В штате Аризона в минувшие выходные завершился знаменитый аукцион классических автомобилей Barrett-Jackson. Пока результаты торгов остаются тайной, но потихоньку просачивается первая информация.
Например, стало известно, что необычный автобус концерна General Motors Futurliner 1950 года выпуска и концепт Pontiac Bonneville Special 1954 года пополнят одну частную коллекцию, владельцу которой пришлось отдать за два лота 6 миллионов 800 тысяч долларов.
Автобус Futurliner обошелся коллекционеру в 4 миллиона, а шикарный концепт – в 2,8 млн долларов. Напомним, что в этот раз аукцион был особенным, так как отмечалось его 35-летие. По случаю юбилея к традиционным торгам добавились выставка автомобилей, благотворительный концерт в помощь детям и концерт в день открытия аукциона.
На автосалоне NAIAS концерн GM сообщил, что начинает беспрецедентную акцию и снижает цены на три четверти своей продукции для американского рынка.
По словам Марка Ла Нева (Mark LaNeve), вице-президента по продажам и маркетингу в американском отделении, программа скидок предусматривает снижение розничных цен до 2500 долларов, а средняя сума скидки составит 1300 долларов. К примеру, Chevrolet Silverado будет стоить 16990 вместо 19265 долларов. Dodge Ram теперь оценен в 22085 долларов, а пикап Tundra – в 19235. Новые цены вступают в силу уже в среду, 12 января.
Цены будут снижены на все модели последнего поколения марок Chevrolet, Buick и GMC, а также на большинство моделей Pontiac. Автомобили Saab, Saturn и Hummer исключаются из программы, так как по словам представителей концерна, «они и сейчас недорого стоят». Программа охватывает 57 из 76 моделей компании.
Кроме того, по словам других руководителей GM, среди мер по сокращению расходов, скорее всего, будут снижения зарплат всем сотрудникам, начиная с топ-менеджеров, и другие меры.
Концерн по-прежнему категорически отрицает возможность банкротства, утверждая, что новые модели помогут ему выбраться из кризиса.
Американская автомобильная корпорация General Motors совместно с Пентагоном разработала гибридную дизель-электрическую силовую установку, которая имеет ряд преимуществ по отношению к традиционным дизельным двигателям, сообщается на сайте Gizmag.
В будущем такими двигателями планируется оснастить до 30 тысяч легких боевых машин американской армии.
Основными достоинствами гибридного двигателя являются экономичность (стоимость одного галлона горючего при доставки на поле боя может достигать 400 долларов), надежность (при выходи из строя дизеля можно добраться до базы на аккумуляторах).
Еще одним ключевым достоинством нового автомобиля является то, что он, в отличие от своего дизельного прототипа, способен двигаться практически бесшумно. Кроме того, такая машина может обеспечить электроэнергией небольшой командный пункт.
GM представила новый двигатель на проходящем в США автосалоне NAIAS. В качестве шасси был выбран внедорожник Chevrolet Silverado.
Между тем, Пентагон уже провел испытания нового двигателя, установив его на внедорожники HUMVEE. Испытания машины проходили на военной базе «Форт Кэмпбэлл». В них участвовали военнослужащие из 101-й воздушно-десантной дивизии США.
Эту машину разработали в Конструкторском бюро центра автомобильной и бронированной техники американской армии (U.S. Army Tank-Automotive Research, Development and Engineering Center).
Концерн General Motors отзывает 553 тысячи автомобилей в шести штатах и округе Колумбия.
Этот отзыв затронет модели Chevrolet Avalanche, Chevrolet Siverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, GMC Sierra, GMC Yukon и Yukon XL. Все отзываемые автомобили были выпущены с 1999 по 2002 годы. В этих машинах был обнаружен дефект датчика антиблокировочной системы, который может привести к ее отказу.
Этот отзыв является дополнительным, вслед за объявленным в августе этого года. Тогда по той же причине отзывались около 800 тысяч автомобилей. Как сообщается, по причине дефекта АБС, с участием автомобилей GM уже произошло 228 аварий, в том числе и серьезных.
Из официальных источников стало известно, что премьера нового Volvo C30 состоится на международном автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре этого года.
В основу небольшого хэтчбека ляжет платформа от Ford Focus, на которой также построены Volvo S40 и V50.
Производитель позиционирует C30, как небольшой четырехместный автомобиль со спортивными задатками, обеспечивающий достойный комфорт своему владельцу. Не исключено, что появится и спортивная модификация с 5-цилиндровым движком от Ford Focus ST мощностью 225 л.с.
Концерн General Motors в среду объявил о ряде перестановок в своем правлении. В частности, нынешний глава GM Europe Фредерик Хендерсон (Frederick "Fritz" Henderson) c первого января 2006 года перейдет на должность финансового директора концерна GM и займется контролем всех операций автопроизводителя в Латинской Америке, Азии и Европе. Занимающий в настоящее время пост CFO General Motors Джон Дивайн (Jonh Devine) в течение года продолжит выполнять функции вице-президента концерна, а затем уйдет в отставку.
Некоторые аналитики также предполагают, что именно Хендерсон является наиболее реальным претендентом на то, чтобы взять на себя управление всем концерном GM в том случае, если нынешний CEO Рик Вагонер будет уволен с занимаемой должности в связи с разразившимся вокруг General Motors финансовым кризисом. Напомним, что сам Хендерсон работает в американском концерне с 1984 года.
Новым же главой европейского подразделения GM, включающем в себя марки Opel, Saab и Vauxhall, станет 51-летний Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), в настоящее время являющийся шефом немецкой компании Opel AG. Напомним также, что последний год Форстер уже исполнял функции вице-президента GM Europe.
В рамках программы сокращения издержек General Motors закроет девять заводов в США и Канаде и сократит более 30 тысяч рабочих мест. Об этом сообщил 21 ноября глава GM Рик Вагонер. Таким образом программа сокращения штатов GM расширена еще на пять тысяч рабочих мест, резюмирует Assotiated Press.
По словам Вагонера, буду закрыты заводы в городах Оклахома Сити, Лэнсинг, Спринг Хилл, Доравилль и канадском Онтарио. Программа сокращения производства будет реализована до конца 2008 года.
Согласно данным GM, компания планирует до конца 2006 года сэкономить семь миллиардов долларов в ходе реализации программы по сокращению издержек. Ранее GM сообщала, что договорилась с профсоюзами о снижении затрат на медицинские страховки для своих сотрудников на три миллиарда долларов.
Чистый убыток GM в третьем квартале этого года составил 1,6 миллиарда долларов. После того, как Delphi, крупнейший поставщик автокомпонентов для GM, обратилась в начале октября в суд за защитой от банкротства согласно 11 главе закона США о банкротстве, которая предусматривает для компании возможность реструктурировать долги без прекращения текущей деятельности, многие аналитики предсказывали, что GM последует примеру Delphi с вероятностью в тридцать процентов.
Китайская Chery не будет продавать автомобили под своим именем в США, а американский концерн GM откажется от претензий по поводу авторства Chery QQ (фото). Об этом заявили представители обеих фирм в минувший уикенд.
Конфликт между GM и Chery возник более года назад после того, как китайский автопроизводитель запустил на внутреннем рынке новый компакт Chery QQ, очень похожий на известную модель Daewoo Matiz.
Напомним, что Daewoo Matiz собирает корейское подразделение GM-Daewoo и поставляет в КНР под именем Chevy Spark.
На попытки возбудить разбирательство в отношении “пиратов” судебные инстанции КНР ответили, что дизайн Chevy Spark никогда не регистрировался как авторский, поэтому на него не распространяется закон о защите авторских прав.
Между тем китайская Chery сама активно готовится к выходу на рынок США и наметила уже в 2007 году представить американцам сразу 5 своих моделей.
Главным партнером Chery выступает фирма-дистрибьютор Visionary Vehicles со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которую возглавляет энтузиаст китайского автопрома Малколм Бриклин. Он обещает продавать по миллиону автомобилей в год.
Таким образом, помимо “двойника” в Китае концерн GM рисковал получить на родном рынке практически “тезку” своему подразделению Chevrolet, продукция которого известна также под именем Chevy.
В сложившейся ситуации оба автопроизводителя решили не обострять конфликт и решить дело полюбовно.
Американский концерн General Motors планирует в течение ближайших четырех лет активно развивать модели, которые можно отнести к классу "кроссоверов". За это время количество подобных автомобилей в модельном ряду марок, входящих в GM, планируется удвоить и довести до 14 штук. Сейчас же в США и Канаде продается семь подобных автомобилей: Chevrolet Equinox и HHR, Pontiac Torrent и Vibe, Buick Rendezvous, Cadillac SRX а также Saturn VUE.
По оценкам специалистов General Motors, в этом году только в США будет продано порядка 2,5 миллиона кроссоверов, а уже к 2010 году эта цифра должна вырасти до 3,5 миллионов штук. Причем спрос на подобные автомобили растет не только в Северной Америке. Аналогичный всплеск покупательского интереса наблюдается также в Азии и Европе.
По словам представителей GM, оперативный вывод на рынок новых кроссоверов позволит концерну удержать лидирующие позиции в этом сегменте. Сейчас же к дебюту готовится сразу три новых модели, построенных на общей платформе – это Opel Frontera, Chevrolet (Holden) S3X и аналогичная разработка от Suzuki. В дальнейшем же General Motors не собирается ограничиваться недорогими моделями, а даже наоборот, планирует заняться разработкой кроссоверов для премиум-сегмента.
Концерн General Motors создает новую технологию покраски автомобилей. По новой технологии, вместо непосредственно краски будет использоваться специальная термопленка, которой будут покрывать бамперы и все кузовные панели. Материал состоит из термопластичного полиолефина с добавлением цветной пленки и его очень легко и дешево производить. Компания также утверждает, что материал очень устойчив к мелким повреждениям, например, от летящих камней.
Новый материал уже дебютировал на пикапе Chevrolet SSR и универсале HHR – там эту пленку можно увидеть на дефлекторах на капоте, а в ближайшем будущем она появится на бамперах Buick Lucerne, Cadillac STS-V и GMC Envoy. У европейцев есть шанс в ближайшем будущем увидеть эту пленку и на машинах Opel.
GM представил на американском рынке обновленную линейку полноразмерных вседорожников Chevrolet Tahoe (фото), GMC Yukon/Yukon Denali и Cadillac Escalade 2007-го модельного года.
Машины поступят в салоны дилеров в январе 2006 года, а позже к ним присоединятся новые Chevrolet Suburban и Avalanche. О возможном пересмотре цен пока информации нет, предыдущие модели продаются в диапазоне цен $35-51 тыс.
Презентация новых полноразмерных SUV на фоне рекордных цен на бензин “выглядит несколько неуклюже”, считает Associated Press.
“Мы хорошо осознаем, какой урон нашему бизнесу наносят высокие цены на топливо, поэтому предлагаем новые решения в области экономии”, отмечает в свою очередь вице-президент GM по продажам Марк ЛаНив.
По его словам, новые вседорожники 2007-го года примерно на 40 кг тяжелее, чем предшественники, и одновременно на 10% экономичнее. Это стало возможным благодаря внедрению новых двигателей V8 с технологией отключения половины цилиндров. Цилиндры не работают, когда от моторов не требуется максимальной отдачи.
В результате новый Tahoe 2007-го модельного года в полноприводной версии на 10% экономичнее, чем предшественник, и расходует около 11,8 литров бензина на 100 км пути вместо прежних 13 литров.
Ведутся также работы по запуску в производство дизельных версий полноразмерных SUV и версий с бензиновыми моторами, способными работать на этаноле (бензиново-алкогольной смеси).
А в 2007 году на базе полноразмерных SUV GM появятся первые гибриды, пообещал ЛаНив.
Похоже, что американский концерн General Motors будет вынужден отложить начало производства водородной модели Sequel из-за финансовых проблем. Автомобиль на топливных ячейках (fuel-cell) собирались запустить в серийное производство уже к концу нынешнего года.
Концепт Sequel показывали на автосалоне в Детройте минувшей зимой. Это некая помесь VW Touareg и Mercedes-Benz R-класса, в которой удачно сочетаются водородный двигатель, новые технологии и необычные находки дизайнеров.
Концерн пока ничего не говорит о ситуации с проектом, но и так понятно, что сейчас руководству GM не до того – с января по март компания потеряла 1,1 миллиард долларов на операциях во всем мире, а с апреля по июнь убытки в одной лишь Северной Америке составили 1,2 миллиарда долларов.
Американский концерн General Motors объявил об окончании сезона скидок, в ходе которого простые покупатели могли купить автомобили по таким же ценам, как и сотрудники GM, передает Associated Press. В результате акции GM упали в цене примерно на 1 процент и сейчас продаются по 36,63 доллара США.
Программа скидок подняла продажи GM в июне на 41 процент. Ожидается, что рост продаж в июле также будет характеризоваться двузначным числом.
В результате того, что GM удалось продать значительно большее число автомобилей практически во всех сегментах, опустить цену на автомобили пришлось и другим крупным американским производителям - Ford и DaimlerChrysler.
В компаниях Ford и GM заявили, что пока не планируют продлевать сезон скидок. Комментариев от DaimlerChrysler агентству Associated Press получить не удалось.
В понедельник 1 августа, как и планировалось, закончится программа GM по предоставлению всем покупателям внутризаводских скидок на машины, сообщает Reuters со ссылкой на официальных представителей автоконцерна.
Как уже сообщалось, программа GM по предоставлению внутризаводских скидок стартовала 1 июня и была продлена до конца июля. Дисконт касался большинства машин текущего модельного года за исключением люксовых Cadillac и вездеходов Hummer.
В совокупности с другими скидками, в том числе семейными и действующими в отношении постоянных покупателей, общая величина дисконта могла достигать почти $10.000 на машину.
В первый месяц действия скидок продажи GM выросли на 41%, а по прогнозам на июль увеличатся вдвое.
Одной из целей программы скидок было освобождение складских площадей под поступление новых партий машин. Официальные представители GM уже заявили, что с 1 августа сконцентрируют основные усилия на продвижении новых автомобилей 2006-го модельного года.
Корпорация General Motors объявила об очередных гигантских квартальных убытках. В этот, как и в прошлый раз, об убытках сообщило североамериканское отделение корпорации, потерявшее за 3 месяца 1,2 миллиарда долларов, сообщает Associated Press. Акционеры требуют от главы компании Рика Вагонера (Rick Wagoner) ускорения реформы североамериканского подразделения.
В июне продажи General Motors выросли на 41 процент, так как компания позволила всем клиентам пользоваться скидками, ранее доступными лишь сотрудникам компании. Июньский рост продаж автомобилей в США позволил распродать производственные излишки, но слабо повлиял на итоговые цифры отчета. Впрочем, инвесторы пока все равно верят в лучшее - несмотря на плохие новости, акции компании упали всего на 25 центов.
Аналитики считают, что General Motors следует избавиться от излишних фабрик и сотрудников. Впрочем, они отмечают, что убытки компании могут сослужить ей неплохую службу, так как позволят быстрее прийти к консенсусу с профсоюзами, не желающими допускать сокращения соцобеспечения работников или частичной его оплаты.
Рыночная доля крупнейшего автопроизводителя достигла абсолютного минимума из-за того, что автомобилям GM потребители предпочли продукцию корпорацуий Toyota, Nissan и других азиатских производителей. В ответ руководство компании разработало трехлетний план, согласно которому GM закроет некоторые фабрики, сократит в США 25 тысяч работников и сможет ежегодно экономить до 2,5 миллиардов долларов.
Общие убытки General Motors во втором квартале текущего года составили 286 миллионов долларов, хотя всего год назад прибыль составляла 1,4 миллиарда. Однако в 2005 году GM столкнулась с гигантскими убытками - только в первом квартале они составили 1,1 миллиарда долларов, что стало худшим показателем за последние 10 лет.
Зато корпорация General Motors Acceptance, финансовое подразделение GM, вновь стала донором для всей группы компаний, окончив квартал с прибылью в 816 миллионов долларов, что лишь немного меньше прошлогодних показателей.
GM сообщила, что стоимость активов фонда медицинского страхования работников с апреля до июля выросла с 19,8 до 20,2 миллиарда долларов. Для оплаты медицинской страховки отставным служащим компании во втором квартале пришлось взять из фонда миллиард долларов. 1 июля, то есть в самом начале третьего квартала, компания повторила эту операцию.
General Motors по итогам полугодия сообщил о продажах 34.000 автомобилей в России и других странах СНГ. Сбыт увеличился на 30% по сравнению с тем же периодом год назад, при этом доля GM на местном рынке выросла с 4,1% до 5,2%.
Из всего количества проданных машин 22.600 были произведены на СП с АвтоВАЗом. Остальные 11.400 автомобилей завезены на рынок по импорту, при этом почти половина этих поставок пришлась на модели немецкого Opel (4.859 автомобилей).
В целом европейские продажи GM в годовом исчислении увеличились за полгода на 2,3% до 1,063 млн. автомобилей, при этом доля автопроизводителя на рынке выросла с 9,5% до 9,7%.
Opel и Vauxhall увеличили продажи с 875,5 тыс. в прошлом до 878 тыс. в текущем году. Бестселлером стал новый Opel Astra, который разошелся тиражом 287,8 тыс. экземпляров.
Сбыт автомобилей Chevrolet вырос на 25% до 117 тыс штук. SAAB сообщил о падении продаж с 43,3 тыс. до 40,6 тыс. автомобилей.
Европейцы также купили около 1.000 люксовых Cadillac, 575 Corvette и примерно 200 вездеходов Hummer.
Руководство совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" планирует определиться со строительством в Тольятти завода по производству двигателей Opel еще до конца нынешнего года. Стоит напомнить, что информация о возможном создании подобного предприятия появилась еще в прошлом году, однако до сих пор решение о строительстве завода так и не принято.
По словам управляющего директора General Motors по России и странам СНГ Уоррена Брауна, окончательное решение по данному вопросу зависит от ряда факторов. "Мы не можем ошибиться в принятии этого решения. Поэтому сейчас я вам не могу определенно сказать ни "да", ни "нет", - заявил У. Браун. Основная проблема, по его мнению, заключается в том, что пока не ясно, найдутся ли на российском рынке потребители современных двигателей российского производства, кроме СП "GM-АвтоВАЗ" и Волжского автозавода.
Напомним также, что в России планируется развернуть производство двигателей Opel FAM-1 объемом 1,8-литра. Такие моторы в настоящее время устанавливаются на Chevrolet Viva. Кроме того, аналогичные моторы планировалось использовать и на экспортной версии внедорожника Chevrolet Niva, однако пока эта модификация все еще не запущена в серийное производство.
Компании Saab и Cadillac, являющиеся частью американского концерна General Motors, заявили о своем желании разработать и запустить в производство новый компактный внедорожник, который смог бы составить конкуренцию модели BMW X3. Руководство концерна GM, как сообщает издание AutoWeek, уже приняло соответствующее решение, а будущие новинки получат имена Cadillac BRX и Saab 9-4X.
По предварительным сведениям, в основу новой модели будет положено новое поколение платформы Epsilon, на базе которой будут также построены модели Saab 9-3 и Opel Vectra. Эта универсальная платформа изначально предназначается для переднеприводных автомобилей, но будет иметь еще и полноприводную версию. По другой информации, внедорожники будут построены на той же платформе, что и будущее поколение Subaru Impreza.
Первым на рынок должен выйти внедорожник Cadillac BRX – его дебют пока намечен на 2008 год. Причем продаваться данная модель будет как в Северной Америке, так и на европейском рынке. Аналогичный автомобиль марки Saab появится немного позже, в 2009 году. Можно также отметить, что обе новинки будут оснащаться схожими моторами – это новый 2,8-литровый V6 известный по моделям Cadillac CTS, а также 3,6-литровый V6. Не исключено также, что на европейском рынке автомобили будут продаваться еще и с современным дизельным мотором.
Глава GM-Европа: "В европейском бизнесе GM наметился просвет".
Европейский бизнес GM в этом году снова понесет потери в сотни миллионов, на этот раз в районе $500 млн. Об этом заявил в интервью европейскому изданию Wall Street Journal глава европейской штаб-квартиры GM Фритц Хендерсон.
Тем не менее, по его словам, "в европейском бизнесе GM наметился переломный момент".
Хендерсон отметил, в частности, успехи Opel и британского филиала Vauxhall, которые по результатам первых 5 месяцев текущего года увеличили свои продажи на 2,3% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Он также назвал успешным продвижение машин южнокорейской GM-Daewoo, которые продаются в Европе под маркой Chevrolet.
Бизнес SAAB все еще остается в глубоком минусе, с начала года сбыт шведских автомобилей упал еще на 6% по сравнению с предыдущим годом. Исправить ситуацию с этим концерном поможет радикальное обновление модельного ряда, считает Хендерсон.
От успехов GM в Европе сильно зависит судьба самого Хендерона, отмечает Wall Street Journal. "Если руководителю GM-Европа удастся вывести местный бизнес GM на рентабельность, его ждет большое будущее, но уже в Детройте", пишет газета.
Американские эксперты автомобильной индустрии, зорко следящие за тем что происходит сейчас с "Большой Тройкой", уже назвали самые уязвимые заводы концерна GM, которым стоит готовиться к закрытию.
Напомним, что General Motors в целях сокращения расходов решила закрыть несколько заводов в США и сократить как минимум 25.000 человек. По прогнозам компании, это позволит ей сэкономить около 2,5 млрд в год.
Аналитики считают, что самое шаткое положение у заводов в Дорвилле, штат Джорджия, и у завода в Оклахоме. На первом заняты 2.856 человек, на другом – 2.534 человек. Завод в Джорджии выпускает Buick Terraza, Chevrolet Uplander, Chevrolet Venture, Pontiac Montana SV6 и Saturn Relay, а предприятие в Оклахоме производит Chevrolet Trailblazer EXT, GMC Envoy XL, Isuzu Ascender и GMC Envoy.