Власти Москвы решили изменить схему движения автомобилей в центре города. Юрием Лужковым уже подписан план реорганизации дорожного движения до 2007 года. На эти цели из бюджета города будет выделено более 8 млрд. руб.
Согласно новому плану, в центре Москвы будет построено несколько новых транспортных участков, а также ряд развязок. Кроме того, на многих улицах и магистралях будет организовано одностороннее движение, ликвидированы неорганизованные парковки и так далее.
Сначала работы начнутся в так называемом «северном» секторе, который ограничен Садовым кольцом, Тверской улицей, Маросейкой, Покровкой, Охотным рядом, Театральным проездом, Новой площадью. Далее работы будут продолжены в «восточном» секторе (Садовое кольцо, Маросейка, Покровка, Котельническая и Гончарная набережные) и «северо-западном» секторе (Садовое кольцо, Новый Арбат, Тверская улица и Манежная улица).
Ну а в 2006-2007 годах будет сделан «юго-западный» и «южный» сектора (первый – Садовое кольцо, Арбат, Манежная улица, Пречистенская набережная, а второй – Садовое кольцо и набережные: Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая, Котельническая, Гончарная).
В результате, по планам столичных властей, одностороннее движение будет введено на многих дорогах, причем не только на второстепенных, но и на основных. Однако Садовое кольцо пока решено не трогать, так как до сих пор не ясно, принесет это пользу или вред. Мнения специалистов о том, стоит ввозить односторонне движение на Садовом кольце или нет, часто очень серьезно расходятся. Одни утверждают, что «закрутка» Садового кольца в одну сторону увеличит его пропускную способность на 40%. Другие же говорят, что это парализует центр города.
Вообще впервые предложение сделать Садовое кольцо односторонним прозвучало еще в 1976 году. Авторами этой идеи были два инженера московского УГАИ Евгений Кошкин и Владимир Сайкин. Однако тогда идея не получила одобрения со стороны руководства города и была забыта.
Сейчас, как и двадцать лет назад, против одностороннего движения на Садовом кольце высказываются почти одинаковые доводы. Основная проблема заключается в том, что Садовое кольцо очень широкое, а ведь известно, что делать больше 5 полос в одну сторону совершенно не эффективно. Машины при перестроении из ряда в ряд будут мешать друг другу и снижать пропускную способность трассы. И если сейчас ежечасно по Садовому кольцу проезжает 14-18 тыс. автомобилей, то никто не дает гарантий, что после введения одностороннего движения эта цифра не снизится! Даже Евгений Кошкин считает, что в нынешних условиях «закрутка» одностороннего кольца не даст положительного эффекта.
Кроме того, огромной проблемой для Садового кольца являются мосты и тоннели. Их ширина в большинстве случаев меньше, чем в основной части магистрали. Таким образом, пробки в этих местах просто обеспечены.
Третьей проблемой является общественный транспорт. Конечно, можно сделать так, что он будет двигаться только в одном направлении, но… Представьте, что гражданину нужно в другую сторону. Из-за одностороннего движения ему придется объезжать все кольцо… Если же выделить полосу для общественного транспорта, то тогда остро встанет вопрос безопасности движения, особенно в закрытых тоннелях и на мостах.