Власти Москвы нашли причину дороговизны строительства дорог
Более 60 процентов денег, выделяемых на строительство дорог, платятся владельцам сносимых на месте предполагаемых работ строений. Об этом заявил начальник стройкомплекса Москвы Владимир Ресин в интервью газете "Комсомольская правда".

По словам Ресина, большие суммы компенсаций владельцам имущества - это основная причина высокой стоимости возведения дорог, которая зачастую превышает европейские показатели. Он отметил, что помимо земли, на которой будет располагаться магистраль, городу приходится выкупать также участки вокруг путепровода, где прокладываются различные коммуникации и строятся съезды с дороги.

В качестве примера Ресин рассказал о реконструируемом участке Ленинградского проспекта, работы на котором пришлось задержать из-за собственника "какого-то киоска", который потребовал за свою собственность завышенную цену.

Начальник стройкомплекса также разъяснил высокую стоимость строительства Четвертого транспортного кольца. Ранее сообщалось, что один километр 3,8-километрового участка ЧТК обойдется городу в 17 миллиардов рублей. Однако, по словам Ресина, эту сумму нужно разделить на количество полос и учесть обустройство прилегающих улиц, съездов и заездов на магистраль. В итоге получается, что за 66,63 миллиарда рублей, выделенных на этот участок, будет построено 76 километров дорожного полотна. "Причем в основном это сложные инженерные сооружения - эстакады, тоннели", - подчеркнул Ресин.

В следующем году на строительство другого крупного дорожного объекта - "Большая Ленинградка" - потратят 18 миллиардов 144 миллиона рублей, что составляет почти половину суммы, выделенной на возведение дорог в Москве в 2010 году (37 миллиардов 986 миллионов рублей).