Немецкий автоконцерн Volkswagen разработал новое поколение электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
С середины следующего года все новые автомобили будут оснащаться этой системой. При ее создании основная задача стояла в том, чтобы подталкивать водителя к самостоятельному правильному принятию решения в сложной ситуации.
Большая часть такого экстрасенсорного контакта будет идти посредством рулевого колеса. Необходимым инструментом для этого является электромеханический усилитель, дебютировавший на последней модели Golf. По ходу установки подобных усилителей на другие машины концерна пойдет параллельная модернизация и электронной системы.
Новинка не перехватывает управление у человека в опасной ситуации, оставляя всегда машину под полным контролем водителя. Это благоприятным образом сказывается на безопасности и удовольствии от вождения.
Специалисты говорят, что новая система стабилизации позволила на 10% сократить тормозной путь, особенно на мокрых, скользких трассах и дорогах со смешанным покрытием.