Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование жалоб автомобилистов на проблемы с тормозами на пикапах и внедорожниках концерна GM. Под подозрение о наличии дефекта тормозной системы попали около 6,2 миллиона автомобилей, выпущенных в период с 1999 по 2003 год, сообщает Detnews.com.
Сотрудники NHTSA получили 110 жалоб на ухудшение работы тормозной системы на автомобилях GM, причем в трех случаях неисправность привела к аварии. Кроме того, 37 случаев отказа тормозов были подтверждены по результатам дилерской проверки машин.
По словам представителей GM, их специалисты сейчас активно сотрудничают с NHTSA с целью выяснения причины возможного дефекта. Если эта неисправность окажется заводским браком, то концерну General Motors грозит один из крупнейших в его истории отзывов.
Ситуация вокруг GM развивается на фоне скандала с японской компанией Toyota, которая была вынуждена отозвать около девяти миллионов автомобилей из-за проблем с западающей педалью газа. А в понедельник Министерство транспорта США предъявило японскому автопроизводителю штраф на сумму больше 16 миллионов долларов за то, что Toyota не сообщила властям вовремя о наличии дефекта.
Американский концерн General Motors решил больше не устанавливать серебристые эмблемы GM на автомобили марок Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC. Таким способом руководство автопроизводителя хочет подчеркнуть значимость каждой из марок, сообщает The Detroit News.
Помимо этого, GM намерен ослабить ассоциативную связь у американцев между четырьмя брендами, принадлежащими GM и самим концерном. Это связано со сложившимся у покупателей отрицательным имиджем автопроизводителя из-за его банкротства, а также с негативными заголовками в прессе.
Кроме того, GM провел исследование, по результатам которого выяснилось, что за пределами Среднего Запада США (штаты Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин) в умах большинства американцев бренды Cadillac и Chevrolet никак не связаны с GM.
Изменения в экстерьер автомобилей будут вноситься начиная с 2010 модельного года.
Ранее, в июле 2009 года, концерн GM объявил о возможности смены корпоративного цвета логотипа с синего на зеленый. Таким образом руководство автопроизводителя намеревалось продемонстрировать потребителям, что обновленная компания будет способна принимать быстрые решения и переориентируется на выпуск компактных и экологически чистых машин. Будет ли в итоге изменен цвет логотипа GM - пока неизвестно.