01 июн 2011, 13:47
Toyota сообщает технические подробности о новом Prius Alpha

Гибрид получил так называемую систему «активной компенсации колебаний подрессоренных масс». Впервые она была опробована на дизельных версиях Avensis, но для гибрида существенно доработана.
Prius всегда был демонстрацией новейших технических возможностей Toyota, и Prius Alpha –лишнее тому подтверждение. Несмотря на то, что система активной компенсации колебаний подрессоренных масс разработана Denso, специалисты Toyota существенно модернизировали ее, поскольку изначально она предназначалась исключительно для дизельной версии Avensis образца 2007 года.
Задача системы – снизить продольную раскачку автомобиля при старте и замедлении, а также улучшить управляемость в поворотах, используя только программное обеспечение и уже имеющееся в автомобиле «железо».
Так как автомобиль оборудован ABS, ее датчики вращения колес становятся основным источником информации. Исходя из подаваемых ими данных, электроника высчитывает продольное усилие, возникающее в пятне контакта шины с дорогой. Имея эти данные, можно приложить определенное усилие на места крепления силовых элементов подвески и кузова. Источником усилия становится электродвигатель, способный генерировать крутящий момент независимо от положения педали газа, то есть самостоятельно, по команде электроники.
Добавляя крутящий момент на одно из передних колес, становится возможным снизить проседание «кормы» автомобиля при разгоне и клевки передка при торможении. При этом система работает даже тогда, когда автомобиль находится без движения. Компания заявляет, что водитель может испытывать «не совсем обычные ощущения», которые связаны с тем, что электродвигатель постоянно создает крутящий момент. Однако он настолько мал, что не может спровоцировать начало движения, заявляет компания.
Другой момент применения системы – поворот. На этот раз источником информации становятся не датчики ABS, а угол поворота руля. Например, если автомобиль поворачивает направо, то наибольшая нагрузка ложится на правое переднее колесо, а наименьшая – на расположенное по диагонали, то есть на левое заднее. Регулируя крутящий момент на одном из передних колес, компания, по ее утверждению, добилась значительного улучшения поведения автомобиля в поворотах, эффективно препятствуя изменению положения кузова относительно диагональной оси (от одного из передних колес к противоположному заднему).
Toyota утверждает, что первое применение системы на дизельных Avensis было успешным, хотя и не носило массовый характер. Сделать ее более эффективной помогло именно наличие электродвигателя. В бензиновых авто подобная функция не будет работать, ввиду их малого крутящего момента на низких оборотах и неудобствами для водителя, связанными с изменением количества оборотов без его желания.
Prius всегда был демонстрацией новейших технических возможностей Toyota, и Prius Alpha –лишнее тому подтверждение. Несмотря на то, что система активной компенсации колебаний подрессоренных масс разработана Denso, специалисты Toyota существенно модернизировали ее, поскольку изначально она предназначалась исключительно для дизельной версии Avensis образца 2007 года.
Задача системы – снизить продольную раскачку автомобиля при старте и замедлении, а также улучшить управляемость в поворотах, используя только программное обеспечение и уже имеющееся в автомобиле «железо».
Так как автомобиль оборудован ABS, ее датчики вращения колес становятся основным источником информации. Исходя из подаваемых ими данных, электроника высчитывает продольное усилие, возникающее в пятне контакта шины с дорогой. Имея эти данные, можно приложить определенное усилие на места крепления силовых элементов подвески и кузова. Источником усилия становится электродвигатель, способный генерировать крутящий момент независимо от положения педали газа, то есть самостоятельно, по команде электроники.
Добавляя крутящий момент на одно из передних колес, становится возможным снизить проседание «кормы» автомобиля при разгоне и клевки передка при торможении. При этом система работает даже тогда, когда автомобиль находится без движения. Компания заявляет, что водитель может испытывать «не совсем обычные ощущения», которые связаны с тем, что электродвигатель постоянно создает крутящий момент. Однако он настолько мал, что не может спровоцировать начало движения, заявляет компания.
Другой момент применения системы – поворот. На этот раз источником информации становятся не датчики ABS, а угол поворота руля. Например, если автомобиль поворачивает направо, то наибольшая нагрузка ложится на правое переднее колесо, а наименьшая – на расположенное по диагонали, то есть на левое заднее. Регулируя крутящий момент на одном из передних колес, компания, по ее утверждению, добилась значительного улучшения поведения автомобиля в поворотах, эффективно препятствуя изменению положения кузова относительно диагональной оси (от одного из передних колес к противоположному заднему).
Toyota утверждает, что первое применение системы на дизельных Avensis было успешным, хотя и не носило массовый характер. Сделать ее более эффективной помогло именно наличие электродвигателя. В бензиновых авто подобная функция не будет работать, ввиду их малого крутящего момента на низких оборотах и неудобствами для водителя, связанными с изменением количества оборотов без его желания.

Citroen C5 Aircross обновился: крупнейший дисплей в истории Stellantis
Второе поколение Citroen C5 Aircross выходит на российский рынок, собираясь из компонентов, импортируемых из Китая. В Европе модель получила серьезное обновление: новый дизайн как внешнего, так и внутреннего интерьера, появление полностью электрической версии и гибридной модификации. Особое внимание уделено мультимедийному дисплею Waterfall, который становится самым большим экраном в истории группы Stellantis с диагональю 13 дюймов.
29 апр 2025, 13:44

Haval получила официальное разрешение на реализацию локализованного H3 в России
Компания Haval успешно оформила разрешение на массовое производство модели H3 на территории России. Согласно информации из «Китайские автомобили» ссылаясь на данные Росстандарта, Haval получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — необходимый документ для продажи автомобилей в РФ. Разрешение выдано для кроссовера, собираемого на тульском заводе, где, как сообщают инсайдеры, H3 производится совместно с моделью Haval Jolion.
29 апр 2025, 13:44

BMW приступила к реализации четырехцилиндровой модели M2 с особенностями
Немецкий автопроизводитель BMW начал продажи новой версии M2 с четырехцилиндровым двигателем, однако имеются определённые нюансы. В линейку добавлен гоночный вариант M2 Racing, который не предназначен для эксплуатации на общественных дорогах. В отличие от стандартной модели с 3,0-литровым двигателем S58, новая версия оснащена 2,0-литровой турбочетвёркой B48. Удалены дополнительные опции, усилен каркас безопасности, а масса автомобиля снижена почти на полтонны до 1498 кг. Стоимость начинается от 98 тысяч евро, а поставки ожидаются к концу года.
27 апр 2025, 12:07

Range Rover EV: Детальный обзор электрического внедорожника от Land Rover
Новый электромобиль Range Rover EV получил подробные характеристики. Журнал Top Gear провел испытания «электрического» внедорожника в экстремальных условиях за Полярным кругом до его официального релиза. Land Rover выбрал собственные аккумуляторные решения, так как поставщики не смогли предоставить батареи, работающие в диапазоне температур от -40 °C до +50 °C. Автомобиль оснащен 800-вольтовой электросистемой, поддерживающей зарядку мощностью до 350 киловатт.
27 апр 2025, 12:07

Voyah Free+: Обновленная версия с улучшенными характеристиками и эксклюзивными фото
В Шанхае дебютировал обновленный кроссовер Voyah Free+. Согласно китайским изданиям, компания провела не просто косметические изменения, а полную модернизацию модели. В России популярный Free получил апгрейд с новым дизайном, более мощным электромотором в базовой гибридной комплектации и передовыми электронными системами от Huawei. Ожидается начало продаж на отечественном рынке в ближайшие месяцы.
25 апр 2025, 07:11

Honda выпустила двойной вариант электрического лифтбека GT для Китая
Honda объявила о запуске двух версий электрического лифтбека GT, специально разработанных для китайского рынка. Эти модели, созданные на общей платформе, входят в международную серию электромобилей бренда. Каждая из них обладает уникальным дизайном и была разработана в сотрудничестве с китайскими партнерами GAC и Dongfeng. Информация о цене пока не разглашается.
25 апр 2025, 07:10

Новые модели BMW: концепт VDX впервые представлен на китайском автосалоне
BMW продемонстрировала впечатляющий седан VDX с крутящим моментом 18 000 Нм. Немецкий автопроизводитель готовится к массовому запуску футуристичных электромобилей серии Neue Klasse, первый из которых выйдет на рынок уже в этом году. В ожидании серийного выпуска BMW продолжает поддерживать интерес публики, представляя концепты новых моделей. На автосалоне в Шанхае без всякой маскировки был представлен VDX (Vision Driving Experience) — предтеча будущего серийного седана и воплощение стиля и технологий BMW завтрашнего дня.
23 апр 2025, 08:30

Li Auto презентовала электрический внедорожник: цены объявлены
В Китае был представлен первый электрокроссовер от Li Auto. Известная в России марка Li (Lixiang) готовится представить свою новую модель i8 — пятиметровый шестиместный внедорожник, напоминающий скорее кроссовэн. Официальный показ, вероятно, состоится на автосалоне в Шанхае на следующей неделе, однако Министерство промышленности Китая уже раскрыло дизайн и ключевые характеристики автомобиля. Производитель также назвал ориентировочную цену — около 400 тысяч юаней (примерно 4,5 миллиона рублей).
21 апр 2025, 10:46