В июле текущего года на моторшоу в Лондоне компания Jaguar намерена представить флагманский седан XJ нового поколения. Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на собственные источники, автомобиль получит дизайн экстерьера стиле модели XF, но при этом станет выглядеть еще более эффектно, чем "младшая" модель. "Многим известно, что мы готовим новую машину. Но, уверяю вас, все они окажутся абсолютно неготовыми к тому, что увидят в итоге", - комментируя дизайн XJ следующего поколения, отметил участвующий в работе по созданию этой модели источник Autocar.
Ожидается, что новинка будет построена на существенно модернизированной платформе своего предшественника и получит легкий кузов, за счет которого общий вес машины составит менее 1700 килограммов. По информации Autocar, для Jaguar XJ нового поколения будут предлагаться шестицилиндровый трехлитровый дизель с двумя турбинами, доступный в двух вариантах мощности (237 и 271 лошадиная сила), а также 503-сильная пятилитровая "восьмерка" с прямым впрыском топлива, которая станет предназначаться для "заряженной" версии "R".
Также автомобиль получит гибридную силовую установку, сочетающую трехлитровый бензиновый V6 и электромоторы и активную подвеску по своей конструкции похожую на Magnetic Ride компании Audi.
Как сообщалось ранее, на европейском рынке Jaguar XJ следующего поколения появится уже в конце текущего года.
В Великобритании компания Jaguar планирует открыть для владельцев "заряженных" автомобилей Autocar со ссылкой на собственные источники внутри автопроизводителя.
По информации издания, первые занятия в академии R Performance, расположенной на тестовом треке марок Jaguar и Land Rover в Гэйдоне, графство Уорикшир, для клиентов британской компании начнутся уже в апреле. Владельцам "заряженных" "Ягуаров" представится возможность пройти теоретический курс обучения и проехать по гоночной трассе как с инструкторами, так и самостоятельно. Для владельцев XFR и XKR курсы в академии будут бесплатными, при этом водители других "горячих" машин за 400 фунтов стерлингов в день также смогут принять в них участие.
Проект специального клиентского центра – Jaguar World – пока еще находится в стадии разработки, а его реализация будет зависеть от того, найдет ли компания средства для его финансирования. По некоторым данным, такой центр, который появится не ранее 2012 года, может обойтись фирме в пять миллионов фунтов стерлингов.
Jaguar приступил к разработке нового среднемоторного суперкара, который, как ожидается, получит имя XE и после выхода на рынок составит конкуренцию купе Audi R8. Как сообщает британское издание Auto Express со ссылкой на неназванные источники, создание автомобиля будет завершено в течение ближайшего года, а концептуальная версия XE появится на одном из международных моторшоу в 2010 году.
По информации издания, новинку планируется построить на платформе модели XK текущего поколения и оснастить форсированной версией пятилитрового восьмицилиндрового двигателя с механическим нагнетателем, который устанавливается на новый Jaguar XF R. Ожидается, что мощность мотора купе XE будет превышать отметку в 510 лошадиных сил.
Напомним, что первый прототип флагманского спортивного купе Jaguar - R-Coupe – был представлен в 2001 году. При этом новый суперкар станет первым среднемоторным автомобилем марки после модели XJ220, запущенной в производство более 18 лет назад.
Накануне открытия автосалона в Детройте Jaguar рассекретил информацию о "заряженной" версии Jaguar XF. Спортивное четырехдверное купе XFR получило полностью новый пятилитровый двигатель AJ-V8 с механическим наддувом, который развивает мощность 510 лошадиных сил и крутящий момент 625 Ньютон-метров. С этим мотором Jaguar XFR разгоняется до "сотни" за 4,9 секунды.
Внешне XFR будет легко отличить от "гражданской" версии Jaguar XF. Новый передний бампер дополняет более рельефный капот с двумя воздухозаборниками, а сзади появился спойлер на багажнике и новый обвес, из которого торчат четыре трубы выпускной системы - по две с каждой стороны. Кроме того, спортивная версия Jaguar XF получила 20-дюймовые легкосплавные диски, новую активную подвеску Bilstеin взамен фирменной системы CATS и блокирующийся задний дифференциал с электронным управлением, который позволяет эффективнее распределять крутящий момент между задними колесами.
В салоне XFR установлены кожаные спортивные кресла, а на передней панели появилась вставка из темного алюминия. Цена "заряженного" автомобиля пока не сообщается. Предполагается, что XFR будет конкурировать с BMW M5, Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 AMG.
Представители компании Jaguar подтвердили информацию о том, что новый седан этой марки будет представлен в 2009 году. По информации британского издания 4Car, новинка станет формальной заменой модели XJ (и, возможно, даже сохранит это имя), но при этом она будет отличаться от своего предшественника идеологией и дизайном. Предполагается, что это будет новомодное четырехдверное купе, которое составит конкуренцию Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz CLS.
Из технических подробностей о новом автомобиле известно лишь то, что линейка его моторов будет максимально унифицирована с моделями XF и XK - в нее войдут несколько вариантов бензиновых "восьмерок", включая версию с механическим нагнетателем, а также один или два дизельных агрегата. В том числе и новейший трехлитровый дизель V6, который совсем недавно был анонсирован для седана XF.
Кроме того, в этом году Jaguar, принадлежащий индийской группе Tata, намеревается вывести на рынок "заряженный" седан XFR, а также обновленные версии купе XK и XKR. Не исключено, что к концу года британская марка закончит создание нового мотора V8, который будет использоваться не только на автомобилях Jaguar, но и на внедорожниках Land Rover.
В понедельник Jaguar опубликовал информацию о новой дизельной версии седана XF - Diesel S. Такой автомобиль станет самой мощной моделью марки, оснащенной турбодизелем, и появится в салонах европейских дилеров в марте следующего года. Об этом сообщает британское издание Car.
Под капотом новинки будет располагаться трехлитровый шестицилиндровый дизельный мотор с двумя турбинами. Первый турбонагнетатель с изменяемой геометрией крыльчатки работает до 2800 оборотов в минуту, после чего, на более высоких оборотах, подключается вторая турбина большей мощности. По словам представителей Jaguar, такая схема увеличивает отдачу и улучшает топливную экономичность. Двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, развивает 271 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент равен 600 Нм. Средний расход топлива на сто километров пути у Jaguar XF Diesel S составляет около 6,8 литра. Уровень выбросов CO2 – 179 граммов на километр.
По данным производителя, с нуля до 96 километров в час XF с такой силовой установкой сможет разогнаться за 5,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Отметим, что помимо двигателя от других модификаций новинка будет отличаться наличием шильдиков с буквой "S", небольшого спойлера на крышке багажника, а также 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна.
Кроме того, для седана XF станет предлагаться менее мощная версия этого же трехлитрового турбодизеля - 236 лошадиных сил.
Напомним, что до этого в гамме модели XF был только один дизельный мотор объемом 2,7 литра и мощностью 207 лошадиных сил, который после выхода на рынок версии с трехлитровым двигателем планируется снять с производства.
Британец Рей Пэррот умудрился собрать оригинальный родстер Jaguar E-Type series III. Производство этой модели закончилось 31 год назад, однако новый Ягуар Пэррота полностью соответствует заводским стандартам. Родстер мог бы стать олдтаймером — ведь модель-то 60-х годов! Но паспортный 2008 год выпуска не даёт.
Рей Пэррот — фанат Ягуаров. В его гараже за 17 лет накопилось аж двадцать пять машин этой марки. Само собой, вместе с Ягуарами у Рея появились и связи. И вот как-то мистера Пэррота пригласили на роль эксперта по запчастям. Он должен был дать совет — выгодно ли поставщику комплектующих для Ягуара Майку Вилкинсону покупать у некоего джентльмена (который так и остался неизвестным) две тонны ящиков со старыми деталями.
Рей согласился покопаться в старом железе. И каково же было его удивление, когда в коробках сначала обнаружился не бывший в употреблении мотор V12, затем нашлась такая же нетронутая трансмиссия и, наконец, — все кузовные детали родстера E-Type series III! Рей с Майком составили полный перечень содержимого ящиков — в них оказалось абсолютно всё, что нужно для сборки раритета.
Последний Jaguar E-Type series III сошёл с конвейера в 1974 году. После остановки производства на заводе осталась куча ненужных деталей — их оптом продали тому самому анониму. Джентльмен даже не посмотрел, что именно ему досталось. Ящики с заводскими пломбами просто пылились у дедушки 31 год. Счастье ещё, что скопидом решил расстаться со своим добром и предложил ящики Майку.
Майк же, когда разбор завалов был завершён, по дружбе отдал ценности Рею. Пэррот работал восемь месяцев. Сначала привёл в порядок подъеденные ржавчиной детали кузова. Сам сварил их, сам покрасил в чёрный цвет. Потом Рей собрал воедино разрозненные агрегаты и детали — автомобиль получился точь-в-точь таким же, как заводские E-Type 1974 года.
Единственное, чего недостаёт новенькому Ягуару — оригинального аккумулятора. Но это не такая уж большая проблема, ведь даже строжайший регламент Международной федерации старинных автомобилей разрешает комплектовать олдтаймеры современными батареями.
Сейчас Jaguar E-Type series III уже стоит на учёте. Копы справедливо решили — такой автомобиль не может считаться самоделкой. И неважно, что номер двигателя не соответствует номеру кузова, — родстер получил законное право на существование. Рей Пэррот периодически даже гоняет на нём по Йоркширу.
Jaguar (напомним, что сейчас эта фирма принадлежит индийской Tata) несмотря на разразившийся экономический кризис не собирается отказываться от планов по выпуску двухдверной версии своей новой модели XF. Предполагается, что новый Jaguar XF может поступить в продажу уже в конце следующего года, ну а пока издание TopSpeed публикует первые рисунки этого купе.
Скорее всего, новое купе с технической точки зрения не слишком сильно будет отличаться от седана. Автомобиль получит такие же бензиновые двигатели объемом 3,0 л (238 л.с.) и 4,2 л (298 л.с. в атмосферном варианте и 416 л.с. при наличии компрессора), а также 2,7-литровый дизель (207 л.с.).
Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза, за октябрь 2008 г. снизился на 14,5% по сравнению с октябрем 2007 г. и составил 1 млн 134 тыс. 31 единицу. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Среди представленных в отчете марок увеличить продажи в октябре 2008 г. смог только Jaguar – на 19,2% (до 2568 экземпляров).
Остальные автопроизводители продемонстрировали снижение объемов продаж со следующими цифровыми значениями:
– Land Rover – 3 тыс. 679 (-52,1%), – Chrysler – 5 тыс. 265 (-49,4%), – Honda – 17 тыс. 268 (-25,7%), – General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) – 94 тыс. 479 (-25,2%), – Toyota Group (Toyota, Lexus) – 54 тыс. 612 (-23,6%), – Kia – 17 тыс. 198 (-20,1%), – Renault (Renault, Dacia) – 101 тыс. 644 (-19,1%), – Suzuki – 19 тыс. 383 (-18,5%), – Hyundai – 19 тыс. 973 (-16,8%), – Daimler (Mercedes-Benz, Smart) – 61 тыс. 754 (-16,6%), – Nissan – 22 тыс. 226 (-16,4%), – PSA Peugeot Citroen – 145 тыс. 493 (-16,3%), – Mitsubishi – 9 тыс. 67 (-15,8%), – Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) – 111 тыс. 971 (-11,9%), – Mazda – 17 тыс. 330 (-11,8%), – BMW (BMW, MINI) – 66 тыс. 242 (-10,4%), – Fiat (FIAT, Alfa Romeo, Lancia) – 93 тыс. 952 (-7,9%), – Volkswagen (Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda) – 249 тыс. 948 (-7,6%).
Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 19 тыс. 980 автомобилей других производителей (+63,2% к октябрю 2007 г.).
С января по октябрь текущего года объем продаж легковых автомобилей в странах Европы сократился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12 млн 852 тыс. 387 единиц.
Производитель дорогих автомобилей Jaguar, видно, позабыл, что уже представлял свой самый быстрый серийный автомобиль в Женеве в марте этого года, и теперь пытается выдать его за новинку во Франции.
Напомним, что Jaguar XKR-S оснащен 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 420 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч суперкар разгоняется за 5,2 сек., а его максимальная скорость равна 280 км/ч.
XKR-S получил саморегулирующуюся пневматическую подвеску, мощные тормоза и аэродинамический обвес, включающий функциональный спойлер. Всего будет выпущено 200 таких автомобилей, как с правым, так и с левым рулем.
Британский производитель люксовых автомобилей Jaguar планирует сократить производство автомобилей.
Такое решение было принято в связи с общим падением автоиндустрии как в Великобритании, так и в Европе в целом.
В августе текущего года продажи Jaguar снизились на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь компания Land Rover потеряла 58% продаж, а японская компания Toyota — 26%.
Легендарная английская марка, находящаяся под контролем индийского автогиганта Tata, сократит выпуск машин вслед за Land Rover и Bentley.
Jaguar XF, собравший немалый урожай наград и титулов (даже любители покритиковать элитные машины из Top Gear отдали ему «Лимузин года»), получил еще одно звание: авторитетный британский журнал Auto Express присудил модели премию «Автомобиль года». Во время выбора финалиста учитывались как мнения сотрудников редакции, так и результаты опросов читателей.
Второй приз – за лучший дизайн – достался не менее титулованному итальянцу Alfa Romeo 8C Competizione, которая по результатам голосования оставила всех конкурентов далеко позади.
Вездесущие папарацци запечатлели во время тестов «зяряженную» версию седана бизнес-класса Mercedes-Benz E-Class автомобиль с дикой кошкой на капоте в первую очередь проигрывал отсутствием базовой версии со скромным дизельным мотором, таким как 2,0-литровый турбодизель у BMW, а также заряженной модели, которая должна конкурировать с BMW M5 и Audi RS6.
Теперь разработчики Jaguar решили исправить эту оплошность, и закамуфлированный Jaguar XK-R уже вовсю раскатывает по дорогам США. Официальная премьера должна состояться в начале будущего года. Предполагается, что под капотом у XK-R разместится 5,0-литровый V8 с турбонаддувом, мощностью около 500 л.с. Таким же мотором планируется оснаститься самую мощную версию нового Range Rover Sport.
Визуально новинку отличают немного видоизмененные бамперы, новые накладки порогов, а также два сдвоенных патрубка выхлопной системы.
Вездесущим папарацци удалось запечатлеть обновленный Jaguar XKR премьера, которого состоится в октябре текущего года на Международном мотор-шоу в Париже. Судя по полученным снимкам, внешность рестайлинговой модели не претерпела значительных изменений.
Следует выделить обновленный передний бампер, а также новые светодиодные задние фонари. За исключением новых настроек рулевого управления и появления трансмиссии от нового седана Jaguar XF, вся техническая начинка и оформление интерьера остались прежними.
Уже второй год подряд представители Ассоциации экологичного транспорта Великобритании отдают титул самого экологически чистого автомобиля премиум-класса седану Jaguar XJ.
В рамках этого конкурса экспертами оцениваются мощность двигателя, расход топлива, количество выделяемых выхлопных газов, а также уровень шума. После обработки всей собранной информации и подсчета голосов независимые эксперты выбирают самый экологически безопасный автомобиль Великобритании.
Jaguar XJ, оснащенный 2,7-литровым дизельным двигателем, на одном баке в идеальных условиях может преодолеть расстояние в 1 610 км при среднем расходе топлива 5,3 л на 100 км пути. Выброс CO2 в атмосферу у этого автомобиля не превышает 139 г/км.
Британское издание Autocar опубликовало новые шпионские фотографии фейслифтингового купе Jaguar XKR, который был заснят во время испытаний неподалеку от штаб-квартиры марки в Великобритании. Ожидается, что широкой публике такой автомобиль будет представлен осенью этого года на международном моторшоу в Париже.
Обновленный Jaguar XKR от предшественника можно будет отличить по новому переднему бамперу с иными воздухозаборниками, а также по измененному оформлению задней части кузова с новыми светодиодными фонарями. В салоне автомобиля появится вращающаяся рукоятка вместо обычного селектора "автомата", аналогичная той, которая уславливается на седан XF.
По информации некоторых зарубежных изданий, гамма двигателей и техническая начинка, за исключением модернизированной подвески и перенастроенного рулевого управления, останется без изменений. В свою очередь издание Autocar предполагает, что обновленный XKR все же получит новый мотор – пятилитровый V8.
Британские автопроизводители Jaguar и Land Rover в настоящее время разрабатывают гибридные версии своих автомобилей, которые на европейском рынке должны появиться в продаже в течение ближайших пяти лет. Об этом сообщает издание Autocar.
Первыми моделями марок, которые получат так называемые "частично гибридные" (mild hybrid) силовые установки, станут Land Rover Discovery 3, Range Rover Sport, Jaguar XF и Jaguar XJ. Ориентировочно, такие автомобили появятся через два года и получат модернизированный 2,7-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель, чей объем планируется увеличить до трех литров. Основным отличием "частично гибридных" машин от полностью гибридных является то, что силовая установка первых из них не имеет дополнительного электромотора, а обладает лишь системой автоматической остановки из запуска двигателя. По информации Autocar, топливная экономичность таких гибридов по сравнению с обычными машинами должна улучшиться в среднем на десять процентов.
Кроме того, в аналогичных гибридных силовых установках Jaguar и Land Rover планируют использовать и полностью новый пятилитровый бензиновый V8, который должен дебютировать на моделях британских марок уже в следующем году. Land Rover также разрабатывает более сложную установку с системой регенерации энергии при торможении. Ожидается, что полные гибриды Jaguar и Land Rover появятся на рынке только к 2012 году.
Американский концерн Ford продал принадлежащие ему компании Jaguar и Land Rover индийскому автопроизводителю Tata Motors. Стоимость сделки составила 2 млрд. долларов.
Официального заявления от компании Ford пока не было, но ожидается, оно будет сделано завтра. Подробности сделки пока неизвестны.
Напоминаем, Ford приобрел Jaguar 1989 году за 2,5 млрд. долларов, а Land Rover в 2000 году за 2,75 млрд. долларов. В прошлом году британские бренды были выставлены на продажу из-за убытков.
Один из крупнейших американских дилеров автомобилей Jaguar компания Galpin представила собственную программу доработок для нового седана Jaguar XF, которая включает в себя лишь оригинальный стайлинг-кит, меняющий только внешность автомобиля и не затрагивающий его техническую начинку.
Боди-кит включает в себя двухцветную окраску кузова, тонированные стекла и задние фонари, 22-дюймовые колесные диски Forgiato, окрашенные в черный и красный цвет, а также новую кожаную отделку сидений в той же цветовой гамме, в которую окрашен кузов автомобиля.
Стоимость подобного стайлинг-кита на данный момент не известна.
Напомним, что серийное производство седана Jaguar XF началось на заводе марки в Великобритании в конце ноября прошлого года. Для машины предлагается три бензиновых двигателя мощностью от 207 до 416 лошадиных сил и современные турбодизели. Все моторы агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Будущий владелец марки Jaguar, компания Tata, намерена развивать британский бренд и дальше. Глава индийского производителя Ратан Тата сообщил о решении запустить в серийное производство концепт Jaguar F-Type. Напомним, что премьера автомобиля прошла еще в 2000 г. на шоу в Северной Америке.
Кроме того, последние несколько месяцев Jaguar занимается доработкой своих моделей. Так, в скором времени на рынке появится обновленный седан XJ, производство которого начнется почти одновременно с F-Type и купе XF. Чуть позже широкой публике будет представлен четрехдверный XK и кроссовер, сообщает World Car Fans.