По итогам 2009 года объем российского рынка автокредитования в денежном выражении сжался в четыре раза: если в 2008 году емкость рынка составляла около 20 миллиардов долларов, то в прошлом году этот показатель составил всего 5 миллиардов долларов. Такие данные приводит агентство "Автостат" на основе собственных исследований.
В начале 2009 года в кредит покупалось лишь 10-12 процентов всех продаваемых автомобилей, однако к концу года этот показатель вырос до 30-35 процентов, а по некоторым моделям и маркам - до 50 процентов. Снижение интереса к автокредитам, как считают специалисты, было обусловлено еще и тем, что в начале прошлого года ставки по займам на покупку машин выросли в 2-2,5 раза, а максимальные ставки доходили до 40 процентов годовых.
Улучшение ситуации на рынке автокредитования началось лишь в середине года, когда правительство объявило программу льготного автокредитования, а большинство крупных автопроизводителей разработали собственные кредитные программы совместно с крупными банками, компенсируя последним риски за свой счет.
Напомним, что по итогам прошлого года спрос на новые автомобили в России упал на 49 процентов - за 12 месяцев было реализовано 1,46 миллиона машин. В январе 2010 года спад продолжился: по сравнению с прошлым, "кризисным" январем продажи снизились еще на 37 процентов, до 74 тысяч автомобилей.