Volkswagen хочет отойти от имиджа консервативной марки и вызвать эмоции у своих покупателей. В течении нескольких будущих лет, компания представит компактный вседорожник на базе Golf V, кабриолет и спортивный автомобиль с двигателем мощностью 250 л.с. Неожиданностью станет появление двухместного родстера, который потребляет всего 2 литра на 100 километров.
Технически и стилистически автомобили будут пересекаться с "солидной" гаммой автомобилей Volkswagen. Уже в августе этого года на рынке появится VW Golf V с полным приводом 4Motion и муфтой Haldex. Вначале Golf 4Motion будет оснащаться только турбодизелями (105 и 140 л.с.) с 6-ступенчатой коробкой передач, а осенью появятся варианты и с двигателями FSI. Стоимость полноприводных автомобилей будет примерно на 1,5 тысячи евро выше, нежели у моноприводных. И все же полноприводной вариант лишь разведка боем перед выходом компактного кроссовера, создаваемого на платформе нового Golf. Этот автомобиль должен появиться на рынке самое позднее в 2008 году. Volkswagen хочет создать недорогой вседорожник без электронных "наворотов" для которого будет хватать лишь привода 4Motion. Автомобиль будет оснащаться одним 4-цилиндровым, 5-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями. Основой для вседорожника станет Golf Plus с высокой крышей, который появится на рынке в феврале 2005 года. При этом, внешне автомобиль изменится и будет нести стилистические черты внедорожника Touareg.
Несмотря на широкую гамму универсальных автомобилей (Touran, Caddy Life и Passat Variant) универсал на базе Golf V все же появится. Скорее всего, автомобиль появится в 2006 году. А вот универсала на Bora точно не будет. Сама же Bora, которая будет производиться только в Мексике, будет представлена на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в начале следующего года, а в Европу поступит летом 2005 года.
Самым же эмоциональным автомобиль должен стать кабриолет Golf. При этом, автомобиль, который будет представлен следующей осенью, будет иметь собственное имя. Купе-кабриолет займет место в ценовой нише между Golf и Passat. Жесткая крыша автомобиля с тремя секциями будет поставляться на завод Volkswagen компанией Webasto.
Volkswagen надеется "откусить кусочек" рынка и у BMW первой серии. Для этого готовится VW Golf GTi, поставки которого начнутся осенью этого года. Автомобиль будет оснащаться 2-литровым двигателем FSI (200 л.с.) будет иметь низкопрофильные шины, спортивные сиденья и спортивный аэродинамический обвес. Golf V GTi – автомобиль для удовольствия и стоить он будет недешево.
Ну а в 2007 году Volkswagen планирует потрясти мир родстером, расходующем всего два литра на сто километров. Родстер, больше напоминающий гоночную формулу, был задуман еще Фердинандом Пихом, который был сторонником разработки сверхэкономичных автомобилей. Несмотря на низкий расход топлива в Volkswagen говорят, что разгоняться родстер будет также быстро как и Porsche Boxster. Для этого, автомобиль весом в 600 килограмм будет оснащен турбодизелем от VW Lupo (который, как известно, расходует всего 3 литра топлива на 100 километров).