Новый Volkswagen Passat отпразднует премьеру в марте 2005 года, однако Volkswagen решил сделать рождественский подарок поклонникам марки и рассекретил официальную информацию и фотографии преемника бестселлера в классе.
Седан поступит в продажу сразу же после премьеры, а универсал появится на рынке осенью 2005 года. Passat, второй автомобиль после VW Bora, который несет в себе стилистические черты ярких концепт-каров Concept R и Concept C: хромированная большая, похожая на щит, радиаторная решетка, агрессивные передние фары и форма передней части как будто без изменений перекочевала с концептов на серийную модель. Благодаря этому, "лицо" нового Passat выглядит очень характерно и индивидуально. Несмотря на то, что линия крыши почти не изменилась, профиль автомобиля очень сильно поменялся, во многом благодаря, появившимся "ребрам" и острым граням. В задней части автомобиля появилось множество черт Phaeton: большая эмблема, задние фонари и форма багажника. Радикально переделаны фары, у которых подфарники выведены за пределы общего блока и смещены вниз. В задних блок-фонарях нашли широкое применение светодиоды.
Пятое поколение VW Passat значительно прибавило в размерах и практически сравнялось по этому показателю с Mercedes-Benz Е-класса. Так длина Passat составляет 4,77 метра (+6,2 см), ширина – 1,82 метра (+7,4 см), высота – 1,47 метра (+1 см). Колесная база выросла на 6 мм и составляет теперь 2,71 метра. Увеличение размеров сказалось не только на пространстве для задних пассажиров, но и на размерах багажника, который вырос до 565 литров (+90 литров). Для сравнения: Mercedes-Benz E-класса предлагает 540 литров багажного отделения, пятерка BMW – чуть меньше 520 литров.
Новый Passat получит семь двигателей. Базовым станет уже хорошо знакомый 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. Все остальные двигатели имеют непосредственный впрыск FSI и новый для этой модели. Всего, Passat получит три 4-цилиндровых двигателя FSI мощностью 115, 150 и 200 л.с., который могут агрегатироваться с 6-ступенчатым автоматом. Кроме четырех бензиновых двигателей, Passat будет оснащаться и тремя дизелями мощностью 105, 140 и 170 л.с., причем два последних будут комплектоваться и коробкой DSG. Кроме того, до конца 2005 года Volkswagen обещает представить версию с бензиновым 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с. и полноприводные модификации. Как видно, от версии W8 в Вольфсбурге отказались в связи с низким спросом на эту дорогую модель.
Салон Passat также претерпел большие изменения. Судя по одной единственной фотографии, салон теперь будет напоминать представительские автомобили, а материалы отделки станут гораздо дороже. Среди технических инноваций, появившихся на Passat – электромеханический привод ручного тормоза – теперь он затягивается не рычагом, а посредством нажатия на кнопку. Кроме того, новый Passat будет обходиться без привычного ключа – все его функции будут "зашиты" в карту, а для того, чтобы запустить двигатель, нужно будет нажать на кнопку в салоне.
Кроме того, в качестве опции, новый Passat получит адаптивный круиз-контроль, который будет следить за расстоянием между автомобилем. В случае, если дистанция до впередиидущего автомобиля сократится, система сбросит газ, а как только трасса освободится – наберет ранее заданную скорость.
Пассажиры тоже могут порадоваться значительно расширенному списку опций. Так, за доплату можно будет установить систему hands-free с Bluetooth, 600-ваттную аудиосистему, цифровую навигационную систему, двузонный климат-контроль и многое другое.
на фото внизу предыдущий Passat и самый первый Passat.