Сотрудничество GM и DaimlerChrysler по гибридам приобретает реальные очертания. Стороны договорились об организации специализировоанного СП и вложат в него по полмиллиарда долларов, передает агентство DPA-AFX со ссылкой на источники в автоконцернах (на снимке первый гибридный Mercedes).
Договор об организации СП будет подписан в ближайшее время. Совместный центр разработок разместится в пригороде Детройта городе Троя.
Появление первых гибридных внедорожников GM, Chrysler и Mercedes запланировано на 2007-2008 г.г. Автопроизводители обещают сокращение расхода топлива на 25% без снижения эксплуатационных характеристик.
Интерес к участию в проекте проявляют и третьи фирмы, в том числе немецкие Audi и Porsche. Переговоры с ними подтверждает директор по развитию Mercedes Томас Вебер.
Перед Porsche стоит задача разработать гибридную начинку к своему бестселлеру-внедорожнику Cayenne, которую изначально планировалось позаимствовать у Toyota. Однако после изучения конструкций машин стало ясно, что этого сделать не удастся.
Организация немецко-американского СП по гибридам расматривается в автомобильном мире как ответ японским Toyota и Honda, которые пока безраздельно господствуют в данной нише рынка, контролируя 90% всех продаж.
Руководство концерна General Motors на этой неделе поделилось своими намерениями практически полностью пересмотреть стратегию развития на ближайшие несколько лет. Ключевым элементом новой программы станет то, что в будущем, все марки, входящие в североамериканское подразделение General Motors, станут более узконаправленными и, скорее всего, модельный ряд каждой из них будет сокращен.
Здесь стоит напомнить, что до этого момента руководство GM придерживалось политики, в рамках которой каждая марка должна была иметь собственные модели во всех ключевых сегментах рынка. Теперь же широкий модельный ряд смогут иметь только две самых массовых марки концерна – Chevrolet и Cadillac. Марки Pontiac, Buick, GMC, Saturn, Hummer и Saab будут более специфическими и ориентированными на определенные сегменты рынка.
Подобные заявления руководства General Motors кажутся вполне уместными, особенно если вспомнить недавнюю информацию об огромных убытках, которые понес концерн с начала 2005 года. Так что момент для пересмотра глобальной стратегии, по мнению специалистов, выбран вполне подходящий.
Американский концерн General Motors официально признал тот факт, что в прошлом для испытания безопасности автомобилей (краш-тестов) его специалисты применяли тела умерших людей. Причем, как сообщает Inopressa, сначала для ряда испытаний использовались живые добровольцы, однако позже, из-за частых травм, их было решено заменить на трупы. Напомним также и тот факт, что еще недавно все крупные мировые автопроизводители отвергали любые обвинения в использовании человеческих тел для краш-тестов.
Однако стоит отметить и то, что различные университеты и другие научные учреждения никогда особенно не отрицали фактов использования трупов в своих исследованиях, включая различные тесты, проводимые по заказам крупных автопроизводителей. Так, недавно против университета Graz было выдвинуто обвинения в том, что в середине 90-ых годов прошлого века он в содружестве с местным институтом судебной экспертизы использовал около 20 трупов для исследований движений головы и шеи при различных столкновениях автомобилей.
По мнению специалистов, данное признание – довольно отчаянный шаг со стороны GM. Они считают, что далеко не всем покупателям продукции концерна будет приятно узнать тот факт, что в доводке безопасности их автомобилей участвовали трупы. С другой стороны, современные манекены, даже несмотря на их высокую стоимость, не обладают набором качеств, необходимых для новых краш-тестов.
General Motors объявил об отзыве около 2 млн. своих автомобилей, в основном на рынке США, сообщает Reuters.
Отзыв проводится по инициативе самого концерна и касается, в частности, 1,5 млн. полноразмерных пикапов и внедорожников 2003-2005 г.г. выпуска, у которых выявлены проблемы с ремнями безопасности на втором ряде сидений.
По заявлению автопроизводителя, крепление ремней на уровне бедер может вызвать неудобства у пассажиров. Замена креплений будет проводиться бесплатно на фирменных СТО на внедорожниках и пикапах с двойной кабиной Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, Hummer H2, Cadillac Escalade, GMC Yukon, GMC Yukon XL, Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще 332.202 автомобилей марок Chevrolet Suburban и Yukon XL 2000 -2001 г.г. выпуска должны пройти профилактику с исправлением возможного дефекта топливного насоса. Как выяснилось, у него греются кабели питания, а это чревато прекращением подачи топлива и внезапной остановкой двигателя.
GM анонсировал участие последнего поколения своих водородных минивэнов Zafira HydroGen3 в гонках Монте-Карло для гибридов и одноклассников, которые стартуют 1 апреля в Лугано, Швейцария.
Гонки организуются Международной федерацией автоспорта FIA и Автомобильным Клубом Монако ACM. Участники должны будут преодолеть 255-мильный горный маршрут по территории Швейцарии, Италии и Франции и завершить гонки 2 апреля в Монако.
Ралли Монте-Карло считаются изнурительными для обычных автомобилей, однако GM сознательно принимает участие с водородной моделью, так как хочет испытать этот автомобиль именно в таких условиях, отмечает инженер GM по альтернативным силовым установкам Уве Винтер.
За рулем водородного Zafira HydroGen3 будет пилот Формулы-1, победитель соревнований 1997 года и призер трех этапов Гран-При Хайнц Харальд Френтцер.
Напомним, что последнее поколение водородных Zafira HydroGen3 создано специалистами британской Vauxhall. Автомобиль имеет 5-местный салон, укомплектован асинхронным электромотором мощностью 82 л.с. и установкой из 200 водородных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Машина разгоняется с места до скорости 100 км/час за 16 секунд и набирает маскимальную скорость 160 км/час.
Прошлым летом HydroGen3 установил мировой рекорд марафонских гонок для автомобилей своего класса, совершив пан-европейский пробег протяженностью более 10.000 км. между норвежским Хаммерфестом и местечком Cabo Da Roca в Португалии. Автомобиль стартовал 3 мая и за 38 дней преодолел путь более 10.000 км с заездом в 14 стран Европы.
Американский концерн General Motors в понедельник сообщил о своем окончательном решение отказаться от приобретения контрольного пакета акций итальянского автопроизводителя, компании Fiat Auto. Напомним, что по ранее достигнутому соглашению GM обязался выкупить акции Fiat до 2005 года, однако затем руководство американского автогиганта отказалось от этой идеи, что повлекло за собой длительные переговоры по урегулированию спорной ситуации. В частности, GM посчитал, что это соглашение уже утратило свою силу из-за того, что его условия были нарушены итальянской стороной.
Однако, в понедельник представители General Motors объявили о том, что концерн готов выплатить Fiat Auto неустойку в размере 1,55 миллиарда евро (около двух миллиардов долларов) за свой отказ от покупки акций компании. В результате, это решение устроило обе стороны. В General Motors рады тому факту, что им не придется покупать еще одно убыточное предприятие, находящееся в серьезном кризисе, а руководство Fiat вполне довольно размеру неустойки и возможности сохранить независимость.
Между тем, эти компании продолжат сотрудничество в ряде сфер деятельности. Так, в частности, GM будет закупать у итальянцев современные турбодизельные моторы и, возможно, некоторые другие узлы. Fiat Auto, в свою очередь, планирует пользоваться американской системой закупки комплектующих.
GM объявил о запуске в серию седанов Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006- го модельного года с подушками безопасности нового поколения (фото).
Подушки оснащены сенсорными датчиками и способны ограничивать объем своего развертывания для предотвращения тяжелых увечий в зависимости от веса и позы пассажира.
Срабатывание подушек в полную силу, как правило, наносит непоправимые увечья детям, а также взрослым пассажирам, которые до столкновения подались вперед и оказались в непосредственной близости к гнезду подушки.
По этой причине в США с сентября 2006 года решено ввести новое требование, согласно которому подушки должны иметь две степени развертывания, максимальную и ограниченную, которые будут выбираться автоматикой в зависимости от веса пассажира и натяжения ремня безопасности. Дополнительные производственные затраты автоконцернов для выполнения данного требования оцениваются в $127 на каждый автомобиль.
Новые подушки GM используют внешние датчики для определения веса пассажира, однако для фиксации положения пассажира применяются автономные сенсоры, срабатывающие за доли миллисекунды. Благодаря этому поза седока распознается независимо от того, пристегнут он ремнем безопасности или нет.
"Новые подушки безопасности обеспечат GM верхние строчки в крэш-тестах текущего года," уверен глава подразделения средств безопасности GM Роберт Ланге. Он сообщил также, что данная технология постепенно будет внедрена в серийную комплектацию всех моделей GM.
Американский концерн General Motors объявил в минувшие выходные о том, что производство модели Pontiac Bonneville будет свернуто уже в этом году. По предварительным планам, выпуск этого полноразмерного седана будет прекращен в июне нынешнего года. Рабочие, занятые на сборке данного автомобиля, будут переведены на выпуск других моделей Pontiac.
Напомним, что история модели Pontiac Bonneville ведется еще с 1958 года, и этот седан всегда был олицетворением американского стиля - огромный и комфортный. Причем, в разные годы выпуска данная модель была доступна еще и в версии с открытым кузовом.
Причиной подобного решения представители GM называют заметное падение продаж Pontiac Bonneville, а также общее снижение интереса в США к автомобиля этого класса. Поэтому, учитывая еще и высокую конкуренцию на рынке Северной Америки, руководству Pontiac пришлось пересмотреть собственный модельный ряд. Отметим также и тот факт, что представители американской компании пока никак не комментируют предположения о том, что имя Bonneville могло бы использоваться для одной из будущих моделей этой марки.
Борцы за экологию могут поднимать заздравные тосты. Мэрия "Большого Яблока", компании General Motors и Shell Hydrogen LLC объявили о начале "водородной" экспансии на восточном побережье США.
Нью-Йорк становится первым звеном проекта, аналогичного калифорнийскому "водородному шоссе". Поддерживаемый губернатором Шварценеггером он подразумевает строительство вдоль всего побережья штата целой сети водородных заправочных станций, в целях популяризации этого экологически чистого вида топлива.
Нынешний проект, уже названый "Восточнобережный коридор", включает в себя модернизацию бензозаправочных станций компании Shell в Нью-Йорке, Вашингтоне и на соединяющих их шоссе.
На действующих заправках появятся дополнительные модули для работы с жидким водородом. Компания GM, в свою очередь, обязуется переоснастить ряд своих моделей на питание посредством топливных ячеек. На последнем автосалоне в Детройте уже были представлены ряд концептов, которые должны стать прообразом будущих экологически чистых моделей.
Если объявленные нынче планы получат практическую реализацию, то уже в 2006 году на одной из улиц Нью-Йорка первый водородный автомобиль компании GM заправит свой топливный бак водородом на первой водородной заправке компании Shell.
На автосалоне в Детройте General Motors представил концепт Sequel ("Сиквел"), который призван перевернуть представление об автомобиле, изобретенным более 100 лет назад. Sequel представляет собой полноприводной кроссовер на топливных элементах, оснащенный технологией By Wire и с по новому продуманному салону. По правде говоря, Sequel выглядит компиляцией удачных идей, однако, пожалуй, впервые, все они представлены в одном автомобиле.
Внешний облик автомобиля выглядит микстом VW Touareg и Mercedes-Benz R-класса. При этом, автомобиль выглядит достаточно индивидуальном во многом благодаря массивной передней части, огромным воздухозаборникам впереди и сзади и необычным фарам. Основные фары состоят из светодиодов, которые "усилены" обычными лампами. Мерцающими светодиодами обрамлены воздухозаборники, которые призваны направлять охлаждающие потоки воздуха на электродвигатели, которые расположены сзади, и аккумуляторные батареи. Также внимание приковывает необычный люк в крыше – он достаточно узкий, но простирается практически по всей длине крыши и состоит из нескольких сегментов.
Салон - вот где GM удалось действительно "изобрести автомобиль". Благодаря тому, что электродвигатель расположен сзади удалось избавиться от центрального тоннеля. Передней панели, в ее привычном представлении, также нет – такое ощущение, что она парит в воздухе, т.к. какие-либо элементы, объединяющие ее с полом отсутствуют. На центральной консоли находится лишь рычаг управления "автоматом" у которого, правда, всего два положения: вперед и назад. Органы управления кондиционером и аудиосистемой находятся в подлокотниках дверей. Правда, откинув центральную консоль можно обнаружить основную мультимедийную систему, которая оснащена Bluetooth и портами для подключения персонального компьютера. Кроме того, там находится дисплей, на котором можно посмотреть видеофильмы или поиграть в компьютерные игры. Пассажирское сиденье можно повернуть на 180 градусов для того, чтобы передний пассажир мог пообщаться с задними. Правда, сделать это можно только, когда автомобиль неподвижен. Инженеры GM применили новый материал для подлокотников и накладок в багажнике. Эта силиконовая резина светонепроницаема и отлично моется.
После такого количества модных "наворотов" кажется удивительным тот факт, что инженеры оставили в Sequel привычное рулевое колесо, а не заменили его чем-нибудь вроде джой-пада игровой приставки. Разумеется, что и рулевое управление и педаль акселератора управляются электроникой By Wire.
При длине 4,99 м., ширине 1,96 м., и высоте 1,69 м., Sequel имеет алюминиевый кузов и при этом весит 2.170 килограмм. Электрическая силовая установка обладает мощностью 73 кВт, которая используется не только для питания электродвигателей автомобиля , но и для кондиционера, системы вентиляции, электроники By Wire и зарядки аккумуляторных батарей. Последние – литий-ионые питают электродвигатели, которые питают электродвигатели. Благодаря водородным элементам автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд и обладает максимальной скоростью в 145 км/ч. General Motors указывает максимальную дальность поездки на одной зарядке трех водородных fuel-cell в 480 километров.
Удалось ли General Motors изобрести автомобиль или же Sequel будет не очень удачным сиквелом самоходной тележки Бенца покажет лишь время.
13 американцев сломали руки о дверную защелку сдвижной двери в салоне.
GM объявил об отзыве 717.302 минивэнов Pontiac Montana и Chevrolet Venture (фото) 1997-2005 г.г. выпуска, Oldsmobile Silhouette образца 1997-2004 г.г. и Pontiac TransSport 1997-1999 г.г выпуска, у которых выявлена неудачная конструкция дверной ручки со стороны салона.
Предписание об отзыве автомобилей вынесла Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA). Ведомство получило 21 жалобу от владельцев и пользователей минивэнов на опасную конструкцию дверного замка, которая может привести к травме рук. На сегодня известно о 19 несчастных случаях, из которых 13 закончились переломами.
До устранения выявленного дефекта автопроизводитель обращается ко всем пользователям перечисленных моделей минивэнов с настоятельной просьбой, будучи в салоне не манипулировать вручную со сдвижной дверью, а пользоваться дистанционным управлением или помощью других лиц, которые, находясь снаружи, могут открыть или закрыть салонную дверь.
Напомним, что нынешний год станет рекордным по общему числу отзывов в США, где их количество на начало декабря достигло 25 млн. (прежний рекорд был установлен в 2000 году, когда американцы отозвали 24,6 млн. машин). Между тем в декабре о новых отзывах заявили DaimlerChrysler (600 тыс. пикапов и внедорожников) и VW (350 тыс. Golf и Jetta).
Для GM, который теперь усугубил общее число отзывов еще на 700 тыс., нынешний год станет особенно памятным. Год назад этот автопроизводитель отозвал в ремонт 7,8 млн. автомобилей, в текущем году эта цифра уже подбирается к 12 млн.
Голландец Лоренс ван ден Акер, который до начала апреля занимал пост шеф-дизайнера японской компании Mazda, в ближайшее время приступит к исполнению аналогичных обязанностей в компании Renault. Об этом сообщает wardsauto.com.
На посту шеф-дизайнера марки Renault ван ден Акер сменит ее нынешнего директора по дизайну Патрика ле Кемана, который проработал в этой компании больше двадцати лет. Именно под его началом был создан легендарный Twingo первого поколения, первый и второй Megan, и именно он курировал разработку двух самых необычных автомобилей Renault - Avantime и Vel Satis. Как ожидается, ле Кеман передаст дела новому "шефу" до конца 2009 года.
Послужной список Лоренса ван ден Акер пока немного короче: свою дизайнерскую карьеру он начинал с работы в небольшой итальянской фирме, которой получили создание интерьера для Bugatti EB110 GT, а в 1998 году он перешел на работу в Ford, где успел создать серийный Ford Escape и несколько эффектных концепт-каров. В 2006 году Лоренс стал директором по дизайну марки Mazda, где под его началом был создан новый фирменный стиль, в котором выполнены Mazda6 и Mazda3 последнего поколения.
В марте ван ден Акер покинул "Мазду" - на посту шеф-дизайнера его сменил Икудо Маеда, бывший руководитель японской дизайн-студии Mazda, который "рисовал" новую Mazda2 и спорткар Mazda RX-8.
Официальная премьера самой «горячей» версии хэтчбека Seat Leon, по информации издания AutoWeek, должна состояться совсем скоро — 18 июля нынешнего года.
Этот автомобиль получит имя Leon Cupra, и будет оснащаться самым мощным турбированным двигателем.
А именно, для данной версии Seat Leon двухлитровый турбомотор, позаимствованный у VW Golf GTI, планируется форсировать с 200 до 240 лошадиных сил, что сделает новинку прямым конкурентом Opel Astra OPC. Как сообщается на сайте Lenta.ru, помимо двигателя Leon Cupra будет отличаться от всех остальных модификаций более агрессивным дизайном кузова, наличием спортивной подвески и мощных тормозов. Никакой другой информации об этом автомобиле пока нет.
Напомним также, что совсем недавно состоялся дебют сразу двух «заряженных» версий того же хэтчбека, которые будут продаваться под именем Leon FR. Одна из этих новинок оснащена бензиновым турбомотором мощностью 200 лошадиных сил, а вторая — 170-сильным турбодизелем, позаимствованным у Altea FR.
Американский концерн General Motors объявил в понедельник об отзыве 32 301 автомобиля модели Chevrolet Aveo, проданных в США, из-за обнаруженного дефекта в натяжителе задних ремней безопасности. По информации Национальной администрации движения США (NHTSA), в некоторых случаях механизм натяжителя может заклинить, что сделает невозможным эксплуатацию задних ремней.
Представители General Motors отмечают, что проблема проявляется лишь в тех случаях, когда сам ремень безопасности перекручивается, что и приводит к блокировке натяжителя ремней. Работы по устранению этой неисправности сведутся к установки в дилерских центрах GM специальной направляющей, которая не позволит больше ремням перекручиваться. Сама процедура отзыва начнется в следующем месяце.
Стоит также напомнить, что под именем Chevrolet Aveo в США продается корейский автомобиль Daewoo Kalos, производимый компанией GM-Daewoo. В продаже эта новинка появилась еще в прошлом году, однако в феврале реализация автомобилей была приостановлена на неделю из-за пяти аварий, произошедших с этими моделями. Однако затем, после изучения причин аварии, в которых сами автомобили оказались невиновными, продажи Chevrolet Aveo были возобновлены.
Американский концерн General Motors уже в ближайшем будущем, возможно, будет вынужден объявить об очередном крупномасштабном отзыве автомобилей. На этот раз под сервисную кампанию попадают около 1,2 миллиона автомобилей, а причиной отзыва могут стать частые отказы стоп-сигналов у этих машин.
По информации Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), эта организация возобновила исследования данной проблемы, которая наблюдается у внедорожников Chevrolet Trailblazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada и Buick Rainer. По официальным данным, проблема заключается в том, что от высокой температуры ламп стоп-сигналов происходит деформация разъема, что и приводит в итоге к отказу стоп-сигналов.
Между тем, представители GM и NHTSA сообщают о 687 жалобах владельцев автомобилей на выход из строя стоп-сигналов на их автомобилях. Однако ни один из этих случаев не привел к аварии. Кроме того, дилеры General Motors уже приступили к самостоятельной замене неисправных узлов, не дожидаясь официальной процедуры отзыва.
По мнению специалистов, еще один крупный отзыв автомобилей не пойдет на пользу имиджу концерна General Motors, который и так успел отозвать с начала года больше автомобилей, чем за весь прошлый год. Однако, по их мнению, подобные исследования NHTSA обычно всегда заканчиваются официальной процедурой отзыва автомобилей.
На заводе GM в Бразилии выпущен первый “всеядный” Chevrolet.
Президент Бразилии Луи Инасио Лула де Сильва совершил пробный пробег на первом Chevrolet Astra местной сборки, который может работать на всех видах топлива, включая природный газ и алкоголь (фото).
Решение GM о запуске в Бразилии в серию "всеядных" автомобилей последовало после того, как ближайшие конкуренты американского автопроизводителя в Бразилии Fiat и Volkswagen запустили на своих конвейерах модели, способные работать на бензине и алкоголе.
Автопроизводители стремятся сделать свои автомобили универсальными в вопросах потребления топлива, а значит более привлекательными для потребителей, в связи с резким увеличением цен на традиционный бензин, отмечают обозреватели.
Бразилия с ее развитой сетью алкогольных АЗС наиболее подходит для подобных экспериментов. Напомним, что алкогольная смесь для заправки авто состоит из примерно 80% чистого спирта, который, как известно, можно получать не только из нефти, но из органических отходов. В США также есть сеть алкогольных АЗС, однако она находится в зачаточном состоянии.
Между тем, несмотря на всеобщее подорожание бензина в Бразилии наблюдается рост автопродаж. В минувшем году местный авторынок вырос на 15% с результатом 1,83 млн. проданных машин.
Cбыт машин с возможностью работы на алкоголе увеличился в Бразилии с начала текущего года на 17%. А всего за полгода здесь разошлось 150 тысяч "всеядных" авто.
GM рассчитывает, что доля автомобилей с универсальным потреблением топлива в его продажах в Бразилии в текущем году может составить 27%.
Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" планирует уже 9 августа начать сборку пилотного варианта легкового автомобиля Chevrolet Viva. Напомним, что эта новинка, фактически, представляет собой российскую версию модели Opel Astra предыдущего поколения. Стоит также отметить, что освоение новой модели на предприятии началось еще раньше – в начале июля был собран первый предпилотный образец, а с 19 июля началась сборка второго "предпилота".
По планам руководства совместного предприятия 23 августа начнется сборка второго уже пилотного автомобиля, причем сварка кузова будет проводиться уже в собственном цехе сварки. Первый же серийный автомобиль Chevrolet Viva, как и планировалось, будет выпущен 23 сентября текущего года. Всего до конца 2004 года планируется выпустить 456 подобных автомобилей.
Как сообщает пресс-служба "GM-АвтоВАЗ", еще на прошлой неделе специалисты с производства и отдела качества предприятия отправились на заводы General Motors в Польшу и Египет для ознакомления с процессами производства автомобилей Opel Astra T-3000.
Напомним также, что с начала года СП "GM-АвтоВАЗ" выпустило 24 000 автомобилей, а суммарные объемы производства в 2004 году, по прогнозам, должны составить 55 150 автомобилей, с учетом выпуска новых Chevrolet Viva и новых модификаций внедорожника Chevrolet Niva с двигателем Opel.
Американский автопроизводитель Ford Motor Co. отзывает более 655 тыс. пикапов для ремонта элемента магистрали высокого давления тормозной системы. Отзыв касается моделей F-150 и Lincoln Mark LT 2005-2006 гг. выпуска, передает (С) Associated Press со ссылкой на Национальную администрацию безопасности дорожного движения США. Все дефектные автомобили укомплектованы 5,4-литровым двигателем.
В отзываемых пикапах со временем начинает терять герметичность один из тормозных шлангов. Как утверждают в компании, этот дефект не приводит к полной потере управляемости, но затрудняет торможение. На данный момент получены сведения об 11 мелких авариях, связанных с этой неисправностью.
По данным Ford, более 600 тыс. пикапов были проданы в Соединенных Штатах, 50 тыс. – в Канаде, еще 1,5 тыс. – в разных странах по всему миру.
Новые автомобили в США теперь в рассрочку и со скидками!!
General Motors и Ford одновременно объявили о новых скидках на свои автомобили. Предложение автопроизводителей включает скидку в $1000, плюс беспроцентный кредит на 5 лет.
Клиенты GM, которые приобретают средние внедорожники или пикапы, как Chevrolet Colorado (фото) "по предоплате", смогут воспользоваться дополнительной скидкой и получить назад до $4500.
Клиенты Ford в аналогичном случае получат $3000. В то же время покупатели в рассрочку моделей Explorer, Expedition и Excursion, а также минивэнов Freestar, на которые и раньше действовали дополнительные скидки в $1000, теперь получат назад $2000.
Автопроизводители разочарованы апрельскими продажами и стараются повысить активность на авторынке новыми скидками, отмечают обозреватели.
Напомним, что апрельские автопродажи в США в годовом исчислении увеличились всего на 0,8% вместо ожидавшихся 5%. При этом GM увеличил сбыт своих машин только на 0,4%, а продажи Ford упали на 4,6%.
General Motors и Ford договорились о $720 млн. инвестициях в общий проект по разработке и производству автоматических 6-ступенчатых коробок передач нового поколения.
"Шестиступенчатые автоматы это будущее", - комментирует развитие совместного проекта вице-президент Ford Дэйв Жупек. По его словам, "такая трансмиссия оптимизирует использование энергии двигателя, сглаживает режим движения, а также обеспечивает большую экономию".
Новые коробки предназначены для комплектации переднеприводных автомобилей и позволят повысить экономию топлива на 4% по сравнению с традиционными 4-х ступенчатыми КП.
Предварительное соглашение по проекту GM-Ford было подписано еще в октябре 2002 года, все это время стороны отрабатывали финансовые и организационные вопросы.
Автопроизводители договорились, в частности, о строительстве отдельного предприятия, которое не будет использовать промышленную базу ни одного из участников.
Как стало известно, GM инвестирует в проект $350 млн., а Ford $370 млн. Штат нового предприятия будет насчитывать 1100 человек, они будут набраны из штатов обеих концернов.