Правительство РФ решил отказаться от идеи введения заградительных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства старше пяти лет. Об этом сообщает издание "Ведомости". Здесь можно напомнить, что предложение повысить пошлины ввоз на иномарок старше пяти лет содержалось в плане развития российской автомобильной промышленности на период с 2005 по 2008 год, подготовленным Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином РФ. Этот документ был в целом утвержден еще 19 мая нынешнего года, однако министерствам было поручено доработать окончательный вариант в течение месяца с учетом всех высказанных замечаний.
Ключевыми пунктами нового плана развития автопрома, вызвавшими наибольшее число замечаний, стали инициатива запрета эксплуатации в России автомобилей с правым рулем, а также предложение повышения таможенных ставок на ввоз автомобилей старше пяти лет и инициатива считать новыми автомобили не старше года. Запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей был с негодованием встречен среди автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, где количество подобных машин превышает 80 процентов автопарка. Идея же с изменением таможенных ставок вызвала протесты со стороны официальных импортеров западных автоконцернов и дилеров. За повышение пошлин выступает Объединение автопроизводителей России и ряд конкретных российских автопроизводителей.
В итоге, по информации "Ведомостей", в доработанном плане развития российского автопрома, который уже скоро направится на согласования в другие инстанции, предложения распространить высокие таможенные ставки на автомобили старше пяти лет уже нет. Теперь формулировка по данному вопросу выглядит более расплывчато, но оставляет пространство для дальнейших обсуждений. Сами же чиновники считают, что повышения пошлин не будет, особенно в свете грядущего вступления России в ВТО. Предложение ограничить эксплуатацию на территории России иномарок с правым рулем в данной версии документа пока сохраняется, однако не исключено, что оно исчезнет в будущем, во время дальнейшего согласования документа.
Сотрудничество GM и DaimlerChrysler по гибридам приобретает реальные очертания. Стороны договорились об организации специализировоанного СП и вложат в него по полмиллиарда долларов, передает агентство DPA-AFX со ссылкой на источники в автоконцернах (на снимке первый гибридный Mercedes).
Договор об организации СП будет подписан в ближайшее время. Совместный центр разработок разместится в пригороде Детройта городе Троя.
Появление первых гибридных внедорожников GM, Chrysler и Mercedes запланировано на 2007-2008 г.г. Автопроизводители обещают сокращение расхода топлива на 25% без снижения эксплуатационных характеристик.
Интерес к участию в проекте проявляют и третьи фирмы, в том числе немецкие Audi и Porsche. Переговоры с ними подтверждает директор по развитию Mercedes Томас Вебер.
Перед Porsche стоит задача разработать гибридную начинку к своему бестселлеру-внедорожнику Cayenne, которую изначально планировалось позаимствовать у Toyota. Однако после изучения конструкций машин стало ясно, что этого сделать не удастся.
Организация немецко-американского СП по гибридам расматривается в автомобильном мире как ответ японским Toyota и Honda, которые пока безраздельно господствуют в данной нише рынка, контролируя 90% всех продаж.
За 4 месяца 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" были внедрены мероприятия по 78 запросам на улучшение качества, сообщает пресс-центр автозавода.
Например, на автомобилях LADA 110 и LADA SAMARA усовершенствован адсорбер (модернизирована конструкция продувного клапана). Это позволило повысить надежность узла и всей системы снижения токсичности в целом. Оптимизация конструкции уплотнителя двери задка модели LADA 112 сделала салон и багажный отсек герметичнее, улучшился и внешний вид. Модернизация оснастки и технологии изготовления позволила повысить качество монтажа спойлера на двери задка модели LADA 111.
В первом квартале этого года модернизации подверглись также отдельные элементы конструкции автомобилей LADA SAMARA. Повысить комфортность езды позволило изменение конструкции уплотнителя проема двери. Кроме того, на предприятии-поставщике модернизирована оснастка для производства обтекателей порога пола. Благодаря этому улучшилось сопряжение данной пластиковой детали с кузовом, и соответственно, повысилась защита порогов пола от воды и грязи, способных вызвать коррозию. Внедрены дополнительные точки крепления обивки капота, что улучшило виброшумоизоляцию и внешний вид моторного отсека. Для хэтчбеков семейства LADA SAMARA внедрен разрезной ковер багажника. Это положительно сказалось на внешнем виде багажного отделения, а также облегчило чистку ковров.
Поскольку спрос на автомобили LADA NIVA как за рубежом, так и в России сохраняется, конструкция и технология изготовления этой модели также подвергаются модернизации. Так, в начале 2005 года были внедрены нововведения в технологии производства подшипника сцепления. Благодаря этому повышена надежность узла, а также снизился уровень шума в салоне. Внешний вид автомобилей LADA NIVA улучшила модернизация фланцев боковины кузова (благодаря этому молдинги сточного желоба надежнее крепятся к кузову).
Тюнинговая компания Hartge представила суперверсию самого компактного седана концерна BMW – «единички» 130i. Модель, обозначенная как H15.0, оснащена 5-литровым двигателем V8 мощностью... 450 л.с.
Развивая крутящий момент 510 Нм, мотор разгоняет легкий автомобиль с места до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость Н1 - 300 км/ч. Конструкторам Нartge пришлось оборудовать болид специальными карданным валом, дифференциалом задней оси и самим задним мостом, а также шестиступенчатой КПП.
Шасси машины понижено на 30 мм. Специальные пружины и амортизаторы позволяют настраивать подвеску по индивидуальному заказу клиента. Высокоскоростные покрышки размером 235/35 спереди и 265/30 сзади смонтированы на 19-дюймовых легкосплавных дисках. Тормозная система – спортивная с восьмицилиндровыми суппортами и вентилируемыми, плавающими тормозными дисками диаметром 380 мм. Передняя и задняя юбки - новые. Выхлопная система из нержавеющей стали, с двумя концевыми насадками.
В салоне установлены спортивные сиденья, кожаный спортивный руль. Рукоятки ручного тормоза, КПП и педали выполнеы из алюминиевого сплава.
Британское издание Autocar на этой неделе сообщило о том, что компания Ford подумывает о возможности серийного выпуска самой мощной модификации модели Ford Focus за всю ее историю. Как ожидается, это будет полноприводный хэтчбек Ford Focus RS, который получит новейший шестицилиндровый турбодвигатель, и который появится на рынке лишь к 2007 году.
Информация об этом автомобиле появилась не случайно – компания Volvo в настоящее время заканчивает создание нового шестицилиндрового бензинового двигателя, который будет выпускаться как в атмосферном, так и в наддувном варианте. Этот 3,2-литровый агрегат в базовой модификации будет обладать мощностью в 235 лошадиных сил, а в турбо-версии его объем составит три литра, а мощность - 285 лошадиных сил. Двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, и при желании может быть легко форсирован до 350 лошадиных сил – именно такую версию предполагается устанавливать на будущий Ford Focus RS.
Кроме того, новинка должна будет получить еще и столь долгожданную систему полного привода, что позволит ей на равных конкурировать с автомобилями Subaru Impreza WRX Sti и Mitsubishi Lancer Evolution IX. Однако, на пути к столь мощной версии Ford Focus специалистов компании поджидает несколько сложностей. Основная из них – отсутствие в модельном ряду Ford механической коробки передач, способной "переварить" огромный крутящий момент, выдаваемый новым турбомотором.
Во второй половине нынешнего года линейка автомобилей Audi A8 пополнится сразу несколькими новыми модификациями. Так, к концу года компания Audi намеревается вывести на рынок "заряженную" версию этой модели, которая получит имя Audi S8, и которая будет оснащаться бензиновым двигателем V10, позаимствованным у Lamborghini Gallardo. В данном случае, этот мотор будет дефорсирован до 450 лошадиных сил, а сам автомобиль получит еще и более мощные тормоза, агрессивный обвес кузова и модернизированную подвеску.
В третьем квартале 2005 года Audi A8 станет оснащаться новым 4,2-литровым турбодизелем V8, который придет на смену устаревшему 4-литровому мотору. Мощность нового двигателя составляет 326 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент достигает 650Нм. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется за 5,6-секунды, а ее стоимость составит около 81000 евро.
Летом нынешнего года компания Audi планирует предложить покупателям топ-версий Audi A8, оснащенных 12-цилиндровыми моторами, комплект керамических тормозов. Их применение позволит не только повысить эффективность торможения тяжелого седана с высоких скоростей, но и повлечет за собой снижение неподрессоренных масс. Новые тормоза рассчитаны на минимальный пробег без серьезного сервисного обслуживания в 300 тысяч километров.
Jeep и Dodge готовят две новые модели на одной платформе и обещают представить новинки в ближайшие два-три года.
Версия под маркой Dodge будет называться Caliber и во многом напоминать концепт, показанный в этом году в Женеве, а версия от Jeep будет серийным вариантом концепта Compass. Стоит отдельно отметить тот факт, что Jeep впервые получит переднеприводную платформу. Обе модели будут кроссоверами и у них помимо платформы будет множество одинаковых компонентов, однако наверняка у Jeep будет и полноприводная версия.
По размеру они скорее похожи на Pontiac Vibe – габариты обеих моделей будут одинаковыми, а основные различия можно будет заметить, посмотрев на решетки радиатора: у Dodge будут мощные горизонтальные перекладины, а у Jeep – вертикальные. Сзади отличить один от другого можно будет по линии крыши и задним дверям.
Известно, что Caliber готовится стать заменой Neon, поэтому следует ждать 4-цилиндровый двигатель и турбину как опцию. Задняя подвеска, скорее всего, будет независимой. Компании будут выпускать новинки в разных версиях и комплектациях, цена составит в районе 20.000 долларов.
на заглавном и верхнем фото справа: Jeep Caliber на нижнем фото справа: Dodge Compass
На проходящем в Вашингтоне симпозиуме "DaimlerChrysler Innovation Symposium", организованном концерном DaimlerChrysler, компания Mercedes-Benz представила необычный экспериментальный автомобиль Mercedes bionic, разработанный специально к данному мероприятию. Эта новинка отличается уникальными аэродинамическими показателями, низким потреблением топлива и впервые получила новую систему очистки выхлопных газов.
В частности, кузов автомобиля Mercedes bionic имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,09Cx, что является новым рекордом в автомобильном мире. При этом длина новинки составляет 4,24 метра. Дизайн кузова автомобиля был навеян формой рыб, а его окраска немного напоминает рыбью чешую. Форма же кузовных панелей была создана на основе природных принципов "костеобразования". Подобный подход позволил добиться увеличения жесткости панелей на 40 процентов, одновременно снизив их вес почти на 20 процентов.
В движение Mercedes bionic приводится 140-сильным дизельным мотором, который в среднем потребляет всего 4,3 литра топлива на сто километров пути, а при движении со скоростью 90 километров в час – всего 2,8 литра топлива. Для снижения токсичности выхлопных газов автомобиль оснащен уникальной системой Selective Catalytic Reduction, в состав которой входит жидкость "AdBlu". Эта жидкость впрыскивается в выпускную систему и помогает расщеплять ряд вредных веществ на воду и кислород. В результате, силовая установка Mercedes bionic оказывается на 80 процентов "чище" аналогичной серийной. Стоит отметить, что компания Mercedes-Benz намеревается использовать подобную систему на серийных автомобилях уже в обозримом будущем.
Для справки: Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада «Форд Мотор Компани» — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford «подумывает об увеличении производства». Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. «Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты», — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга «Рольф» Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
«Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения», — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
Источник: Анатолий Темкин, Александр Филатов, Юлия Федоринова. Газета "Ведомости"
С 16 июля все версии Peugeot 307 получат новый экстерьер. Его отличает увеличенный воздухозаборник и массивный логотип с фамильным львом, вынесенный на самое видное место по примеру 407-й модели.
Автомобиль по-прежнему будет доступен в трех- и пятидверном вариантах, а к четырем основным комплектациям – базовой Grand Filou Cool со стартовой ценой 15.350 евро, а также продвинутым Tendance, Premium и Sport, добавится еще одна - Platinum.
Platinum станет топовой версией, она подразумевает кожаный салон, климатическую установку-автомат, темпомат и систему контроля давления в шинах. Трехдверный вариант Peugeot 307 в оснащении Platinum будет отпускаться по стартовой цене 24.950 евро.
Покупатели Platinu получат опциональную возможность заказать машину с новым 2-литровым бензиновым двигателем 16V мощностью 177 л.с., который пока доступен только на кабриолетах Peugeot 307 CC в версии Sport.
Сами кабриолеты после обновления можно заказать со 136-сильным дизелем HDi с сажевым фильтром. Этот мотор уже поступил к оснащению других версий машин 307-й серии, а кабриолеты с таким мотором будут стоить 27.200 евро.
Наконец, универсалы 307 SW после обновления станут доступны в новой для них версии Sport с автоматическим климат-контролем, спортивными сиденьями, темпоматом и алюминиевыми дисками колес.
Будущий компактный внедорожник-кроссовер марки Volkswagen, который сейчас уже завершает тестовую программу, скорее всего будет носить имя VW Beduin. Это название было зарегистрировано концерном VW в Европе еще в августе прошлого года. Премьера автомобиля запланирована на осень 2005 года и пройдет в рамках автошоу во Франкфурте.
В основе VW Beduin лежит платформа модели VW Golf пятого поколения, однако за основу для новинки была взята модель VW Golf Plus, обладающая более вместительным кузовом. От нее внедорожник отличается увеличенным на 60 миллиметров дорожным просветом, расширенными колесными арками, наличием системы полного привода 4Motion и несколько иным оформлением передней и задней части кузова. В частности, новинка получит оригинальные фары головного света и решетку радиатора.
Комплектоваться VW Beduin будет 1,6- и 2,0-литровым бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива, а также двумя турбодизелями, объемом 1,9- и 2,0-литра. Топ-версия внедорожника получит либо новый 2,8-литровый V6, либо двухлитровый турбомотор, позаимствованный у VW Golf GTI.
Как ожидается, новая модель Volkswagen появится в продаже в странах Европы еще до конца нынешнего года. Решение о поставках VW Beduin в Северную Америку пока не принято. В любом случае в США новинка появится не раньше конца 2006 года.
Московские власти опять озаботились пробками. На этот раз они обратились к идее использования автоматизированной системы управления дорожным движением.
Сейчас в Москве АСУ осуществляется с помощью телеавтоматической системы "Старт". Строят систему давно, еще с 1986 года, а окончательно ввести ее в строй планируется только через два года. Другими словами, система будет в себе сочетать компьютерные узлы, созданные в разные эпохи и, как следствие, имеющие серьезные ограничения в совместимости и низкие скорости обработки информации. Несложно представить, что когда ее запустят, абсолютно все улицы города встанут в одну гигантскую пробку.
Сейчас система "Старт", к счастью, работает только в пределах Садового кольца, а также на основных магистралях города. По замыслу создателей, система должна автоматически координировать управление светофорами, проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. В ближайшее время на московских улицах планируется появление отвлекающих от дороги внимание водителей электронных карт города, на которых будут выделяться места пробок. Насколько эта мера будет эффективной - большой вопрос.
Официально считается, что система "Старт" в ее теперешнем состоянии позволила снизить задержки транспорта на 20-25%, а время в пути - на 10-15%. Теоретически, введение одного лишнего знака со сменной позицией способно существенно разгрузить трассу. Так, на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком были установлены видеодатчики, определяющие плотность трафика. Как только назревает пробка, автоматически включаются переменные знаки. По словам начальника управления движением УГИБДД Москвы Владимира Рыкунова, с их помощью пропускная способность на данном участке Дмитровского шоссе выросла на 25%.
Власти города надеются, что внедрение модернизированной версии АСУ пусть и не избавит от пробок полностью, но, по крайней мере, не допустит образования больших заторов. Для сравнения, некоторые зарубежные системы позволяют снизить задержки на 40% и более, однако дело здесь наверняка не только в качестве системы, но и в высокой культуре дорожного движения, которой большинство водителей в России лишены вовсе. От плохих дорог и от погодных катаклизмов вроде снежных буранов и ливневых дождей Москве вряд ли удастся избавиться в ближайшее время.
На сегодняшний день главные московские магистрали, и особенно центр города, "стоят" практически целыми днями. Кстати, на большинстве из них работает система "Старт". Вряд ли она сможет спасти от пробок центр города. В этом отношении показателен пример Лондона, где, устав от бесполезной борьбы с пробками, мэрия в 2003 году ввела платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Контроль за выполнением требования осуществляют 700 камер слежения, установленные на ключевых дорогах столицы. Как результат, пробки в Сити практически исключены, а у города появился дополнительный источник доходов.
В других мегаполисах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома. Если подобные программы ограничения движения когда-нибудь будут приняты и в Москве, выиграет от этого весь город.
Тюнинг-ателье Alpina, являющееся одним из лидеров в подготовке автомобилей BMW, начала реализацию экстремального варианта доводки BMW 5-й серии — модель Alpina B5, как в варианте седана, так и универсала.
К примечательным особенностям можно отнести сам компрессор типа Nautilus — своего рода сочетание турбонаддува и обычного компрессора. Он приводится в действие ремнем ГРМ и обеспечивает давление в 0,8 атмосфер. Однако до этого воздух проходит через специальный интеркулер, что повышает его температуру до 70 градусов. В результате нет привычной для турбированных машин «ямы», сохраняются все достоинства системы изменения фаз газораспределения Valvetronic.
Таким образом, 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,4 литра благодаря установленному компрессору выдает 500 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента.
Кроме того, примечательна итоговая характеристика мотора. Так, при 2500 об/мин двигатель предлагает 200 л.с. и более 300 Нм крутящего момента. Максимальная же отдача достигается при 5000 об/мин и выше, вплоть до ограничителя на отметке 6000 об/мин. Такая технология позволяет добиться не только потрясающих динамических характеристик — разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч — но и экономичности: средний расход топлива в смешанном цикле, как заявляет Alpina, равен 12,3 литрам на 100 км — для тюнингового авто сущие пустяки.
Двигатель совмещен с 6-ступенчатой автоматической КП, а переключать передачи можно при помощи специальных кнопок на задней части баранки. Подвеска приведена в полное соответствие с динамическим потенциалом, не говоря уже о тормозах. К примеру, со скорости 200 км/ч Alpina B5 способна остановиться всего за 5,5 секунды. К тому же тормозные механизмы снабдили функцией «просушки» — когда включены дворники, колодки немного и с определенной частотой прижимаются к дискам.
Специалисты компании серьезно поработали и над аэродинамикой — особый обвес не только выделяет автомобиль в потоке, но и сводит практически к нулю подъемную силу, что было доказано испытаниями в аэродинамической трубе на скоростях до 300 км/ч. Известна и цена: в Германии за седан придется заплатить 89 900 евро, а за универсал 92 900, включая стоимость самой машины-донора.
Представители компании Maybach опровергли появившуюся ранее в некоторых изданиях информацию о том, что лимузины этой марки в будущем могут получить современные дизельные двигатели. По их словам, основным рынком сбыта таких автомобилей является Северная Америка и Ближний Восток, где дизельные моторы не пользуются популярностью. Кроме того, покупатели и владельцы лимузинов Maybach не склонны экономить на топливе.
Стоит напомнить, что слухи о возможном появлении дизельного двигателя на автомобилях Maybach появились после того, как компания Mercedes заявила о разработке нового 12-цилиндрового турбодизеля, который будет устанавливаться на модели Mercedes S-Class, купе SL и, возможно, на некоторые другие автомобили. Появление мотора запланировано на 2007 год, а его предполагаемая мощность составит около 400 лошадиных сил.
На это представители Maybach заявили, что 400 лошадиных сил – это "слишком мало для автомобиля такого класса".
В первой десятке самых продаваемых шесть автомобилей Toyota.
Обновленный в начале года компакт Toyota Vitz, известный в Европе как Toyota Yaris, четвертый месяц подряд держит пальму первенства на японском авторынке. В мае он разошелся тиражом 10.848 экземпляров, сообщает японская ассоциация автодилеров JADA.
Предыдущий лидер Toyota Corolla разошлась в мае в количестве 10.694 автомобилей и остается на втором месте.
На третьем месте Honda Fit, а на четвертом Nissan Tiida. Остальные позиции в первой десятке самых продаваемых автомобилей в Японии принадлежат концерну Toyota за исключением восьмого места, на котором обосновался минивэн Honda Step WGN.
Напомним, что новый Vitz получил кузов повышенной жесткости, который испытан в серии крэш-тестов при скорости 55 км/час (на 5 км/час выше, чем обычно) и показал превосходные результаты. Ударная нагрузка на кузов при скорости 55 км/час на 20% больше, чем при стандартных испытаниях.
На внутреннем рынке Японии продажи Vitz начались 1 февраля.
Audi A4 получила высшую оценку по безопасности в крэш-тестах американского института страховки на транспорте IIHS.
Проведенные крэш-тесты показали максимальную защиту для пассажиров при лобовом столкновении на скорости 64 км/час, а также при боковом ударе.
Институт страховки регулярно проводит крэш-тесты по поручению американских объединений страховщиков, которые затем используют эти результаты при расчетах страховых взносов и выплат.
Европейцы наконец-то дождались. Вожделенный для многих универсал VW Passat Variant теперь можно заказать у дилеров компании. Универсал, багажное отделение которого может составить до 1.731 литра полезного объема подорожал по сравнению с предшественником на 150 евро и дороже седана в среднем на 1.100 евро.
Внешне до средних стоек седан и универсал смотрятся как однояйцевые близнецы, а вот дальше Passat Variant абсолютно индивидуален. Благодаря линии дверей и задних окон, а также ниспадающей крыше, универсал высотой 1,52 метра должен смотреться более спортивно. Оригинальная задняя часть и светодиодные фонари в стиле седана Jetta также должны придать автомобилю легкости.
Универсал по сравнению с предшественником значительно вырос во внутреннем объеме. Объем багажного отделения вырос с 495 до 603 литров, а если сложить задние сиденья (и получить абсолютно ровный пол) то получится уже 1.731 литр полезного объема, включая 90 литров, предназначенные для запасного колеса. А предшественник мог похвастать "лишь" 1.600 литрами максимального объема багажного отделения. Вырос и топливный бак и пространство для задних пассажиров.
Также как и седан, универсал будет предлагаться в четырех комплектациях. Причем базовое оборудование включает в себя ESP, кондиционер, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые колеса, электростеклоподъемники впереди, центральный замок с дистанционным управлением, электронный "ручник", гидроусилитель руля, рейлинги на крыши и ассиметрично складываемые задние сиденья.
Под капотом у универсала будут скрываться те же самые восемь двигателей, которыми оснащается и седан. О том, когда универсал поступит на российский рынок пока ничего неизвестно – седан доберется до нашего рынка лишь к осени.
Немецкая компания ASG4 стала официальным импортером в Германию... Porsche 356 Speedster, предлагая легендарный спорткар 50-х годов прошлого века по цене от 31 900 евро. Что за бред, скажет знаток раритетных автомобилей, ведь минимальная рыночная цена коллекционной машины – 70 000 евро!
Между тем, родстер, внешне неотличимый от Porsche 356, действительно стал на исторической родине иномаркой, поскольку серийный выпуск ретрокара наладила небольшая французская фирма PGO. И если настоящий 356-й был построен на базе знаменитого VW «жука», то во Франции за техническую основу взяли кабриолет Peugeot 206 СС. 136-сильный двигатель, трансмиссия, ходовая часть и управление встроены в ферменную раму, на которую «надеты» элементы пластмассового кузова.
Заднеприводный автомобиль массой около тонны демонстрируют вполне серьезные скоростные и динамические характеристики. С места до 100 км/ч двухлитровый мотор разгоняет машину за 6,9 секунды, максимальная скорость 210 км/ч. Средний расход горючего – 8,7 л/100 км.
В стандартную, базовую комплектацию входят регулируемый по высоте кожаный руль, педали и головка рычага КПП из легкого сплава, центральный замок, полный электропакет, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, «обутые» в покрышки шириной 205 мм, выхлопная система из нержавеющей стали, с двумя концевыми насадками и с по-спортивному настроенным звуком. За дополнительную плату в 4000, 6000 и 9000 евро предлагаются пакеты Classic, Dynamique и Executif, включающие в себя особую окраску автомобиля, кожаный салон и многие другие опции.
HydroGen3 на базе Opel Zafira занялся развозкой мебели.
Opel предоставил шведскому производителю мебели IKEA первый мебельный фургон с водородным двигателем в тестовую эксплуатацию. Автомобиль эксплуатируется в Берлине в рамках реализуемого там проекта CEP (Clean Energy Partnership) по созданию сети водородных АЗС с участием нефтяных компаний и ведущих автоконцернов, включая GM.
GM и Opel инвестировали уже более $1 млрд в развитие водородных технологий, которыми вплотную занимаются с 2000 года. Последнее третье поколение водородных Zafira HydroGen3 создано в 2004 году. Автомобиль имеет 5-местный салон, укомплектован асинхронным электромотором мощностью 82 л.с. и установкой из 200 водородных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Машина разгоняется с места до скорости 100 км/час за 16 секунд и набирает маскимальную скорость 160 км/час.
Прошлым летом HydroGen3 установил мировой рекорд марафонских гонок для автомобилей своего класса, совершив пан-европейский пробег протяженностью более 10.000 км между норвежским Хаммерфестом и местечком Cabo Da Roca в Португалии. Автомобиль стартовал 3 мая и за 38 дней преодолел путь более 10.000 км с заездом в 14 стран Европы.
Руководство компании Subaru приняло принципиальное решение о выводе на европейский рынок своего нового внедорожника Subaru B9 Tribeca, который изначально создавался для Северной Америки. Напомним, что производство данной модели началось в США некоторое время назад, однако в Европе новинка появится лишь в конце 2006 года после адаптации под требования европейских покупателей.
В основе Subaru B9 Tribeca лежит платформа, позаимствованная у модели Subaru Outback. Новинка оснащена постоянным полным приводом и комплектуется оппозитным 3-литровым мотором мощностью 250 лошадиных сил. Внедорожник может перевозить до семи пассажиров, а ее вес составляет 1900 килограммов.
Как ожидается, в Европе внедорожник марки Subaru будет конкурировать с кроссоверами типа Lexus RX300 и Volvo XC90. Стоимость автомобиля пока не сообщается.