В Вашингтоне открылось автомобильное шоу, на котором представлены как самые новейшие разработки машин, так и старинные коллекционные автомобили. 700 моделей со всего мира и на все вкусы. На выставке сегодня работал наш корреспондент Александр Панов.
Робот: "Хочу побывать в России. Я слышал, что Москва и Санкт-Петербург очень красивые".
На входе посетителей приветствует говорящий и, как утверждают его создатели, думающий робот Страгет. Какая ему модель по душе?
Робот: "Мне все машины нравятся, я сам машина".
Это ежегодное шоу прерывалось только в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. Для нескольких поколений американцев автомобиль давно не роскошь, а основное средство передвижения. На улицах американских маленьких городков вообще не предусмотрены пешеходные дорожки.
В США становятся модными автомобили-гибриды, совмещающие топливное и электрическое питание. Они экономичны: расход топлива на 25-50 процентов меньше. Они экологичны: выброс вредных веществ минимален.
Как обычно, на выставках особенно популярны спортивные автомобили. Впрочем, новейший Мерседес-Макларен, с мощностью двигателя в 617 лошадиных сил, стоимость которого у дилеров превышает миллион долларов (а фабричная цена полмиллиона) будет запрещен к регистрации в целом ряде американских штатов. Дело в том, что выхлопные трубы расположены сбоку, а не, как обычно, сзади - это запрещено. А самая дорогая машина - новейший концепт Кадиллака 16. Сейчас это удовольствие стоит 3 миллиона долларов. Впрочем, большинство здешних машин – красивые и доступные по цене, а 4 автомобилям достанутся абсолютно бесплатно победителям конкурса. Эти люди в течение недели обязаны находиться возле машины, прислонившись к ней или держась за нее. Их отпускают на несколько минут в туалет и купить еды. Здесь мы встретили Михаила из Кишинева.
Михаил: "Обычно выдерживают двое-трое, не больше. Я вообще выбрал самую дорогую машину. В конце они приносят три ключа - и если ты угадал ключ, ты уезжаешь на машине".
Клуб любителей Форда-Мустанга представил коллекцию, посвященную 40-летию этой модели. У председателя Клуба свой, парадоксальный взгляд на выставки новейших автомашин.
Дейв Путмэн, председатель клуба любителей Форда-Мустанг, штат Вирджиния: "Вы может купить новый Мерседес или Феррари и кто-то, глядя на него, скажет: "О, это красиво!" Но когда люди видят старую отреставрированную до блеска машину, любой вам скажет: "Вот где красота!"
В третий раз концерн BMW Group становится обладателем престижной российской автомобильной премии «Золотой Клаксон». Авторская статуэтка в виде старинного автомобильного клаксона, выполненная из литого серебра и покрытая двойным слоем золота высшей пробы, была торжественно вручена представителям компании 17 декабря в Москве.
В 2004 году лауреатами этой авторитетной премии стали автомобиль BMW M5, получивший высшую оценку в номинации «Технологический прорыв», и BMW K1200S, завоевавший симпатии жюри как лучший «Мотоцикл года». Эти модели BMW были высоко отмечены членами жюри за превосходные ходовые качества, новейшее техническое оснащение и инновационные технологические решения. Выбор экспертов журнала в пользу спортивного седана BMW M5 и нового спорт-турера BMW K1200S также определили результаты проведенных тест-драйвов, где эти модели BMW в полной мере проявили уникальность и революционность технических разработок компании.
BMW M5 это элитарный автомобиль 5-й серии, самый мощный из всех, когда-либо существовавших: пять литров рабочего объема, десять цилиндров, мощность 507 л.с. (373 кВт), крутящий момент 520 ньютон-метров и максимальная частота вращения более 8 000 об/мин. M5 обладает в своем классе самой инновационной концепцией привода, лучшим показателем удельной массы и впечатляющей управляемостью. Несмотря на свои характеристики, которые скорее свойственны спортивным автомобилям, эта модель является элегантным комфортабельным седаном.
Совершенно самобытный K 1200 S воплощает то, что на BMW вкладывают в понятие «спортивный мотоцикл»: высочайшая точность управления и маневренность, превосходные характеристики двигателя и ходовые качества одновременно обеспечивают безопасное и независимое управление в любых ситуациях. K 1200 S соединяет в себе спортивность и динамичность с комфортом, необычайную легкость управления с абсолютной устойчивостью при движении, элегантный и спортивный внешний вид с хорошей ветрозащитой и отточенной эргономичностью.
Ранее высшую оценку экспертов «Золотого Клаксона» получили представительский лимузин BMW 7-й серии, лауреат премии в номинации «Технологический прорыв» в 2001 году и BMW Z4, удостоенный этой авторитетной награды в номинации «Спортивные автомобили» в 2002 году.
Ежегодная премия «Золотой Клаксон» учреждена редакцией журнала «Клаксон», одного из ведущих еженедельных автомобильных изданий, в 2001 году. Премия вручается в нескольких номинациях: «Компактный автомобиль», «Автомобиль среднего класса», «Автомобиль гольф-класса», «Автомобиль бизнес-класса», «Внедорожник», «Лауреат в классе минивэнов», «Спортивный автомобиль», «Технологический прорыв», «Самый интересный тест-драйв», «Мотоцикл года», и др.
Компания Renault планирует к 2008 году увеличить объем продаж своих автомобилей до 100 тыс. штук ежегодно.
По словам гендиректора ОАО «Автофрамос» Жана-Мишеля Жалинье, эта цифра будет складываться из 60 тыс. Renault Logan, которые станут собирать в Москве, и 40 тыс. машин остальных моделей (их будут завозить из Европы).
Эксперты продолжают комментировать существенное подорожание дизельного топлива в Германии. Цена за литр в последние месяцы заметно приблизилась к стоимости самого дешевого сорта бензина, отмечает «Немецкая волна». Сейчас разрыв составляет всего лишь 12 центов. Максимальное значение этого показателя в свое время равнялось 23 центам.
Организации, представляющие интересы немецких автомобилистов, заявляют, что цены на дизельное топливо сейчас завышены, как минимум, на 10 центов за литр. Разница в налоговых ставках между бензином и дизельным топливом составляет 21,4 цента за литр, но в зимнее время концерны фактически прекращают учитывать это обстоятельство при определении конечных цен. Причина — повышенный спрос на топливный мазут во время отопительного сезона. Дизельное топливо и мазут производятся на одних и тех же нефтеперегонных установках.
Уже привычный на улицах городов Volkswagen Touareg получил на днях модификацию Expedition. В песках Сахары прошла презентация самой экстремальной версии этого, в общем-то, паркетного внедорожника и самого внедорожного автомобиля, когда-либо носившего на себе эмблему "народного автомобиля".
Внедорожные покрышки на алюминиевых 17-дюймовых дисках и увеличенная на 2,5 сантиметра подвеска придутся по вкусу тем, кто любит покидать цивилизацию ради новых, неизведанных троп. Две мощные фары, установленные на венчающим крышу багажнике, надежно подсвечивают в любой тьме.
Сам багажник имеет по сути циклопические размеры и способен вместить в себя дополнительное запасное колесо и две 20-литровые топливные канистры, жизненно необходимые вдали от заправочных станций. Кроме этого, он может быть платформой для вместительной палатки, которая будет прекрасным и безопасным местом для ночлега.
Автомобиль также получил внешнюю подвеску запасного колеса на задней двери, систему контроля давления в шинах, возможность принудительной блокировки заднего дифференциала, дополнительный аккумулятор и дополнительные противотуманные фары. Для большего удобства в салоне появились резиновые коврики под ноги, прочная, грубая кожа и тонировка.
Volkswagen Touareg Expedition оснащается шестицилиндровым бензиновым мотором или же неприхотливыми пяти- и шестицилиндровыми дизелями.
В линейке компактных хэтчбеков C3 появилась псевдоспортивная версия VTR.
Ее можно отличить от базовой по окрашенным в цвет кузова боковым молдингам с эмблемой VTR, а также по интегрированным в передний бампер противотуманным фарам, пластиковому обвесу, легкосплавным колесным дискам размерностью 16 дюймов и хромированной насадке на выхлопную трубу. В отделке интерьера еще меньше нового: черные панели дверей да кожаная отделка руля и рычага коробки передач.
Самое заметное новшество – стильные трехцветные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, позаимствованные у «младшего» хэтчбека Citroёn C2 VTR. Под капотом С3 VTR – стандартный 110-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор. В паре с ним работает механическая 5-ступенчатая КПП.
Компания Nissan предложила французским покупателям особую комплектацию своей модели Micra, получившую название Lolita Lempicka Diesel.
Названная в честь известного французского дизайнера Лолиты Лемпика машинка окрашивается в эксклюзивный цвет «черный металлик». Полуторалитровый дизель, устанавливаемый на автомобиль, развивает 82 л.с. «Лолита» имеет богатую комплектацию: ABS, шесть подушек безопасности, автоматический климат-контроль, аудиосистему с голосовым управлением, бортовой компьютер.
Впервые автомобиль такого класса оснащается системой «Intelligent Key», позволяющей открывать двери и запускать мотор без помощи ключа. Цена на Nissan Micra Lolita Lempicka Diesel начинается с ?16 100.
Немецкий автомобилестроительный концерн BMW AG отзывает около 75 тыс. автомобилей пятой и седьмой серий из-за возможных проблем с обогревом сидений.
Как сообщила пресс-служба концерна, отзыву подлежат автомобили, произведенные с 29 февраля 2003г. по 9 июня 2004г. При этом 29 тыс. 250 автомобилей отзываются на внутреннем рынке Германии.
У отзываемых автомобилей в результате нагрузки на сиденья может быть повреждена внешняя защита системы обогрева, что может привести к легким ожогам. Представители BMW просят владельцев не использовать подогрев сидений, пока их не проверят на сервисных станциях.
У представителей российского отделения концерна, компании BMW Russland Trading, в настоящее время комментарии по этому поводу получить не удается.
В следующем году компания Toyota приступит к строительству завода в Ленинградской области. Об этом уверенно заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
По словам губернатора, японцы уже определились с местом для нового своего предприятия. Пока, правда, точные координаты площадки не называются, но, по словам господина Сердюкова, это место находится именно в Ленинградской области.
По предварительным данным, официально о начале создания первого в России сборочного предприятия Toyota будет объявлено в феврале 2005 года. Если все пойдет как задумано, то первые русские Toyota появятся уже в 2006 году. Первое время все комплектующие для сборки машин будут завозиться из Польши.
По информации Национальной администрации безопасности дорожного движения США, крупнейший мировой автопроизводитель концерн General Motors объявляет об одном из самых массовых отзывов автомобилей за всю историю компании.
Под отзыв попали 857 735 автомобилей, у которых может быть неисправен подогрев бачка с жидкостью для омывателя стекол. В пучке проводов, идущих к бачку, существует опасность короткого возгорания, которое может привести, в том числе и к возгоранию.
За 2004 год автомобили производства АВТОВАЗа подорожали в среднем на 9,3%. Правда, увеличение стоимости происходило неравномерно. Например, семейство «Самара» выросло в цене на 5,6%, классические заднеприводные «Жигули» на 8,5%, а вот «десятки» на 13,8%, передает ИА «Ladaonline».
Основной рост пришелся на период с февраля по июнь этого года – за это время АВТОВАЗ несколько раз увеличивал отпускные цены. А вот затем стоимость российских автомобилей стала снижаться. Хотя в октябре средние цены на Lada вновь скакнули вверх, но это было вызвано тем, что АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили «десятого» семейства новые двигатели объемом 1,6 л. В результате Lada-110 и ее модификации стали стоить примерно на $200 дороже.
В следующем году продукция АВТОВАЗа, наверняка, вновь будет дорожать. Так, уже с 1 января АВТОВАЗ повышает отпускные цены. Например, автомобили семейства Lada-110 станут стоить дороже на 2-2,5 тыс. руб., а остальные модели – на 1-2 тыс. руб. Стоимость же старой «Нивы» увеличится и вовсе на 3,5 тыс. руб. (кстати, со следующего года в прайсах появится и «Калина», отпускная цена которой составит 203,4 тыс. руб. или около $7,2 тыс.).
По мнению большинства экспертов, январское подорожание цен будет не единственным в следующем году. Скорее всего, стоимость автомобилей будут корректировать каждый месяц. И к середине 2005 года цена машин вырастет на 6-8%. То есть «десятки» будут стоить не $8,3 тыс., а около порядка $8,8-9 тыс.
«Большую Тройку», которая включает в себя трех главных игроков на автомобильном рынке США General Motors, Ford и DaimlerChrysler, в ближайшем времени ждет раскол. Так считают большинство аналитиков в опубликованном на днях докладе.
Причиной этому является стремительно растущий на северо-американском континенте бизнес японской компании Toyota. Если ситуация кардинально не изменится, то уже к 2009 году японцы займут третье место, обойдя DaimlerChrysler с его 14-процентной долей рынка.
Для американцев, считающих автомобильный бизнес национальной гордостью, это будет сильной пощечиной, но успех автомобилей под маркой Toyota, премиум-брендом Lexus и молодежной маркой Scion говорит о сильном превосходстве новейшей японской техники.
Общий отток предпочтений патриотичных в своей массе американцев в пользу иностранных производителей из Японии, Кореи и Европы заставляет задуматься многих специалистов о кризисе в американском автопроме.
Чилийская радиостанция Rock and Pop стала организатором довольно необычного конкурса, который прошел в Саньяго. Как сообщает "РБК", все желающие могли побороться в этом конкурсе за новенький автомобиль, а условием участие было лишь желание целоваться с этим автомобилем дольше всех остальных.
В итоге, победителем конкурса оказался 22-летний Жозе Алиага, который целовался со своим будущим автомобилем ровно 54 часа и 22 минуты. Кроме него за главный приз боролись еще 26 участников, однако все остальные сдались раньше победителя. Отметим, что целоваться с автомобилем Жозе приходилось действительно почти беспрерывно - по условиям конкурса участникам разрешался лишь один перерыв на семь минут каждые три часа.
Сам победитель так прокомментировал свой "подвиг": "Мое желание получить автомобиль было очень сильным. Все, что я хотел и о чем думал - это выигрыш".
Мощность 600 л.с. и крутящий момент 700 Нм – таковы характеристики силового агрегата топ-версии внедорожника Porsche Cayenne Turbo, вышедшего из цехов известного немецкого тюнингового ателье Hamann. С места до 100 км/ч модифицированный автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Напомним, что соответствующие показатели у серийного образца с восьмицилиндровым 450-сильным двигателем – 5,6 секунды и 266 км/ч.
Специалисты Hamann, естественно, оснастили машину более приспособленным для возросших скоростных и динамических данных шасси, пониженное для Cayenne с пневмоподвеской на 35 мм, а также усиленными спортивными тормозами. Дорожный просвет версий с пружинной подвеской уменьшен на 40 мм. Посчитав, что тюнинговый вариант непременно должен отличаться от заводского не только, так сказать, внутренне, но и приобрести дополнительную агрессивность, создатели проекта всерьез изменили внешность автомобиля.
Спереди он обрел специально сконструированную юбку с интегрированными в нее дополнительными фарами и «противотуманками». Сзади – спойлер на стыке крыши и пятой двери, модифицированную юбку с диффузором и четырьмя хромированными выхлопными трубами. Изменилась задняя оптика, состоящая с каждой стороны из четырех отдельных круглых фонарей. Легкосплавные колесные диски – диаметром 22 дюйма.
Салон тюнингового Cayenne Turbo – полностью кожаный. В комплектацию входят также мультимедийный пакет, приборная панель с циферблатами черного цвета, коврики с логотипом Hamann. Спидометр размечен до отметки «300 км/ч».
О цене суперавтомобиля не сообщается, однако можно представить, в какие деньги он обойдется клиентам, если серийный Cayenne Turbo можно приобрести в Германии не дешевле, чем за 92 000 евро.
На автошоу в Женеве, весной 2005 года, состоится премьера обновленного поколения модели VW Polo. Будущая новинка, как планируется, получит модернизированный дизайн кузова, а также некоторые изменения в своей технической начинке. В продаже автомобиль появится во второй половине 2005 года.
Основные изменения коснутся, прежде всего, внешности VW Polo. Дизайн передней части кузова хэтчбека будет выполнен в стиле нового поколения VW Golf и будущего VW Passat - это касается как характерной формы решетки радиатора, так и формы фар головного света. Чуть изменится также оформление задней части кузова и задних фонарей. Небольшие изменения произойдут еще и в отделке салона будущей новинки.
Что именно изменится в техническом плане - пока не известно. Ясно лишь, что линейка двигателей пополнится новыми, современными агрегатами. В частности, обновленный VW Polo получит сразу две "заряженные" версии: с бензиновым двигателем FSI объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил, и с турбодизельным двухлитровым мотором мощностью 140 лошадиных сил.
Южнокорейский производитель внедорожников SsangYong недавно показал в Европе новую модель Rodius, которая представляет собой смесь внедорожника и большого лимузина. Автомобиль в длину занимает 5,16 метра, в ширину 1,91 метра, в высоту 1,82 метра и станет одним из самых крупных автомобилей в Европе. По внутреннему объему новый SsangYong сравним с Renault Espace. На родине он проектировался для перевозки 11 человек, однако есть сведения, что в Европе его представят как 7-местный спортуниверсал Stavic.
Автомобиль комплектуется 2,7-литровым 5-цилиндровым лицензионным дизелем Mercedes мощностью 165 л.с., которым оснащается внедорожник Rexton, и разгоняется до 170 км/час. В качестве опции автопроизводитель обещает предложить полный привод.
В некоторых московских автосалонах уже можно приобрести Ssangyong Rodius по цене от $36 000.
Немецкий производитель автомобилей класса "люкс" Porsche отзывает более 18.165 кабриолетов модели 911 для проверки механизма подъема и опускания крыши, говорится в сообщении компании.
Причем, данный отзыв затрагивает далеко не новые автомобили - отзываемая серия Porsche 911 Cabrio была выпущена между 11 августа 1993 года и 26 января 1998 года.
Автомобили будут отозваны по причине того, что при наборе высокой скорости крыши на этих машинах могут неожиданно распахнуться от воздействия ветра. Это может произойти на скорости еще до 100 км/час.
На сегодня зарегистрировоано два случая самопроизвольного открытия мягкого верха. Как выяснилось, причиной тому стало сорванное крепление шестеренки механизма подъема. Однако пока по вине этой неисправности не произошло ни одного несчастного случая.
По предварительным оценкам, отзыв кабриолетов обойдется компании Porsche в сумму от пяти до 10 миллионов евро. Отетим также и тот факт, что большая часть отзываемых автомобилей была продана на территории Европы. По предварительным оценкам, отзыв кабриолетов обойдется компании Porsche в сумму от пяти до 10 миллионов евро. Там отзывается 8252 автомобиля, в том числе 6003 в Германии. В США на СТО вызываются 8952 автомобиля.
Очень скоро в России появится новый компактный минивен, который был представлен на последнем мотор-шоу в Женеве. Автомобиль выпущен в надежде догнать и обогнать по популярности монстров Honda FR-V и Opel Zafira. И этот яркий автомобиль с незамысловатым названием готов к народному признанию.
Новый компактный минивэн сделан на совместной платформе компаний Mazda и Ford, что само по себе заслуживает внимания, так как предполагает совмещение в себе лучших качеств от каждого производителя. На такой же платформе созданы Mazda 3, Focus и Focus C-MAX.
Эта новинка явно относится к разряду тех автомобилей, которые провожают глазами, увидев на дороге. С одной стороны, Mazda 5 выглядит гораздо свежее и привлекательнее того же Renault Scenic, но с другой — дизайн вызывает двойственные чувства — посмотрев на переднюю часть авто, можно по аналогии с Toyota назвать ее представителем серии Verso.
Пессимистам машина напомнит давно забытые старые автомобили вроде Nissan Prairie, а вот фантазерам-оптимистам воображение, наверняка, нарисует сказочные пещеры, открыть которые можно, только зная кодовое слово. Именно такое впечатление производят задние скользящие двери, причем в большинстве комплектаций они оснащены электроприводом, что является дополнительной изюминкой.
Множество инновационных линий и разных решений в оформлении кузова не сделали автомобиль громоздким. Даже подслеповатый водитель сможет увидеть собаку, перебегающую дорогу возле загородного дома — в плане обзорности претензий к Mazda быть не может. С той же заботой и изяществом выполнено и внутреннее пространство машины. Интерьер вполне способен привлечь дополнительное внимание. Так и хочется крутануть стильный трехспицевый руль или почувствовать в руке хромированный рычаг КПП. Так же стильно выглядят все регуляторы на центральной консоли.
Очень важная часть внутреннего пространства – сиденья, которые тоже вызывают яркую гамму чувств. Сразу хочется сесть за руль, выбрать удобную посадку и пригласить в салон всю семью, включая дальних родственников, которых не видел уже много лет. Способ трансформации салона японцы назвали Karakuri, что, в вольном переводе, означает механизм, способный удивить человека. Так, например, называются куклы в специальных кукольных театрах. Может на последнем ряду двум взрослым и будет тесновато, зато его можно сложить и, посадив друзей, увезти с собой пару велосипедов, или вообще сложить оба задних ряда – и вывезти все содержимое своей квартиры.
Под капотом у новинки будут завинчивать гайки на четырех видах двигателей. Это хорошо знакомая по остальному модельному ряду Mazda двухлитровая «четверка» мощностью 145 л.с. и двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдает 115 л.с. Естественно, что гамму дополняют и два дизельных «сердца», мощность которых 143 и 115 л.с. Правда, по предварительным данным, в Россию будут поставляться только машины с бензиновыми агрегатами. Ассортимент коробок передач также не балует разнообразием, скорее даже пугает полное отсутствие возможности выбора. Этот автомобиль не предназначен для тех, кто любит автоматическую коробку – все комплектации оснащаются одинаковой пятиступенчатой «механикой».
Но, самое главное, если при испытании автомобиля на максимальных скоростях случится ДТП, можно быть спокойным за себя и своих пассажиров, а также велосипеды в багажнике, ведь на последнем европейском тестировании Euro NCAP Mazda 5 получила высшую оценку — 5 звезд. В тесте на лобовое столкновение машину удостоили 84 баллов, а при боковом — и вовсе 100: скользящие двери не только стильные, но и безопасные, так что надо внедрять их в автомобили и с другим строением кузова тоже.
Несмотря на некоторые странности, сказочный автомобиль явно придется по нраву людям, которые радуются всему новому и любят перемены. Так что, похоже, у представителей ниши компактных минивэнов появился очень серьезный конкурент.
Специалисты немецкого тюнингового ателье 9ff установили новый рекорд скорости для дорожных автомобилей, разогнавшись на переделанном Porsche 911 GT2 до 388 км/час.
Прежний рекорд был установлен спортивным болидом McLaren F1, который 6 лет назад достиг максимальной скорости 386,7 км/час.
Для достижения новой рекордной отметки потребовался двигатель мощностью 840 л.с. "Теоретически Porsche 911 с таким мотором может разогнаться и до 400 км/час, но только по прямой," - заявляют инженеры 9ff.
Фирма 9ff объявила о планах запустить автомобиль в малый тираж в количестве 20 штук. Уже получены заказы на три экземпляра, каждый из которых оценен в 400.000 евро.