT на стеклянный завод в Дрездене и запустит на конвейер рядом с флагманским седаном Phaeton. Об этом сообщил в интервью местной прессе верховный глава VW Бернд Пишетсридер.
Запуск Bentley в серию на немецком заводе намечен на лето будущего года. Здесь планируется достичь того же объема производства, что и на заводе в Великобритании.
Тираж Phaeton сильно недотягивает до расчетных мощностей дрезденского завода и заполняет их только на четверть. В текущем году VW соберет здесь в общей сложности 6500 люксовых флагманов.
Среди крупных американских тюнинговых компаний в последнее время наблюдается повышенный интерес к постройке кабриолетов. Причем за основу для таких автомобилей берутся совершенно неожиданные "доноры", среди которых и роскошные лимузины и седаны бизнес-класса. В частности, ателье Newport Convertible Engineering анонсировало недавно кабриолет, построенный на базе седана Chrysler 300C. У этого автомобиля просто отрезали крышу, а центральные стойки кузова усилили и вживили в них дугу безопасности, которая защищает пассажиров в случае переворота автомобиля. Кроме того, новинка отличается 20-дюймовыми хромированными колесными дисками, специальным окрасом кузова и новой решеткой радиатора. Складывающаяся крыша у автомобиля – мягкая. Это же ателье предлагает, например, жесткую складывающуюся крышу для модели Chrysler Crossfire. В данном механизм складывания крыши напоминает используемый на модели Mercedes SLK. Другое ателье – Gennadi Design, специализируется на доработке дорогих автомобилей. Оно построило кабриолет на базе роскошного лимузина Maybach, родстер на базе Bentley Continental GT и готовится к выпуску кабриолета на базе Rolls-Royce Phantom.
В первую очередь автомобили будут оснащены усовершенствованными моторами. Мощность 3,6-литрового двигателя выростет на 20 л.с. до 345 л.с., а максимальный крутящий момент достигнет 390 Нм, что на 20 Нм больше нынешних показателей.
3,8-литровый силовой агрегат станет мощнее на 30 л.с. (385 л.с.), а его максимальный крутящий момент прибавит 20 Нм (420 Нм).
Впервые на Porsche в качестве опции будет доступна 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Porsche Double Clutch (PDK). Также на обновленном спорткаре появится усовершенствованная система стабилизации, тормоза с дисками увеличенного диаметра и колеса нового дизайна.
Продажи Porsche Carrera 2009 модельного года в Европе начнутся 5 июля. А модели Carrera 4 и Targa появятся лишь в конце октября.
Будущие модели Saab будут построены на платформах GM или Subaru. На них будут построены две новые модели компании – компактный хэтчбек и кроссовер.
Уже много лет менеджмент Saab борется с нелогичной модельной стратегией. Полностью загрузить завод двумя моделями (9-3 и 905) невозможно. Правда, в следующем году в Тролльхаттене начнет производиться универсал 9-3х Sportwagon. Одновременно для рестайлинговых 9-3 появится новый 2,8-литровый турбодвигатель V6 мощностью 250 л.с. Интересно, что в силу конструктивных особенностей этот двигатель не сможет использоваться на устаревшем, дебютировавшем в далеком 1997 году, Saab 9-5. Скорее, всего Saab представит новую флагманскую модель, которая будет нести индекс 9-6, будет оснащаться задним приводом (опционально полным) и кроме этого двигателя, получит еще и двигатель V8. Топ-менеджмент правда утверждает, что передний привод – это стратегия компании, однако, не скрывают, что платформа Alfa, используемая совместно с Opel, слишком дорога.
У Saab, конечно, большие планы, однако пока General Motors приходится прибегать к экстренным мерам. Таким, как например, Saab 9-2X, который продается только в США и представляет собой перелицованный универсал Subaru Impreza. Полноценный же кроссовер от Saab, модель Saab 9-7X должен появиться только в 2005 году и разделить платформу с Chevrolet Trailblazer. Правда, в Швеции не уверены в успехе новой модели и… работают над копией внедорожника от Subaru. Этот автомобиль с оппозитным 6-цилиндровым двигателем, сдвижными дверями и семью местами в салоне будет представлен в январе этого года в Детройте. В отличие от Subaru, Saab будет иметь обычнее двери.
Кроме того, через 18 месяцев ожидается дебют компактного Saab, который создается на основе Opel Astra GTC. Пока эта модель существует лишь в виде концепт-кара. Угрозой компактному автомобилю может вновь служить Subaru. На этот раз обсуждается возможность производства под маркой Saab Impreza с оппозитным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем.
По данным источников в компании, завод Saab в Тролльхаттене спасен. Спасен благодаря рестайлинговому 9-3, который делит платформу с Opel Vectra и Chevrolet Malibu. И… благодаря тому, что на заводе, скорее всего, организуют производство небольшой модели Cadillac.
В России начались продажи обновленного внедорожника Nissan Patrol. Ниссановцы считают, что внесенные изменения выходят за рамки обычного фэйслифтинга. Однако заметных глазу отличий немного: новые фары и бампера, «интегрированные» боковые подножки и «пухлые» накладки на колесных арках. Чуть мощнее стал трехлитровый турбодизель (160 л.с. против 158 л.с. ранее), а его крутящий момент вырос с 354 Нм до 380 Нм при 2000 об/мин. Шасси и трансмиссия остались прежними — зависимая подвеска всех колес и подключаемый передний мост.
Возможно, что именно из-за технического «консерватизма» Patrol продается намного хуже конкурентов. Если за первые девять месяцев текущего года было продано 2252 внедорожника Toyota Land Cruiser Prado и 1301 Mitsubishi Pajero, то Nissan Patrol выбрали лишь 364 покупателя.
Цены остались прежними. «Минимальный» турбодизельный Patrol с механической коробкой передач стоит $50300, а самый дорогой — с 245-сильным бензиновым двигателем — обойдется в $63500.
Британский Rover изготовил к своему 100-летнему юбилею два концептуальных купе Rover 75 (фото вверху) и MG GT (фото справа). Оба концепта, как заявлено, продолжают традиции легендарных предшественников 60-х г.г.
Купе Rover 75 создано на базе современного серийного 75-го седана. По замыслу создателей, оно должно напоминать сразу несколько знаменитых моделей этой фирмы, включая седаны P4, P5 и P6 (на групповом снимке слева направо).
У купе MG GT задача попроще: оно выполнено в стиле одного легендарного предка MGB GT 60-го года (синий автомобиль на групповом снимке). Машина комплектуется 2,5-литровым двигателем V6, стартует с места до 100 км/час за 6 секунд и набирает максимальную скорость 230 км/час.
Британцы пока скрывают информацию о возможном запуске в серию симпатичных концептов.
Представленный более года назад Hyundai Elantra с двухлитровым двигателем (143 л.с.) наконец-то добрался до России — руководство российского представительства определилось с ценовой политикой.
Хорошо укомплектованный седан (гидроусилитель, АБС, четыре подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, люк с электроприводом, датчик освещения) с механической коробкой стоит $19990; «автомат» добавит к цене еще $1000. Интересное предложение! Ведь двухлитровый Mitsubishi Lancer (135 л.с.) за те же $19990 чуть хуже укомплектован (две подушки, кондиционер вместо климат-контроля, нет люка) и не оснащается автоматической коробкой. А сходящий со сцены Ford Focus 2.0, напротив, предлагается только с «автоматом» и в сходной комплектации стоит уже около $22400.
Elantra с кузовом хэтчбек и двухлитровым двигателем поставляться не будет.
В немецкой прессе появились первые фото пикапа и универсала Logan, которые запланированы к производству на базе нового компакта Renault Logan. Напомним, что автомобиль создан на дочернем автозаводе Dacia в Румынии и рассчитан на рынок третьих стран, включая Россию.
Первоначальная цена, заявленная автопроизводителем, была обозначена на отметке 5000 евро, однако в России и некоторых странах ЕС машину решено продвигать по цене 7000-8000 евро.
Автомобиль уже продается в Румынии, московский "Автофрамос" собирается освоить промышленную сборку этих машин из румынских комплектующих не раньше следующего года.
На автозаправке в одной из скандинавских стран был замечен автомобиль, оказавшийся при ближайшем рассмотрении предсерийным прототипом родстера Audi будет отличным маркетинговым ходом, считают аналитики. Audi TT-RS сможет составить конкуренцию в этом сегменте таким бестселлерам, как BMW Z4M и Porsche Boxster S.
Компания АвтоВАЗ намерена разработать новый кроссовер который придет на смену нынешнему автомобилю Renault. Вероятно, платформой для будущего вазовского внедорожника станет полноприводная платформа альянса Renault-Nissan, на которой построены Renault Koleos, Nissan Qashqai и X-Trail.