Новости / страница 1485

Четвертой моделью Porsche все-таки станет седан
Четырехдверный Porsche запустят в серию в Лейпциге.

Четвертой моделью Porsche станет четырехдверный седан с мотором от внедорожника Cayenne, об этом сообщает "Шпигель" со ссылкой на источники в автоконцерне.

Седан Porsche, который истинные приверженцы этой марки склонны называть "четырехдверном купе", будет выполнен в стиле классического Porsche 911. Первый показ машины намечен на сентябрь в рамках автошоу во Франкфурте.

Скорее всего автомобиль будет мало отличаться от концептуальной разработки Panamera, фотографии которой мы уже публиковали ранее (фото).

В отличие от "классики" машина получит переднемоторную компоновку с задним или полным приводом и двигатели V8 мощностью 340 л.с. от внедорожника Cayenne и V10 мощностью 600 л.с. от Carrera GT. Новинка унаследует в общей сложности до 40% комплектующих этих моделей.

Кузов для Panamera уже решено делать на австрийской Magna Steyr, а сборку машин освоит завод Porsche в Лейпциге, выпускающий внедорожники Cayenne. Для этого там планируется создать 600 дополнительных рабочих мест.

По предварительным данным, в год будет сходить до 25.000 четырехдверных Porsche Panamera, а стоимость автомобилей будет лежать в пределах 70-100 тыс евро (ранее называлась цена 100-150 тыс евро).

Отметим, что все сообщения о четвертой модели Porsche носят характер слухов до 27 июля, когда наблюдательный совет концерна, наконец, утвердит в этом статусе конкретную модель. Месяц назад, например, руководство Porsche склонялось к запуску спортивного универсала с 3 рядами сидений, который должен был составить прямую конкуренцию новому Mercedes R-Klasse.

К разработке спортуниверсала планировалось привлечь инженеров VW и Maserati, однако сегодня ясно, что до анонсированного показа четвертой модели Porsche на автошоу во Франкфурте осталось совсем мало времени, а Panamera, практически, готова.
Aston Martin едет в голодающую Африку
Британская компания Aston Martin расширяет свою мировую дилерскую сеть – на сей раз она пришла в Южную Африку. Ее дилером стала фирма Daytona Group, которая уже сотрудничает с концерном BMW и другими дорогими марками, и владеет крупнейшей в ЮАР сетью дилерских салонов.

Дилерский центр под названием Aston Martin Sandton будет расположен в Сэндтоне, возле Йоханнесбурга. Площадь автосалона составила 1.000 кв. метров, и начиная со следующего года здесь можно будет купить новые и подержанные авто, аксессуары и запчасти к ним, и получить сервисные услуги.

На данный момент Aston Martin выпускает купе и кабриолет DB9 и модель Vanquish S, а в конце года обещают начать продажи V8 Vantage, что, как ожидается, поможет компании поднять продажи до 5.000 автомобилей в год. Сейчас в мире открыто 115 дилерских центров производителя, и уже к концу года эта цифра вырастет до 125.
Первые данныe о BMW E90 в комплектации Sport
Журнал «Колеса» опубликовал последние шпионские снимки BMW 3-й серии в спортивной комплектации.

Набор стандартных «примочек» для комплектации Sport не изменился: передние и задние обвесы, боковые юбки, тонировка, двойная выхлопная труба, заниженная подвеска, колесные диски и шины большего диаметра. Небольшой спойлер, как на моделях 5-й серии с пакетом Sport.

Новый BMW 3-серии E90 появится у дилеров сразу после премьеры на автосалоне в Париже или Франкфурте.

Стартовая цена на $3000-$4000 превысит цену BMW 3-серии в обычной комплектации. Спортпакет будет также доступен на седане и универсале.

Возможно, компания предложит и спортивную версию купе.
Новое лицо японского пикапа
Пикап Mitsubishi L200 был радикально обновлен и это моментально заметили охотники за шпионскими фотографиями. Автомобиль получил совершенно новую "морду", которая появится в автосалонах с февраля следующего года.

Японцы решили отказаться от прямых рубленых линий и сделали внешность своего таиландского пикапа плавной и обтекаемой. Его будут выпускать в разных версия – с двумя и четырьмя дверями, с полным и задним приводом. Платформа и задняя подвеска остались неизменными и пикап по-прежнему может "таскать" груз в пределах тонны. Ему оставили 2,5-литровый турбодизель, которому прибавили мощности до 125 л.с., и впервые укомплектовали автоматической коробкой – пусть и опционально. Самые амбициозные автолюбители могут выбрать 3,2-литровый агрегат, как на Shogun.

Немного неуютный салон нынешней версии тоже подвергся значительной редактуре и стал более комфортным и логичным.

Пикапу придется выдержать не слабую конкуренцию – за несколько месяцев до него на европейских рынках появятся новые Nissan Navara и Toyota Hilux. Обе модели сделали настоящий рывок в области практичности, комфорта, места и грузоподъемности.

Наталья Кунина
У новеньких Renault выявлены дефекты с мотором
Renault приостановил отгрузку покупателям 3.800 автомобилей, у которых выявлены дефекты с двигателем.

Речь идет о моделях Clio, Twingo и Kangoo с 1,2-литровым бензиновым двигателем, недавно сошедших с конвейеров. Контролеры ОТК обнаружили у автомобилей неплотности прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Все автомобили предназначены к поставкам в Германию, немецкий филиал Renault уже сообщил заказчикам о возможном увеличении сроков поставок.
"Заряженная" версия Alfa Romeo 159 появится в 2007 году
Компания Alfa Romeo приступает к разработке "заряженной" версии модели Alfa Romeo 159, которая, по традиции, получит имя Alfa Romeo 159 GTA. Появление этого автомобиля, который станет одним из самых мощных за всю историю итальянской марки, запланировано на 2007 год.

По предварительным сведениям, новая 159 GTA получит 3,2-литровый бензиновый мотор V6, снабженный двумя турбонагнетателями. Ориентировочная мощность двигателя составит около 400 лошадиных сил, а реализовать ее поможет система полного привода, которой теперь будут комплектоваться некоторые версии Alfa Romeo 159. Таким образом, новинка от Alfa Romeo сможет составить конкуренцию спортивным версиям Audi A4, Mercedes C-Class и BMW 3-Series.

Стоит также отметить, что до выхода на рынок "заряженной" Alfa Romeo 159, модельный ряд этого семейства пополнится купе (осенью этого года), универсалом (начало 2006 года) и родстером (конец 2006 года). Кроме того, именно с новым родстером и купе Alfa Romeo Brera итальянская марка намеревается вернуться на рынок Северной Америки. Следом за ними в США должна будет попасть еще одна модель – внедорожник, построенный на том же шасси, что и Alfa Romeo 159.
Российское топливо опасно для автомобилей
Представителей иностранных автокомпаний и их дилеров давно трясет в холодной ярости. Ни один производитель не может гарантировать потребителю корректную работу двигателя на том топливе, которое продают у нас на заправках.

Совсем недавно заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Роберт Браун (Robert Brown) на встрече с российскими чиновниками дал понять, что в нашей стране практически нет топлива, которое не выводило бы из строя современные двигатели. Это тем более позорно, что и Ford и многие другие компании уже поставляют в Россию автомобили с двигателями Евро-4.

Шанс, что новый двигатель умрет через 100 метров после заправки на незнакомой станции, не так уж низок. Особенно страдают владельцы иномарок - их автомобили, рассчитанные на высококачественное топливо, часто просто не в состоянии проглотить местное "пойло". А в скором времени паленого бензина может стать еще больше. Чтобы удешевить производство бензина, используются различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. Причем наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены – их еще не полностью запретили.

Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Ферроцен и рецептуру применения можно купить на десятках сайтов. Как сообщил Autonews.ru на условиях анонимности представитель одной компании, торгующей присадками, "эти химикаты ввозят в страну и добавляют в бензин тоннами, а основные регионы сбыта - это Москва и Северо-Запад". Выгода от "бодяги" для заправщиков очевидна – 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина превратят А-92 в А-95. Между тем, "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Еще более печально положение владельцев дизельных автомобилей. Если нормальный бензин, хоть и редко, можно встретить в России, то качественного дизеля у нас до недавнего времени практически не было – у нас до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года: по ним содержание серы в дизельном топливе может превышать нормы "Евро-2" в 10 раз. Лучшие наши сорта - дизельное топливо, выпускаемое по ТУ 38.1011348-89, и Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы от 0,05 до 0,1% - своими характеристиками обязаны… присадкам. Российские чиновники же пребывают в благостном анабиозе. Разговоры о повышении норм качества бензина идут давно, но результаты этих разговоров видны крайне редко. Последние серьезные изменения были сделаны в 2000 году, когда была попытка ввести ГОСТы серии 41, разработанные на основании правил Европейского Экономического Комитета ООН и соответствующие стандартам "Евро-2". Но обязательными эти стандарты так и не стали. Еще интереснее ситуация с присадками: в России, в отличие от остального цивилизованного мира, до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза – 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит.

Иностранные компании требуют с чиновников документ, устанавливающий стандарты автомобильного топлива. По словам директора департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марины Глазатовой, проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а принят в первом полугодии 2006 года. Даже если регламент будет принят, следить за его выполнением особо некому. В России больше нет структуры, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране (службы контроля работают лишь в системах крупных компаний). Да и лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно –только по решению суда. Бензин будут разбавлять, пока это будет выгодно. Присадки уже пытались запретить в России. Однако попытки провести запрет натолкнулись на чрезвычайно сильное лобби. Сверхприбыли с присадок могут получать только крупные производители топлива, так как произвести низкооктановый бензин и дополнить его присадками намного дешевле, чем производить топливо с высоким октановым числом. Кроме заводов, в присадках могут быть заинтересованы и нефтебазы. Арифметика проста – получив от производителя тысячу тонн 95-го бензина и 2 тысячи тонн 76-го, добавив к последнему присадки, база получает 2 тысячи тонн 95-го бензина и тысячу тонн 76-го. В результате, за счет одной бодяжной тонны бензина база имеет более 3 млн рублей неучтенной прибыли.

Организация внутренней сбытовой сети чистого топлива вообще крайне проблематична. Для начала каждую заправку необходимо оснастить дополнительными емкостями, заправочными автоматами. Если же на заправках продолжат разбавлять чистое топливо самыми различными способами, то вся эта затея неминуемо потерпит крах. Ведь за мошенничество с бензином нет никакой специальной ответственности в Уголовном кодексе: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов.

Алексей Лаврухин
"Ока" празднует 20-летний юбилей
Автомобили "Ока" в 2005 году отмечают свой 20-летний юбилей. Ровно 20 лет назад, в начале июля 1985 года руководством АвтоВАЗа было принято решение о создании мощностей по производству новой компактной модели, в последствии получившей имя "Ока". Уже в следующем году на Волжском автозаводе начался выпуск таких автомобилей, а всего с 1986 по 1995 год в Тольятти было собрано 20 тысяч микроавтомобилей.

Однако АвтоВАЗ недолго оставался единственным производителем автомобилей "Ока". Спустя несколько лет после начала производства данной модели в Тольятти, созданием мощностей по выпуску "Оки" занялись в Серпухове на Серпуховском автомобильном заводе, а также в Набережных Челнах, на заводе "КАМАЗ". Причем в последнем случае под данный проект было создано отдельное предприятие - "Завод микролитражных автомобилей". В настоящее время "Ока" выпускается только на предприятиях "ЗМА" и "СеАЗ".

В 2004 году на российском рынке было реализовано 60,6 тысяч автомобилей "Ока", что на 2,2 процента больше, чем годом ранее. Из этого числа 41,2 тысячи машин выпустил "ЗМА", а 19,4 тысячи штук - "СеАЗ". Всего же за всю историю существования модели "Ока" в России было продано более 350 тысяч таких автомобилей.

Отметим также, что сейчас "ЗМА" и "СеАЗ" озаботились модернизацией "Оки". Как ожидается, эта модель получит обновленную внешность, модернизированный дизайн салона и новые двигатели, адаптированные под экологические нормы "Евро-2".
Toyota повышает цены в США
Toyota Motor объявила о повышении цен на четыре наиболее популярных модели в США, передает Kyodo News.

Подорожают седаны Camry, купе Solara на их базе, внедорожники RAV4 и гибридные бестселлеры Prius.

Как мы уже сообщали, японский автоконцерн заявил о планах повысить цены на свои машины в США в связи с последовательным снижением продаж американских автоконцернов и желанием поддержать их сбыт.

Подобный реверанс вызван опасениями, что успехи азиатских автоконцернов на рынке США и потери местных могут инициировать протекционистские санкции в отношении неамериканских автопроизводителей, как это было в 70-80-е г.г.
Концерн Mitsubishi забраковал собственные Libero
Концерн Mitsubishi заявил об отзыве 209.000 универсалов Libero из-за дефектного крепления задней двери.

Ремонту подлежат машины, выпущенные в марте 1992 - августе 2002 г.г. По данным автопроизводителя, о дефекте стало известно в сентябре минувшего года, когда участились случаи увечий в области шеи у пользователей в связи с падением дверей после разрушения крепления.
MX-5 получит дизельный двигатель
Компания Mazda готовит дизельную версию модели МХ-5.

Представитель Mazda в интервью британскому изданию Auto Express подтвердил информацию о том, что в компании идет работа над новыми мощными дизельными моторами, одним из которых может быть оснащен родстер MX-5. В скором времени также появится версия MX-5 c 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Источник: Kolesa.ru
Honda Civic приедет вовремя
Восьмое поколение Honda Civic уже на подходе. Новинка появится как раз вовремя, - все уже привыкли, что Civic меняет шкуру примерно раз в пять лет.

Раньше, чем хотелось бы японской компании, красивое ярко-красное купе попалось на глаза фотографам-шпионам практически совсем "голое", прикрытое лишь несколькими тонкими полосочками на месте шильдика и частично на фарах. Honda пока не разглашала никаких подробностей о новом поколении Civic, но ходят слухи, что модель начнут делать с новым гибридным двигателем, который будет значительно эффективнее нынешних систем.

Что касается Civic Si, весьма похожего на концепт с автосалона в Чикаго, он обещает стать помощнее за счет 200-сильного VTEC и 6-ступенчатой механической коробки. В его внешности произойдут самые незначительные перемены – новые дверные ручки и огромная выпускная труба. Купить Civic Si можно будет уже в 4 квартале этого года.

Наталья Кунина
Abt поработал над Audi A3 Sportback
Известное немецкое тюнинговое ателье Abt предложило свои версии модели Audi AS3 Sportback, серийно оснащенной дизельными двигателями 1,9 TDI, 2,0 TDI и бензиновым 2,0 TFSI. Хотя несколько изменена и внешность автомобилей, изюминкой тюнинга стал заметный прирост мощности и максимального крутящего момента силовых агрегатов.

Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена на 25 л.с. и достигла величины 130 л.с. Максимальный крутящий момент поднят на 50 Нм и составляет в версии Abt 305 Нм. Еще больше подросли характеристики 2,0 TDI – в мощности он прибавил 30 л.с. – до 170 л.с., а в крутящем моменте – 55 Нм – до 370 Нм.

В результате разгон с места до 100 км/ч происходит у тюнингового варианта с 1,9 TDI на 0,4 секунды, а у версии с 2,0 TDI – на 0,9 секунды быстрее, чем у серийных образцов. Максимальная скорость составила, соответственно, 196 и 213 км/ч – против 187 и 207 км/ч у исходных моделей.

Благодаря изменению электроники управления бензиновым 2,0 TFSI и повышению рабочего давления турбонагнетателя, мощность силового агрегата достигла 230 л.с., а максимальный крутящий момент – 310 Нм. Разгон до 100 км/ч происходит за 6,1 секунды – на полсекунды быстрее, чем у серийного образца. Максимальная скорость увеличилась от 234 до 240 км/ч.

Выйдя из цехов Abt, автомобили получают новые передний и задний спойлеры, несколько измененную решетку радиатора, боковые пороги и новую заднюю юбку. Выхлопная система с четырьмя концевыми насадками.

Модификация версии 1,9 TDI стоит 850, варианта 2,0 TDI - 900, а 2,0 TFSI – 1100 евро.
Здравый смысл победил
Концерн General Motors обнародовал любопытные цифры, относящиеся к суперкару Chevrolet Corvette ZR1. Стоить флагман компании будет всего лишь чуть больше ста тысяч долларов, а именно 103 300$.

Плюс к этой сумме нужно прибавить 1 700 долларов налога на сверхмощный автомобиль, 2000 $, если есть желание взять стильные хромированные колесные диски, и еще 10 тысяч на всякие опции. Среди опций присутствуют: модернизированные сидения, дополнительные подушки безопасности, стереосистема Bose, система навигации, Bluetooth и кожаный интерьер.

В итоге ценник приближается уже к 117 тысячам, и, видимо, основная партия ограниченной серии ZR1 будет отпускаться именно за эту сумму, так как глупо покупать такой суперкар и лишать себя «кожи», аудиосистемы и прочих приятных мелочей. Под капотом, который, кстати, имеет прозрачную вставку, расположен 638-сильный двигатель объемом 6,2 литра, снабженный массивным механическим нагнетателем. За счет такого агрегата автомобиль разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды, а четверть мили проезжает за 11,3 секунды.

Максимальная скорость ZR1 составляет 330 км/час. Средний расход топлива в городском цикле составит около 16,8 литра на сто километров пути, а на хайвэе – около 11,7 литра. Эти показатели лучше, чем у ближайших конкурентов в лице Ferrari 599 GTB Fiorano, Lamborghini Murcielago, Aston Martin V8 Vantage, Dodge Viper и Porsche 911 GT3.

От остальных модификаций Corvette новинка отличается капотом с прозрачной вставкой посередине, иным передним бампером с развитым спойлером, расширенными колесными арками с дополнительными вентиляционными прорезями, карбоновой крышей, новой выпускной системой и облегченным задним стеклом.
Производство модели Lada Priora начнется в 2006 году

Совет директоров Волжского автозавода утвердил бизнес-план по выпуску модели Lada Priopa, который предусматривает запуск этой новинки в серийное производство уже в третьем квартале будущего года. Для этого АвтоВАЗу необходимо переоборудовать часть производственных площадей под выпуск новой модели. Предполагается, что суммарные инвестиции в проект Lada Priora составят 130 миллионов долларов, из которых 2,2 миллиона уже "освоены".

Напомним, что Lada Priora представляет собой модернизированное "десятое" семейство, получившее новый дизайн кузова и интерьера, обновленное шасси. Причем конструкция новинки предусматривает установку на автомобиль гидроусилителя рулевого управления, кондиционера, антиблокировочной системы тормозов и так далее. Одновременно с этим ожидается также, что стоимость Lada Priora будет находиться на более высоком уровне, по сравнению с "десятками" и составит порядка 10 тысяч долларов. Тем самым, модельный ряд АвтоВАЗа в будущем будет состоять из классических автомобилей, автомобилей семейства "Самара-2", семейства "Калина" и новой Lada Priora (отсортировано по стоимости базовых версий).

Напомним также, что к 2009 году ежегодные объемы производства модели Lada Priora должны составить 235 тысяч штук в год.
Новые Ford укомплектуют навигаторами
Ford включит в начинку большинства своих новинок 2006 года модельного года бортовую навигационную систему последнего поколения с использованием баз данных на CD-носителях. Пока такая система доступна только на полноразмерных внедорожниках Expedition, а также на модных гибридах Escape.

Первым на очереди за бортовой системой навигации стоит новый гибрид Mercury Mariner(на фото), продажи которого стартуют в июле.

Помимо него навигаторы получат также самый продаваемый в США внедорожник Ford Explorer, а также Mercury Mountaineer, Ford Freestyle, седаны Lincoln Zephyr, Ford 500 и Mercury Montego.
Новый базовый мотор для Audi A6
Обновляя моторную линейку популярнейшего А6, концерн Audi оснастил базовую, то есть, самую «бюджетную» модель, новым бензиновым двигателем. Отныне вместо 2,4-литрового FSI на машину будут устанавливать 2-литровый TFSI с прямым впрыском горючего и турбонагнетателем. Максимальный крутящий момент новинки – 280 Нм, а мощность – 170 л.с. Спринт с места до 100 км/ч базового А6 длится 8,4 секунды, максимальная скорость – 227 км/ч. Средний расход горючего, по данным автопроизводителя, - 7,9 л/100 км.

Новый силовой агрегат входит и в базовую комплектацию универсала Avant. И седан, и универсал можно заказать как с передним, так и с полным приводом. На выбор покупателя также механическая шестиступенчатая КПП или несколько «автоматов».

Стоимость седана А6 с новым двигателем, передним приводом и «механикой» - от 32 700, а версии Avant – от 34 850 евро. Тот же автомобиль с автоматической коробкой Multitronic стоит от 34 900, а в варианте Avant – от 37 050 евро.
Американское ателье предложило тюнинг-программу для Ford GT
Тюнинговое ателье Loder из США анонсировало эксклюзивную программу по доводке для нового суперкара Ford GT. Специалисты этой компании в первую очередь предлагают повысить мощность базового 5,4-литрового 550-сильного мотора V8, оснащенного механическим нагнетателем, до 700 лошадиных сил. Добиться столь серьезного роста мощности помогли модернизация системы наддува, а также установка новой выпускной системы.

Кроме того, компания Loder предлагает также для Ford GT новые 21-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 325/35, небольшую карбоновую накладку на передний бампер, увеличивающую прижимную силу, новые боковые зеркала и карбоновый спойлер на кромку багажника.

Для отделки салона специалисты ателье могут предложить клиентам специально подобранные сорта кожи, карбоновые вставки и другие аксессуары. Стоимость доработок пока не сообщается.
Личный Hyundai для “Go Leo, Leo Go!”
Львенок Goleo, который выбран талисманом чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии, получил собственный транспорт - городской грузовичок Hyundai H-1.

Автомобиль передан на прошедшем в Кельне открытии специального "сквера болельщиков". Ключи от автомобиля получил идол немецкого футбола Франц Бекенбауэр и актер Вольфганг Оверас, исполняющий роль Goleo. В ближайшие месяцы им обоим предстоит совершить целую серию рекламных поездок по стране, предваряющих проведение чемпионата.

Транспортер оснащен 2,5-литровым турбодизелем и объемным кузовом 5,7 кубометра, который позволит вместить все необходимое для проведения массовых мероприятий в рамках подготовки к чемпионату.

Как мы уже сообщали, в марте Hyundai подписал с FIFA спонсорский контракт, в соответствие с которым он будет обслуживать все мероприятия международной федерации вплоть до 2014 года. Автоконцерн выделяет на эти цели $8 млрд.
Автомобилисту выплатили компенсацию за открытый на дороге люк
Житель Новосибирска через суд добился от коммунальных служб выплаты компенсации за повреждение своего автомобиля канализационным люком, сообщает РИА "Новости". Судебное разбирательство, длившееся два года, закончилось тем, что признанная виновной организация выплатила потерпевшему 50 тысяч рублей.

Адвокат потерпевшего Павел Еровой подчеркнул, что это дело стало прецедентом для Новосибирска. По его словам, впервые удалось доказать, что ДТП произошло по вине муниципального предприятия, отвечающего за состояние дорог.

Дорожное происшествие, послужившее поводом для судебных разбирательств, произошло летом 2003 года. Когда житель Новосибирска Дмитрий Угольков ехал на личном микроавтобусе "Тойота" по проспекту Дзержинского, неожиданно произошел удар снизу. Как оказалось, одно из колес микроавтобуса попало на канализационный люк. Люк открылся и, поднявшись вертикально, сильно ударил в днище машины, в результате чего разбилась коробка передач. Автомобиль заглох, и с места происшествия его удалось увезти только с помощью буксира.

Угольков обратился в суд. Разбирательство тянулось очень долго, так как суду никак не удавалось разобраться, какое из муниципальных предприятий должно нести ответственность за инцидент. В ходе разбирательств выяснилось, что люк не соответствовал ГОСТам, и виновником было признано муниципальное предприятие "Гормост", входящее в структуру мэрии и отвечающее за все подземные коммуникации.

Истец согласился на компенсацию в 50 тысяч рублей, хотя изначально надеялся отсудить вдвое большую сумму. Как пояснил защитник, иначе разбирательство продлилось бы еще несколько лет. Он также отметил, что десяток подобных исков от автовладельцев мог бы заставить коммунальные службы лучше следить за состоянием дорог.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!