По итогам 2004 года, подведенным агентством JATO Dynamics, лидерами продаж в странах Западной Европе остаются две модели - VW Golf и Peugeot 206, которые в прошлом году вновь поменялись местами. В результате, в лидеры вышел VW Golf пятого поколения, объемы продаж которого составили 550117 автомобилей, что на 10,7-процента больше, чем в 2003 году. Продажи Peugeot 206 наоборот, снизились на девять процентов и составили всего 502579 автомобилей.
Следом за двумя лидерами идут модели Peugeot 307, Renault Megane и Ford Focus, продажи которых составили 449833, 406842 и 402080 автомобилей соответственно. Замыкают список самых продаваемых автомобилей Renault Clio, Opel Astra, Volkswagen Polo и Opel Corsa.
Если рассматривать отдельные марки, то в 2004 году компания Renault сумела удержать лидерство, реализовав 1 509 148 автомобилей, что на 1,21 процента меньше, чем в 2003 году. Далее идут марки Volkswagen (1 449 108 автомобилей), Opel/Vauxhall (1 327 923 автомобиля), Ford (1 261 471 автомобиль) и Peugeot (1 156 871 автомобиль). Причем рост продаж наблюдался только у марок Volkswagen (+0,93 процента) и Ford (+1,76 процента).
Наиболее заметный рост продаж наблюдался в классе компактных однообъемников (+22,84 процента) и спортивных автомобилей (+23, 47 процента по сравнению с 2003 годом).
Всего в 2004 году в Западной Еврпое был продан 14 775 541 автомобиль, что на 1,65 процента больше, чем в 2003 году.
Баварский родстер с 4-цилиндровым двигателем станет доступнее на 1000 евро.
Баварский родстер BMW Z4 в мае начнут комплектовать первым в его истории 4-цилиндровым двигателем 2.0i, который одновременно станет выполнять роль базового. Мотор выдает мощность 150 л.с. и разгоняет машину с места до 100 км/час за 8,2 секунды. Он на 20 л.с. менее производителен, чем 2,2-литровый шестицилиндровый предшественник.
Автомобиль с новым двигателем будет предлагаться по цене 28.900 евро - на 1000 евро меньше, чем прежний базовый вариант.
На автошоу в Нью-Йорке компания Kia представила обновленный седан Optima, известный в Европе под именем Magentis. В США новинка начнет продаваться в начале осени 2008 года.
Экстерьер преобразился за счет суженных фар и задних фонарей, увеличенных противотуманных фар и фальшрешетки радиатора, а также заостренной крышки багажника. Общая длина автомобиля увеличилась на 76 миллиметров (до 4,8 метра), все остальные размеры, в том числе и колесная база, остались прежними.
К комплектациям LX и EX добавилась еще одна - SX. Она отличается спортивно настроенной подвеской, затемненными решеткой радиатора и фарами, светодиодными повторителями указателей поворота на боковых зеркалах, противотуманными фарами другого дизайна и 17-дюймовыми колесами.
Список оборудования пополнился аудиосистемой с поддержкой MP3, USB-портом и спутниковым радио, а также навигационной системой. В комплектации EX появились кожаная отделка рулевого колеса, сидений и дверных панелей, автоматический климат-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением и электрорегулировка водительского сиденья в восьми положениях. В стандартное оснащение входят датчик давления в шинах и система стабилизации ESC.
Kia Optima/Magentis станет комплектоваться модернизированным 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, который стал на 13 лошадиных мощнее, чем его предыдущая версия. Силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения CVVT (Dual Continuously Variable Valve Timing) и теперь развивает 175 лошадиных сил, а его максимальный крутящие момент составляет 229 Нм.
Второй 2,7-литровый силовой агрегат V6 остался прежним, однако его мощность повысили на пять лошадиных сил - до 190 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент увеличился на три пункта - до 246 Нм.
Все версии моделей оснащаются пятиступенчатой автоматической трансмиссией Sportmatic, кроме комплектации LX с мотором 2,4 литра, который агрегируется с пятиступенчатой "механикой".
Руководство Porsche официально подтвердило слухи о том, что в недрах этой компании идет создание гибридной версии внедорожника Porsche Cayenne, оснащенного силовой установкой, в которой используется бензиновый двигатель и электромотор. Причем, как обещают разработчики, появление готового автомобиля запланировано на лето нынешнего года.
Интересен и тот факт, что создание собственной гибридной системы для компании Porsche оказалось слишком дорогим удовольствием, поэтому руководство марки приняло решение использовать уже готовую технологию компании Toyota. Porsche Cayenne получит силовую установку, аналогичную используемой на Lexus RX400h, в которой будет использоваться 3,3-литровый бензиновый мотор и электродвигатель мощностью 270 лошадиных сил.
В случае серийного производства гибридного Porsche Cayenne основным рынком его сбыта станет Северная Америка, где в некоторых штатах существуют очень жесткие экологические нормы. Однако пока нет никакой детальной информации о том, когда подобный автомобиль может попасть в серию и сколько он будет стоить.
210 л.с. – такую мощность сумели выжать из четырехцилиндрового 1,6-литрового мотора модели Mini Cooper S специалисты английского тюнингового ателье John Cooper Works (JCW).
Оснастив стандартный двигатель, выдающий 170 л.с., турбонагнетателем увеличенной производительности, новыми системой впрыска топлива и управляющей электроникой они добавили и без того весьма динамичному автомобилю «лишние» 40 л.с. В результате тюнинговый Mini разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 секунды и достигает максимальной скорости 230 км/ч. Правда, на экстремальных режимах расход горючего может доходить до 20 л/100 км. Для лучшей устойчивости и управляемости при динамичной езде подвеска настроена более жестко, чем на серийной модели, а кузов понижен на 15 мм.
Колесные диски – 18-дюймового диаметра. В салоне установлены кожаные спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой. Стоит Mini Cooper S от JCW от 25 300 евро.
В компании Honda подтвердили, что премьера восьмого поколения компакта Honda Civic состоится на автосалоне в Чикаго, который открывается 12 февраля. Тем не менее, в прессе уже появились шпионские фото этого автомобиля. Новый Civic будет выпускаться в версиях седан, купе, а также хэтчбек (с тремя и пятью дверями).
Для автомобиля предложат четыре новых двигателя – экономичный бензиновый, двигатель, работающий на сжиженном природном газе, гибридную бензо-электрическую силовую установку и дизель (только для европейского рынка). Новый Honda Civic поступит в продажу осенью текущего года.
Кроме того, осенью будет представлен внедорожник Honda Pilot 2006 модельного года. Он получит систему управления двигателем, которая позволяет отключать три из шести цилиндров для большей экономии топлива. Такая система уже применяется на минивэне Odyssey и гибридной Accord.
Официальная премьера новой модификации модели Saab 9-3, которая будет представлять собой нечто среднее между компактным универсалом и подросшим в размерах пятидверным хэтчбеком, состоится совсем скоро - на автошоу в Женеве в марте этого года. Напомним, что прототип этого автомобиля был представлен еще осенью 2003 года на автомобильной выставке во Франкфурте.
Детальной информации о будущей новинке пока нет. Известно, что построена она будет на базе седана Saab 9-3, но получит заметно отличающийся дизайн кузова, особенно в задней его части. Имя для этого автомобиля уже придумали - Saab 9-3 SportCombi. Из особенностей автомобиля можно отметить большой стеклянный люк в крыше, который скорее всего останется и на серийной модели, а также оригинальную форму задних фонарей, напоминающих хэтчбеки Ford Focus.
Кроме того, именно на этом автомобиле, скорее всего, будет представлен и новый шестицилиндровый мотор с турбонаддувом, мощность которого составит порядка 250 лошадиных сил. Как ожидается, новый двигатель позже будет устанавливаться и на другие модели марки Saab.
Отметим также, что позже, осенью 2005 года, состоится также премьера нового кроссовера Saab, в основе которого будет лежать шасси модели Subaru Tribeca. Этот семиместный автомобиль будет адресован, в основном, севеорамериканским покупателям.
Компания Hyundai представила на автошоу в Лос-Анджелесе новый электромобиль второго поколения Tucson, с питанием от топливных элементов(FCEV).
Пробег Tucson FCEV почти вдвое больше, чем у электромобиля Hyundai первого поколения - Santa Fe FCEV. При объеме бака для хранения водорода в 152 л. автомобиль может пройти до 300 км. Кроме того, снижен вес автомобиля, благодаря применению алюминиевых кузовных элементов, увеличена мощность мотора (на 5 л.с.), что положительно сказалось на времени разгона до 100 км/час и максимальной скорости.
Двигатель Tucson FCEV теперь располагается под передним капотом в отличие от двигателя его предшественника, который был встроен в днище.
Интересно, что двигатель машины можно завести после ее пятидневного пребывания на двадцатиградусном морозе. Tucson FCEV так же оснащен топливным элементом большей производительности и новой ион-литиевой полимерной батареей.
Японская компания Nissan сейчас подумывает о том, чтобы перенести производство будущего поколения модели Nissan Primera на французский завод компании Renault. Дело в том, что следующее поколение Nissan Primera будет построено на общей с Laguna платформе, а подобное "совместное" производство поможет сэкономить обеим маркам ощутимые средства.
Как заявляют представители Renault, кооперация с Nissan позволит снизить производственные издержки и издержки на создание новых моделей почти на 100 миллионов евро в год. В рамках этой кооперации Nissan планирует выпустить новые версии моделей Nissan Almera и Nissan Tone, которые будут построены на базе аналогичных автомобилей Renault.
Более детальную информацию о дальнейшей кооперации между Nissan и Renault представители обеих компаний планируют распространить немного позже.
Дизельный Mercedes C-Klasse “уперся” в скоростную отметку 250 км/час.
Mercedes обновляет двигатели на "топовых" седанах и универсалах C-Klasse. Новые моторы значительно добавили динамики, теперь даже дизельные версии подобрались к скоростной отметке 250 км/час.
Mercedes C320 CDi комплектуется теперь мотором V6 мощностью 224 л.с., который заменил прежний 5-цилиндровый агрегат мощностью 170 л.с. Предшественник стоял на модели C270 Cdi, прирост мощности составил 32%.
Машина с новым двигателем и 7-ступенчатым автоматом стартует с места до скорости 100 км/час за 6,9 секунды и набирает максимальную скорость 250 км/час. Вариант с 6-ступенчатой механической КП разгоняется до 100 км/час за 8,1 секунды и набирает скорость 246 км/час.
Необходимо отметить, что новый дизель не только мощнее, но и отличаются хорошими показателями по экологичности и экономичности. Средний расход топлива седанов и универсалов с таким мотором лежит в пределах 6,9-7,6 литра. Кроме того, двигатель оснащается сажевым фильтром на выхлопе и полностью отвечает нормам Евро-4.
Дизельные Mercedes C320 CDi заявлены на рынке Германии по цене 38.338 - 40.078 евро в зависимости от комплектации.
Бензиновые версии С-350 также получают новый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 272 л.с. Обновленные седаны и спорткупе с такими моторами набирают 100 км/час за 6,4 секунды, а на максимальной скорости 250 км/час срабатывает ограничитель. Универсалы разгоняются медленнее на десятую долю секунды.
Расход топлива C-Klasse с новыми бензиновыми двигателями составляет 9,5-10,1 литра на 100 км, автомобили заявлены на рынке Германии по цене 39.498 - 41.238 евро.
На автосалоне в Детройте Ford представил концепт Sport Trac, но оказывается компания параллельно ведет работы и по серийной версии автомобиля. Автомобиль обещают представить в 2006 году и он будет оснащен 210-сильным 4-литровым двигателем V6 в базовой комплектации. За доплату можно будет установить и 4,6-литровый двигатель V8, которым и был оснащен концепт-кар.
Серийная версия будет иметь такие же фары и фонари, что и концепт-кар. Естественно отличий у серийной версии, которая создается на базе Explorer, от концепта будет немало, но все они обусловлены требованиями к автомобилям. В частности, у Sport Trac будет привычный дополнительный стоп-сигнал, иные бампера и пр.
Компания Peugeot бережно охраняет тайну о том, как будет выглядеть Peugeot 107, автомобиль, который будет должен вернуть французской марке позиции в секторе субкомпактных автомобилей.
Единственная фотография пятидверной версии небольшого размера была опубликована лишь во время объявления о сотрудничестве между PSA Peugeot Citroen и Toyota (Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo будут делать на одном заводе). Однако, фотографам удалось поймать автомобиль во время рекламных съемок для презентационного буклета.
Как видно на фотографиях, дизайн экcтерьера Peugeot 107 будет достаточно необычным. Передняя часть решена в новом корпоративном стиле – большая эмблема и огромный воздухозаборник. А вот задняя часть необычна – у пятой двери огромное стекло, которое, по всей видимости, можно будет открыть отдельно от всей остальной двери. Кроме того, необычны и задние фонари – гигантские треугольники в которых выделяются отдельные круглые сегменты.
Длина Peugeot 107 - 3.428 мм, ширина – 1.630 мм, высота – 1.470 мм. Под капотом у автомобилей будут скрываться 1-литровый бензиновый двигатель и 1,4-литровый дизельный, которые достаточно компактны, экономичны и удовлетворяют самым последним экологическим требованиям. Peugeot 107 (как и Citroen C1 с Toyota Aygo) базируется на абсолютно новой субкомпактной платформе, которая практически ничего не имеет общего с прежними техническими решениями всех трех марок. Концепция платформы такова, чтобы можно было создавать компактные, легкие и недорогие автомобили, которые бы соответствовали западноевропейским понятиям о комфорте и безопасносоти. Так что это будут не дешевые автомобили для развивающихся стран (как, к примеру, Renault Logan), а полноценный четырехместный автомобиль, оснащенный ABS, подушками безопасности и, за доплату, ESP.
Автомобили будут производиться на чешском заводе в г.Колин.
Специалисты компании Mercedes-Benz уже завершают испытания нового поколения классического внедорожника Mercedes G-Class, появление которого запланировано на будущий год. В основе новинки лежит та же платформа, что использовалась на новом Mercedes M-Class, представленном в начале 2005 года, однако полноприводное шасси будет настроено несколько иначе, с учетом "внедорожного" имиджа автомобиля.
Напомним, что нынешнее поколение Mercedes G-Class выпускается с небольшими изменениями уже на протяжении 25 лет. Новинка же получит новый дизайн кузова, напоминающий все тот же Mercedes M-Class, но более "угловатый" и брутальный. Комплектоваться внедорожник будет двумя восьмицилиндровыми моторами объемом 4,6- и 5,5-литра и мощностью 326- и 408 лошадиных сил, а также двумя дизелями: V6 (231 лошадиная сила) и V8 (300 лошадиных сил). Позже к ним присоединиться еще и версия от ателье AMG, которая получит 460-сильный двигатель.
Напомним, что производстов Mercedes G-Class будет развернуто на заводе DaimlerChrysler в штате Алабама, а в продаже новинка появится как модель 2007 модельного года.
На проходящем в Голландии автошоу AutoRAI небольшая немецкая фирма Wiesmann представила уже серийную версию своего нового суперкупе Wiesmann GT. Напомним, что прототип этой модели был представлен еще в 2003 году, а теперь новинка полностью готова к производству - на нее уже принимают заказы.
Стоит отметить, что купе Wiesmann GT представляет собой, грубо говоря, закрытую версию модели Wiesmann Roadster. Однако именно этой модели отводится роль флагмана модельного ряда марки Wiesmann - она получит 4,4-литровый бензиновый мотор BMW мощностью в 333 лошадиные силы. Для сравнения, родстер оснащается либо трехлитровым 321-сильным, либо 3,2-литровым 343-сильным мотором, которые также позаимствованы у марки BMW. Купе Wiesmann GT может ускоряться с нуля до ста километров в час за 4,6-секунды, а его максимальная скорость составляет 280 километров в час.
Из особенностей этой новинки можно отметить необычную и довольно агрессивную внешность, в которой проглядываются черты классических гоночных автомобилей прошлого столетия, а также оригинальное решение интерьера. Кстати, все эти автомобили собираются вручную.
Стоимость Wiesmann GT в Европе составит чуть меньше 100000 евро, что делает его отличным приобретением для любителей эксклюзивных спортивных автомобилей.
Subaru запустила в продажу на японском рынке модель Minicar R1, который можно отнести к одноклассникам самого маленького автомобиля в Европе Smart fortwo.
Minicar R1 комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 660 куб.см. Его отличительной начинкой является автоматическая бесступенчатая трансмиссия.
Кроме того, R1 один из самых экологическуи чистых автомобилей в мире, показатели токсичности его мотора вдвое ниже, чем самые жесткие японские нормы U-LEV, предъявляемые к автомобилям особо малого класса.
Салон R1 рассчитан на 4-х японцев. При необходимости задние кресла складываются, освобождая пространство для груза.
Subaru Minicar R1 предназначен исключительно для японского рынка и никогда не будет продаваться в Европе. В Японии такие автомобили особенно популярны, так как не облагаются никакими налогами.
Бортовые кондиционеры вездеходов будут работать на чистом CO2.
Разработчик и производитель бортовых климатических установок для автопромышленности американская Modine Manufacturing Company провела на полигоне в Аризоне показательные испытания военного Hummer с экологически чистым кондиционером.
Новая климатическая система для Hummer работает на чистом CO2 и не оказывает никакого вредного воздействия на озоновый слой по сравнению с обычными фреонами на основе гидрофторуглеродов. Таким образом, в случае утечки хладогента в атмосферу никакого влияния на окружающую среду оказано не будет.
Modine представила свою разработку в рамках $3-миллионного контракта с Пентагоном, который заказал модернизацию климатических систем на военных Hummer. Прежние системы Modine, основанные на традиционных технологиях, также используются на вездеходах и хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях Афганистана и Ирака.
Modine Manufacturing Company выступает поставщиком климатических систем для BMW 3-й серии и BMW X5, а также Volkswagen Jetta и Jeep Liberty.
Land Rover Discovery получил "автомобильный Оскар" - награду в номинации "Лучший автомобиль года 2005" от ведущего британского издания "What Car?". Награждение состоялось в четверг вечером на торжественной церемонии в одном из лучших отелей Лондона.
Автомобили награждались по 15 категориям. "Автомобилем года" жюри признало версию Discovery TDV6 S стоимостью почти 50.000 евро. Эксперты отметили высокий уровень комфорта пассажиров и высокую проходимость автомобиля. Конкуренция была довольно жесткой, и жюри пришлось назвать также "серебряного" и "бронзового" призеров в этой же номинации – ими стали Skoda Octavia и новый Volkswagen Golf Gti, соответственно.
Впервые в истории проведения конкурса одного из победителей выбирали сами читатели What Car?. Их попросили выбрать не автомобиль, а систему безопасности, появившуюся за последний год, которая была бы, на их взгляд, самой дешевой, простой и надежной. Читатели отдали предпочтение антиблокировочной системе, установленной в базовой комплектации.
Среди остальных победителей - Seat Ibiza в категории "Супермини", Mini Convertible в категории "кабриолет", Porsche 911 в номинации "Лучший заряженный автомобиль" и Jaguar XJ6 в номинации "Автомобиль класса люкс". Французский Renault получил награду за высокую безопасность.
В июле 1975 года концерн BMW представил первую модель 3-й серии.
В июле самой массовой по продажам модели BMW 3-й серии, которая долгое время выступала в роли наиболее доступной машины баварского автоконцерна, исполняется 30 лет.
Фирменной чертой "трешки" с самого начала стали моторы достойной мощности, включая базовые варианты, а также удобное водительское место с ориентированными на шофера приборами управления. Впоследствие повернутый в сторону водителя кокпит перекочевал и в машины конкурентов.
Первая "трешка" стартовала в июле 1975 года с представлением машины на олимпийском стадионе в Мюнхене (фото вверху). Линейка первого поколения была представлена версиями 316, 318 и 320 с 4-х цилиндровыми моторами, а также топовой 320i с инжекторным двигателем. Мощность базового составляла 90 л.с., следующих 98 л.с. и 109 л.с., а топовый выдавал 125 л.с. Стартовая цена на автомобили 3-й серии была заявлена на уровне 13.600 марок (сегодня это примерно 7.000 евро), а 320i стоила 17.400 марок.
В 1982 году представили второе поколение BMW 3-й серии. Салон прибавил 4 см, а сам кузов стал аэродинамичнее, однако укоротился на 3 см. Базовая версия осталась с 90-сильным двигателем, однако разгонялась до заметно большей скорости - 175 км/час.
"Трешка" второго поколения обросла многочисленными версиями. В 1983 году впервые появились 4-дверные варианты, в 1985 году автомобиль в версии 324d оснастили первым дизельным двигателем. Он был выполнен по схеме 6 цилиндров в ряд и выдавал 86 л.с. Автомобиль с таким мотором разгонялся до максимальной скорости 165 км/час.
Далее последовал первый полноприводный вариант 325iX и открытый 325i Cabrio. Тогда же появилась спортивная версия 3-й серии BMW M3 с аэродинамическими обвесами и 4-клапанным мотором мощностью 200 л.с. Историю второго поколения завершили универсалы, которые появились в 1988 году, а бестселлером по продажам стал универсал 318i по цене 33.650 марок.
Третье поколение стартовало в 1990 году сразу в 4-х дверных модификациях, оно кардинально отличалось от предшественников внешним дизайном и переработанным интерьером в пользу пространства и комфорта. Машины по-прежнему начинались с версии 316i (на этот раз с инжектором), однако мощность двигателя ни одной из них не была ниже 100 л.с.
Базовая "трешка" третьего поколения оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 102 л.с. и стоила 30.800 марок. Топовая 325i выдавала мощность 192 л.с. и продавалась за 49.000 марок. Двухдверные варианты появилисьв 1992 году и стали называться купе. Далее последовал дебют спортивного варианта M3 в двухдверном исполнении и его вариации на тему "кабриолет" и "лимузин". Топовым двигателем на этих моделях стал 6-ти цилиндровый рядный мощностью 286 л.с.
В мае 1998 года концерн BMW представил четвертое поколение 3-й серии в лице 4-х дверных седанов. Машина стала больше предшественников на 4 см, а по сравнению с родоначальником 1975 года стала уже на 12 см длинее. На автомобиле радикально переработали ходовую часть, полностью адаптировав ее к внедрению систем ABS, ASC+T, курсовой устойчивости DSC и пр.
Годом позже последовал запуск купе и универсалов, а кабриолет четвертого поколения запустили в продажу в 2000 году. Он вышел в версии 323Ci с 170-сильным мотором. В том же году на автосалоне в Женеве показали новый M3 с 3,2-литровым мотором беспрецедентной мощности 343 л.с. Автомобиль разгонялся с места до 100 км/час за 5,2 секунды.
На текущий год запланировано появление "трешек" пятого поколения, по традиции оно стартует 4-х дверными седанами. Купе и универсалы появятся годом позже, в 2007 году дойдет очередь до кабриолетов, а в 2008 году появится новый M3, который, как говорят, получит мотор V8.