Посчитав, вероятно, что топ-версия купе Mercedes-AMG CL 65 недостаточно мощна и роскошна, специалисты датского тюнингового ателье Kleemann создали собственный вариант суперавтомобиля.
Первым делом они так изменили систему управления двенадцатицилиндровым битурбинным двигателем, что повысили его мощность на 127 л.с., а максимальный крутящий момент на целых 300 Нм. Таким образом, 6-литровый силовой агрегат модифицированного CL 65 стал выдавать 739 л.с. и 1300 Нм. Такую же программу Kleemann разработал и для моделей SL 65 и S 65.
Действует мотор в паре с пятиступенчатым «автоматом», передающим крутящий момент на задний мост, оснащенный блокировкой дифференциала. Чтобы понизить центр тяжести поистине гоночного болида и улучшить аэродинамический прижим машины к дорожному полотну, на Kleemann на 35 мм уменьшили клиренс и оснастили CL новыми фронтальным спойлером и задней юбкой с интегрированным в нее диффузором. Позаботились и о более эффективных тормозах – спереди установили тормозные диски диаметром 396 мм и суппорты с шестью цилиндрами на каждом, а сзади 342-миллиметровые диски и четырехцилиндровые суппорты. Колесные диски диаметром 20 дюймов «обуты» в покрышки 245/35 спереди и 285/30 – сзади.
В салоне CL 65 в мастерских Kleemann установили пороги с подсветкой, спортивный руль и полностью кожаные кресла и обивка дверей (цвет любой, по желанию клиента). В отделке использованы деревянные и карбоновые аппликации.
В ноябре получил свое имя новый пикап, который Honda будет продавать на американском рынке с весны 2005 г.
Полноприводной автомобиль с 4-дверной кабиной назван Ridgeline. В качестве концепта Honda SUT он был впервые представлен публике на проходившем в начале января нынешнего года Детройтском автосалоне.
На ближайшем мотор-шоу в Детройте, который традиционно откроет свои двери в январе, состоится премьера серийного автомобиля. Впервые на пикапе используется несущий кузов с полностью интегрированной рамой из профилей замкнутого сечения, что обеспечивает высочайшую жесткость всей конструкции. Благодаря этому, а также независимой подвеске всех колес Ridgeline по характеристикам управляемости и комфорту езды собирается превзойти всех своих одноклассников. На открытой грузовой платформе длиной 1,5 м можно перевезти немало полезных грузов – например, два самых больших кроссовых мотоцикла Honda CRF450.
Автомобиль предстанет перед покупателями с 3,5-литровым двигателем V6 под капотом и автоматической 5-диапазонной коробкой передач. Автоматическая система полного привода войдет в стандартное оснащение Ridgeline точно так же, как АБС, система курсовой устойчивости и подушки безопасности, включая оконные.
В дизайне нового BMW 3-й серии можно усмотреть черты, роднящие его со всеми «молодыми» баварскими моделями. Общность корпоративного стиля налицо, однако автомобиль нельзя упрекнуть в отсутствии индивидуальности.
Новый кузов отличается от прежнего не только дизайном. Он стал легче, но при этом жестче на 25%. По габаритным размерам новый седан BMW 3-й серии (4520х1817х1424 мм) превосходит предшествующую модель: на 49 мм по длине, на 78 мм по ширине и на 9 мм по высоте. Колесная база увеличилась на 35 мм – до 2760 мм. В более просторном салоне пассажиры заднего сиденья получили больше свободы для ног, на уровне плеч и над головой.
Баварские мотористы поработали со всеми силовыми агрегатами, представленными в модельном ряду нынешней 3-й серии, благодаря чему новому автомобилю они достанутся в форсированном виде. Так, мощность модификаций BMW 320i и 320d возросла на 7 и 13 л.с. соответственно, значительно более заметную прибавку получил двигатель 325i, мощность которого увеличилась до 218 л.с. Несколько позже на рынке появятся модификации, оснащенные 2-литровыми дизельным и бензиновым моторами. Приятно удивит будущих покупателей и силовой агрегат топ-модели с индексом «330i»: она получила ту же 258-сильную рядную «шестерку», что и у BMW 630i. В базовую комплектацию всех модификаций войдет механическая 6-ступенчатая коробка передач, а в качестве опции будет предложен 6-диапазонный «автомат». В помощь водителю модификаций с 6-цилиндровыми двигателями отряжена система DSC+, имеющая более «продвинутый» алгоритм работы по сравнению с системой DSC, которая будет использоваться на модификациях с 4-цилиндровыми двигателями.
Впервые водитель баварской «трешки» получит возможность оценить преимущества активного рулевого управления, которым прежде могли похвастаться только BMW 5-й и 6-й серий. Правда, такой рулевой механизм, передаточное соотношение которого меняется пропорционально скорости движения автомобиля, можно будет найти в списке опций опять-таки только для «трешки» с 6-цилиндровыми моторами. Активное рулевое управление, работая совместно с DSC+, способно компенсировать начинающийся занос и точнее и быстрее, чем это может сделать водитель, стабилизировать автомобиль при торможении на дороге с различным коэффициентом сцепления – например, покрытой снегом и льдом. Прошедшее доводку шасси и близкое к идеальному распределение массы по осям также могут послужить залогом отличной управляемости автомобиля. Вместо традиционного ключа владелец BMW 3-й серии может теперь использовать ключ «комфортного доступа», снабженный специальным датчиком, благодаря которому автомобиль «узнает» приближающегося к нему хозяина. При этом замки дверей разблокируются, а для того чтобы запустить двигатель, достаточно будет нажать на кнопку стартера. Тот же самый ключ поможет извлечь из памяти необходимые настройки сиденья, зеркал, кондиционера и радиоприемника.
Производитель собирается серийно оснащать новый автомобиль полным комплектом из шести подушек безопасности, включая оконные. Новшеством в системе безопасности BMW 3-й серии станут стоп-сигналы, площадь свечения которых зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза.
В баварской компании небезосновательно надеются, что автомобиль сумеет сдать «экзамен» на безопасность по нормативам EuroNCAP на «отлично».
АВТОВАЗ продолжает делиться техническими новшествами долгожданного автомобиля.
По сообщению пресс-служба российского автогиганта, в конструкцию трансмиссии Lada Kalina были внесены значительные изменения. В частности, от остального модельного ряда существенно отличается коробка передач - в ней применены более долговечные синхронизаторы увеличенной размерности, электроблокировка заднего хода, модифицирован механизм выбора и переключения передач (благодаря этому ходы рычага стали короче, включение - четче, а вибрация - меньше).
Новшества коснулись не только КПП, но и сцепления - изменена конструкция ведомого и нажимного дисков, что позволяет более плавно трогаться с места и снижает шумность силового агрегата.
Первый действующий водородный прототип на базе Fiat Panda представил автоспециалистам на международном симпозиуме "Силовые установки" в Вене исполнительный директор Fiat Герберт Демель.
Автомобиль экипирован 40-киловаттным электродвигателем с приводом на передние колеса и демонстрирует неплохую для своего класса динамику: за 7 секунд он разгоняется до скорости 50 км/час, а максимальная скорость составляет 130 км/час.
Водородное топливо хранится на борту в 68-литровом контейнере, который обеспечивает машине пробег на расстояние 220 км.
"На сегодня это самый маленький водородный автомобиль в мире," - отмечает Демель. Он, однако, исключил запуск водородного Fiat Panda в серию, отметив, что для этого пока не наступило время.
Fiat, как и большинство других автопроизвдителей с мировым именем, уделяет повышенное внимание перспективным разработкам в области экологии на траспорте. В водородные проекты итальянский автоконцерн ежегодно инвестирует 7 млн. евро.
Цена на подержанный автомобиль футбольной «звезды» достигла $38 500.
Нынешний капитан сборной Англии по футболу Дэвид Бэкхем приобрел BMW M3 Evolution в 1996 году (свой первый сезон выступлений за "Манчестер Юнайтед") за $80 000.
Теперь машина с пробегом 125 500 км выставлена на интернет-аукционе eBay, где прошлой ночью цена на нее достигла $38 500 - почти в 2 раза больше, чем за аналогичную модель на рынке подержанных автомобилей.
Комфортабельность управления, наивысшие технологии, впечатляющая стилистика и богатство отделки, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к автомобилям высшего класса: Audi представляет новое поколение своих самых продаваемых моделей — А4, A4 Avant и обладающей наивысшими техническими характеристиками S4.
Самое яркое изменение в новой версии Audi A4 – радиаторная решетка в новом фирменном стиле компании. Другое изменение, сразу бросающееся в глаза, находится в задней части автомобиля. Задняя часть "четверки" изменилась значительно и стала подчеркнуто горизонтальной. Новые задние фонари также пересекаются с дизайном старших моделей A6 и A8.
Обновленная Audi A4 по-прежнему может быть как переднеприводной, так и оснащенной фирменной системой полного привода Quattro. Двигатель могут агрегатироваться пяти- и шестиступенчатыми коробками передач, а вариатор Multitronic доступен только для переднеприводных версий. Зато версии Quattro получат 6-ступенчатый Tiptronic со спортивной программой.
Подвеска обновленной Audi A4 была модернизирована с целью повышения комфорта и согласованности. Кроме того, на автомобиле появились более мощные тормоза и ESP самого последнего поколения.
Салон автомобиля также претерпел изменения. В первую очередь изменилось рабочее место водителя. Теперь центральная консоль слегка повернута к нему, что создает ощущение driver"s-car. Кроме того, появились и новое рулевое колесо и некоторые детали, которые позволяют сравнивать салон с Audi A6. На обновленную A4 можно заказать алюминиевые и деревянные накладки. Багажник седана составляет 460 литров, а универсала – 1.188 литра.
На российском рынке автомобиль будет представлен с восьмью бензиновыми и дизельными двигателями. Самой мощной станет версия S4 с двигателем V8 мощностью 344 л.с.
Стандартная комплектация Audi A4 и A4 Avant полностью соответствуют стандартам среднего класса, и даже превосходит их. Так, например, каждый новый А4 оборудован двухзонной автоматической системой кондиционирования воздуха, позволяющей поддерживать разные температуры в зоне водителя и в зоне переднего пассажира.
Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (на передних ремнях установлены ограничители силы натяжения и преднатяжители, а также сигнализаторы непристегнутых ремней) и подголовниками. В передние сиденья встроены активные подголовники. Они позволяют значительно снизить опасность травмирования шеи при сильном ударе сзади. Система безопасности включает в себя также раскрывающиеся в два этапа передние подушки безопасности, передние боковые и верхние подушки безопасности, известные как занавесочные. В стандартную комплектацию входят магнитола Concert c интегрированным CD проигрывателем, акустическая система парковки сзади, электрические стеклоподъемники передних и задних окон, а также наружные зеркала заднего вида с электроприводом и центральный замок с пультом дистанционного управления.
Автомобиль предоставляет практически неограниченные возможности установки различного дополнительного оборудования. Например, впервые новый Audi A4 можно заказать с адаптивной системой освещения, включая ксеноновые фары. Сюда также входит функция дневного освещения, которая лишь немного увеличивает потребление электроэнергии: очевидный вклад в безопасность движения. Устанавливаемый по заказу датчик уровня освещения/дождя при необходимости автоматически включает ближний свет фар и стеклоочистители.
Если есть желание в полной мере ощутить акустические возможности предлагаемой для нового Audi A4 звуковой системы, можно заказать аудиосистему BOSE с системой компенсации шума и наслаждаться качеством звука, специально скорректированного для автомобиля.
Покупателю на выбор предлагается 15 вариантов окраски кузова, включая пять новых цветов.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как компания Lamborghini оснастила итальянскую полицию самым эффективным оружием против нарушителей скоростного режима - суперкарами Gallardo. В канун нового года полиция Ватикана получила еще несколько автомобилей этой легендарной марки для патрулирования одной из главных святынь католической церкви - площади Святого Петра.
После такого сообщения перед глазами становится сразу апокалипсическая картина, когда двухметровая, "акулья морда" гигантского суперкара, издаивающего "адское" рычание многолитрового мотора, прорезает запруженную до отказа людьми святую площадь.
Реалия же гораздо миролюбивей. Полицейские города-государства сели на маленькие, длиной менее двух с половиной метров, электромобили Town Life, созданные по спецзаказу. Компактные и проворные, они способны разогнаться до 45 км/ч и пройти на одной подзарядке до 90 км, что соответствует в среднем четырем часам обычного патрулирования.
Автомобили стали еще одной мерой усиления безопасности в канун новогодних праздников наряду с многочисленными металлодетекторами, через которые пройдут все паломники, пришедшие прослушать традиционную рождественскую литургию Иоанна Павла II.
В середине следующего года (по окончании 2005 модельного) компания Ford прекратит производство двух дорогих внедорожников. Один из них - Ford Excursion - самый большой внедорожник в модельном ряду производителя, второй - роскошный Lincoln Aviator. На июль намечена остановка производства "Авиатора", в сентябре сойдет с конвейера последний Excursion.
Огромный Ford Excursion потребляет слишком много бензина даже по американским меркам и руководство Ford уже давно поговаривало о его снятии с производства. В некоторой степени заменой ему послужит удлиненная версия внедорожника Ford Expedition, который пополнит модельный ряд компании в 2007 году. Тем не менее, выпуск модели Aviator возобновится, но его сконструируют не на платформе полноразмерного внедорожника (Aviator выпускается на одной базе с Ford Explorer), а как кроссовер или небольшой "паркетник" на платформе легкового автомобиля.
Land Rover показал новый флагман образца 2006 года.
Флагманский Range Rover 2006 года впервые получит мотор 400 л.с. и станет самой мощной моделью в истории Land Rover. Об этом заявил журналистам старший менеджер британской фирмы Мэтью Тэйлор.
Новый турбированный двигатель имеет объем 4,2 литра и выполнен по схеме V8. Еще одной новинкой в линейке моторов к Range Rover станет атмосферный двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 305 л.с. Оба мотора выполнены с применением легких сплавов, экономичнее и экологичнее предшественников.
Внешне автомобиль поменял решетку радиатора и бампер, а также дизайн передних и задних приборов внешнего освещения. Кроме того, по бокам моторного отсека Range Rover появились декоративные вентиляционные решетки.
Технические нововведения, помимо новых моторов, включают также адаптивные фары, контроль за давлением в шинах, заднюю видеокамеру, которая передает изображение на монитор водителя, а также интегрированную в заднюю часть салона аудио- видеосистему с DVD-проигрывателем на 6 дисков, двумя мониторами и высококачественными наушниками.
Премьерный показ обновленного Range Rover пройдет в январе на автошоу в Детройте, в продаже автомобиль появится летом следующего года.
Датское тюнинговое ателье Kleemann анонсировало новую, самую экстремальную программу доработок для купе Mercedes CL. За основу для своих доработок специалисты компании выбрали уже "заряженную" модель Mercedes AMG CL 65, оснащенную битурбинным мотором V12. В итоге, мощность этого двигателя довели до 739 лошадиных сил, что на 127 лошадиных сил больше, чем в базовой версии AMG CL 65, а максимальный крутящий момент нового мотора достигает отметки в 1300Нм. Для реализации столь серьезной мощности специалисты Kleemann в пару с мотором устанавливают усиленную пятиступенчатую коробку передач с блокировкой дифференциала. Динамические параметры автомобиля пока не сообщаются, однако известно, что на разгон с нуля до ста километров в час подобное купе тратит меньше четырех секунд.
Следующим важным пунктом доработок Mercedes AMG CL 65 стала установка новых, более крупных тормозных дисков диаметром 396 миллиметров спереди и шестипоршневых суппортов и 342 миллиметра и четырехпоршневых суппортов сзади. Подвеска автомобиля также была доработана - перепрограммирование блока управления пневмоподвеской позволило снизить дорожный просвет на 35 миллиметров.
Доработке подверглась и внешность автомобиля. Здесь появились новые бамперы и пороги кузова, а также 20-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 245/35 спереди и 285/30 сзади. Для доработки салона Kleemann предлагает отделку передней панели вставками под карбон, а также обтяжку различных элементов интерьера новой, высококачественной кожей.
Стоимость подобных доработок пока не сообщается, однако известно, что заказать 739-сильный двигатель смогут также владельцы автомобилей Mercedes AMG SL 65 и AMG S 65, на которые устанавливаются такие же 12-цилиндровые моторы.
Внедорожники Шевроле Нива, с 1,8-литровым двигателем Opel Fam-1, поступят к дилерам в марте-апреле 2005 года.
По состоянию на 8 декабря продано 53053 автомобиля Шевроле Нива. С 25 декабря по 10 января совместное предприятие ушло на рождественские каникулы. В период остановки конвейера будут проводиться ремонтные и профилактические работы. С 11 января завод начнет работать в обычном режиме.
С января 2005 года у дилеров VW можно будет заказать редкую версию кабриолета New Beetle. Так называемый New Beetle Dark Flint будет изготовлен ограниченной партией всего в 250 машин. Темно-красный салон черного кабриолета смотрится очень необычно. Эксклюзивная версия "жука без крыши" будет предложена покупателям с бензиновым или дизельным двигателем на выбор. Dark Flint с бензиновыми агрегатом объемом 1,6 (102 л.с.) и 2,0 (115 л.с.) литра будут стоить 26.300 евро и 27.550 евро, соответственно. 1,9-литровый турбодизель мощностью 100 л.с. обойдется в 28.125 евро.
Помимо темно-красной кожаной отделки салона и мягкой складной крыши, специальную версию "жука" украсят 17-дюймовые литые диски с частично окрашенным в красный цвет ободом. В комплектации New Beetle Dark Flint также числятся кожаный руль, кондиционер, подогрев передних сидений, противотуманки, акустическая система с CD магнитолой и 10 динамиками, центральный замок и электростеклоподъемники. Экономия при покупке версии кабриолета Dark Flint по сравнению с таким же изготовленным на заказ составит около 2.500 евро.
Как считают немецкие эксперты в области автомобилестроения, концерн BMW может изменить сроки и последовательность превращения пятидверной модели 1-й серии в целое семейство «единичек». Вопреки обещаниям баварской компании, начало продаж трехдверной версии автомобиля скорее всего состоится не, как заявлялось, летом 2005 года, а самое раннее – в середине следующего 2006-го. Иначе, по мнению наблюдателей, автопроизводитель рискует подорвать весьма успешную реализацию первого, пятидверного варианта, продажи которого, по прогнозам, составят в 2005 году от 120 до 150 тысяч единиц.
А вот с версией купе концерн, похоже, вынужден поторопиться: если прежде сообщалось, что машина выйдет на рынок в 2007 году, то вероятнее всего, старт продаж произойдет в середине 2006-го. Открытый четырехместный вариант, оснащенный, предположительно, мягким верхом, поступит к дилерам не ранее 2007 года. К этому же сроку ожидается запуск в серию универсала на базе «единички». Не исключено, что в концерне работают также над родстером на той же основе под условным пока обозначением Z1.
Лидером популярности среди автомобильных воров в США уже четвертый год подряд остается роскошный внедорожник Cadillac Escalade.
Такие результаты были получены в ходе исследования, инициаторами которого стали Highway Loss Data Institute и Insurance Institute for Highway Safety. Оказалось, что владельцы Escalade, купленных в 2003-2005 году, в пять раз чаще обращаются в страховые компании за выплатами, причиной которых стали попытки угона автомобиля или похищение его отдельных узлов, чем другие автомобилисты.
Кроме того, размер средней выплаты владельцу пострадавшего внедорожника Cadillac составляет 17913 долларов США, тогда как средний показатель по всем автомобилям едва превышает 8,5 тысяч долларов.
Как сообщают представители страховых компаний, роскошные Cadillac Escalade теперь не только угоняют целиком, но и разбирают «по частям». В частности, популярностью у автомобильных воров пользуются подушки безопасности этих автомобилей, фары головного света и другие дорогостоящие детали.
На втором месте по привлекательности для американских воров разместился Mitsubishi Lancer Evolution. Отдельные узлы этого автомобиля также пользуются стабильным спросом на «черном рынке». Третье место «рейтинга» досталось Dodge Ram. Правда, чем именно ворам так приглянулся огромный американский пикап, не сообщается.
Honda сертифицировала последнее поколение водородных автомобилей FCX, которые могут работать на морозе, передает Kyodo News.
Это обстоятельство позволит компании существенно расширить географию продаж водородных автомобилей этой фирмы, которые до сих пор были представлены только на рынках США и Японии, отмечает агентство.
Способность водородных двигателей работать на морозе до недавнего времени представляла серьезную проблему из-за угрозы тотального промерзания мотора, вырабатывающего чистую воду.
В феврале текущего года Honda первой из автопроизводителей испытала модель водородного автомобиля FCX с морозоустойчивым мотором, оставив его на ночь при температуре минус 11 градусов. С утра автомобиль без проблем завелся. О морозостойком двигателе Honda известно, что при его разработке главное внимание уделялось специальным водоотталкивающим материалам.
Водородные автомобили в силу своей дороговизны продаются только в лизинг корпоративным пользователям. В числе владельцев водородных Honda фигурируют мэрия Лос-Анджелеса, власти Вашингтона, университеты и энергетические компании в США и Японии.
Сегодня на автошоу в Чикаго пройдет премьера нового минивена Volkswagen Routan.
Автомобиль построен на той же платформе, что и Chrysler Town&Country и Dodge Grand Caravan. Как и соплатформенники, минивен будет оснащаться 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 197 л.с. и 4,0-литровым V6 мощностью 253 л.с.
По заявлению немецкой компании, от американских собратьев VW Routan будет отличаться более качественными материалами отделки и европейскими повадками на дороге.
Как ожидается, продажи новой модели в Северной Америке начнутся в сентябре этого года.
GM Daewoo Auto & Technology Co подала в суд против китайской Chery Automobile Co., обвиняя компанию в неавторизованном использовании своего ноу-хау. Также GM Daewoo считает, что патенты Chery недействительны.
"Мы обнаружили, что две модели компании обладают практически такой же архитектурой, внешностью и дизайном салона, как на наших автомобилях", говорит представитель GM Daewoo Роб Леггат. "Двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz".
General Motors инвестировала более 2 миллиардов долларов в 4 СП в Китае с 1997 года, и является третьим производителем, подавшим в суд против китайских компаний за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
Представители Chery утверждают, что ничего не знают о действиях, предпринятых GM Daewoo, и отказываются дать комментарии.
Модель QQ появилась на рынке в апреле 2003 года, а через 8 месяцев после этого СП SAIC-GM-Wuling Automobile Co. начало продажи модели Chevrolet Spark, она же Daewoo Matiz. Chery QQ с двигателем объемом 0,8 литра стоила 6.000 долларов – почти на 1.200 долларов дешевле Spark. Позже Chery добавила 1,1-литровую версию и снизила цену на предыдущую, а General Motors снизила цену на Chevrolet Spark на 6,3%.
В ходе расследования выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов.
Цель начатого GM Daewoo судебного процесса - прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае. Также, возможно, компания потребует запрета экспорта QQ в другие страны.
Новый Audi A6 был признан лучшим автомобилем бизнес-класса на российском рынке в 2004 году по версии автомобильной газеты "Клаксон".
"Мнение уважаемого экспертного жюри "Золотого Клаксона" очень ценно для нас и для российских покупателей автомобилей бизнес класса" - сказал на вручении премии Глава Ауди Россия Оскар Ахмедов.
"Это еще одно признание правильности выбранной концерном Audi AG стратегии развития модельного ряда. Мы рады отметить, что мнения покупателей и признанных экспертов в сфере автомобильной журналистики относительно нового Audi A6 совпадают".