В 2009 году российские автомобилисты потратили на новые машины около 27,5 миллиарда долларов США. Как подсчитали эксперты агентства "Автостат", всего за 12 месяцев в России будет продано примерно 1,4 миллиона автомобилей.
Исходя из этих цифр, спрос на новые автомобили по итогам 2009 года упадет на 50 процентов (по сравнению с 2008 годом). При этом емкость рынка в денежном эквиваленте сократится на 56 процентов. Как считают аналитики, это обусловлено снижением средней стоимости автомобилей в РФ - с 22,5 тысячи долларов в 2008 году до 19,6 тысячи в 2009-м.
Несмотря на резкий рост цен на иномарки и удорожанием автокредитов, доля иномарок на российском рынке снизилась незначительно: с 75,3 до 72,8 процента. Эксперты также отмечают, что если в докризисный 2008 год россияне тратили на новые машины столько же, сколько жители Франции, Великобритании или Италии, а по количеству проданных машин Россия едва не догнала Германию, то в 2009-м году емкость российского рынка оказалась втрое меньшей, чем в Германии.
Пока же подведены только итоги 11 месяцев 2009 года: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), с начала года в РФ было продано 1,337 миллиона машин - это ровно на 50 процентов меньше, чем годом ранее. В ноябре спрос на новые машины сократился на 46 процентов.