В Лондоне были подведены итоги первого в истории конкурса "Женский автомобиль года" (Women’s World Car of the Year), сообщает официальный сайт организаторов. В главной номинации наибольшее число голосов получил Jaguar XF, опередивший Volvo XC и дизельный VW Golf.
Победителем в категории "Женский семейный автомобиль года" был признан Volvo XC70, а "Женским спортивным автомобилем года" стал Audi TTS. В номинации "Экономный автомобиль" выиграл дизельный VW Golf, а самым роскошным был признан тот же Jaguar XF.
Как отмечают организаторы, Jaguar XF совсем не похож на представления о "женском автомобиле", распространенные среди автопроизводителей. Но по мнению судей, Jaguar XF хорошо сконструирован, удобен, прекрасно сочетает спортивность и роскошь, и идеально подходит для женщины.
В ходе конкурса восемь женщин из разных стран мира, пишущих про автомобили, протестировали 21 машину и поставили им свои оценки по ряду характеристик. При этом никто из судей не знал, как оценили машины остальные участники.
Критериями оценок стали вместимость, эргономика, пригодность для перевозки детей, эстетическая привлекательность и управляемость. Требования по мощности и динамическим характеристикам были не слишком жесткими, но тем не менее судьи определяли, насколько хороша машина во время езды. Кроме того, рассматривался и такой фактор, как "сексуальность" автомобиля.
Машины, участвующие в конкурсе, должны были продаваться по меньшей мере в десяти странах мира, и доступны на рынке с сентября 2008 года по сентябрь 2009 года. Список из 21 автомобиля-претендента был определен в начале года. Итоги голосования были подведены в новозеландском офисе аудиторской компании Grant Thornton, расположенном в Окленде. По словам старшего партнера компании, Пола Маккормика, его прогнозы о возможном победителе конкурса оказались совершенно неверными.
"Я полагал, что женщины неизбежно предъявляют более высокие требования таким характеристикам, как соотношение цены и качества, и удобство перевозки детей, - сказал Маккормик. - Но вскоре после того, как были получены формы голосования, стало ясно, что горздо большее внимание судьи уделили таким факторам, как сексуальность и экологичность".
"Также интересно отметить, что управляемость и комфорт в целом получили высокие оценки, - добавил Маккормик. - А лидер в номинации "спортивный автомобиль", например, менялся несколько раз по мере подсчета голосов, и было интересно наблюдать, как сильно оценки каждого судьи влияют на окончательный результат".
"Женский" конкурс был задуман в ноябре прошлого года в пику международной премии "Всемирный автомобиль года", в жюри которой в 2007 году не оказалось ни одной женщины. В то же время, согласно статистике, в 85 процентах случаев именно женщины принимают окончательное решение при покупке того или иного автомобиля.
"Нам пришлось потратить немало времени, чтобы найти женщин, пишущих про автомобили, которые достаточно квалифицированы, чтобы проголосовать в этом конкурсе, и надо заметить, что женщин-автожурналистов не слишком много на планете, - сказала главный судья конкурса, новозеландка Санди Майр. - В конце концов мы набрали восемь судей из разных стран мира, самой высокой квалификации. Но в будущем мы намерены увеличить это число".