24 нбр 2011, 13:09
Путешествие из Москвы в Петербург разорит автомобилистов

В Минтрансе подсчитали, в какую сумму обойдется автомобилистам поездка из одной российской столицы в другую. Речь, конечно, идет лишь о тех, кто захочет прокатиться с ветерком по новой скоростной – и платной – трассе. Проезд по самым дорогим участкам автобана обойдется в 6,38 рубля за километр, а по самым дешевым – один рубль за то же расстояние. Большая часть трассы будет построена за счет бюджетных средств, и потому, обещают чиновники, путешествие окажется достаточно недорогим: всего лишь в 19 раз дороже, чем проезд по современному платному автобану от границы России с Беларусью до границы Беларуси с Польшей.
Самыми дорогими отрезками станут те, что будут расположены в непосредственной близости от Москвы и на подъездах к Петербургу: речь идет об участках с 15-го по 149-й километр и с 646-го по 684-й. Именно там каждый пройденный километр обойдется почти в 7 рублей. Правда, столь «льготные» условия обещаны лишь владельцам легковушек. Водителям грузовиков придется платить 9,56 рубля за километр, дальнобойщикам на тяжелых фурах – 12,75 рубля, а рулевым автобусов – и вовсе 20,4 рубля.
Но представим себе, что все же большую часть транспорта на платной дороге будут составлять легковые автомобили. Дорога в один конец, таким образом, обойдется в 1594 рубля, и то – с учетом строительства сотен километров дороги на бюджетные деньги. Если бы укладкой асфальта и организацией всей инфраструктуры занимались компании-концессионеры, общая стоимость путешествия равнялась бы 4363 рублям. И столько же – обратно. Для справки: самой протяженной платной трассой на территории бывшего Советского Союза является дорога, ведущая от русско-белорусской границы до Бреста.
Там водителей ждут четыре поста, где взимается плата за проезд по действительно идеальной дороге, на которой построены мотели, современные комплексы АЗС с магазинами и кафе, а также организованы площадки отдыха с туалетами и мойками, плюс – через каждые несколько километров установлены телефоны «экстренной помощи». В общей сложности за преодоление этого 611-километрового участка водителям (за исключением белорусов, для которых передвижение по трассе М-1 является бесплатным) придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали.
Напомним, что в начале ноября наблюдательный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») одобрил договоры на работы по строительству платной трассы Москва – Петербург. Подготовительные работы на одном из участков, которые должны быть завершены к 31 декабря 2013 года, будут стоить более 4,9 миллиарда рублей. ОАО «Мостотрест» займется реконструкцией Бусиновской развязки в Москве, подготовит рабочую документацию и переложит коммуникации на общую сумму 16,97 миллиарда рублей. Такая же сумма будет вложена в строительство Молодогвардейской развязки в столице. Она станет первым этапом создания платной трассы в обход города Одинцово. Обе развязки будут закончены в 2014 году.
Что любопытно, ранее, в сентябре, вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой о появлении в России платных участков дорог при отсутствии бесплатных альтернатив. Пока он вынес это предложение на экспертное обсуждение, но мало кто сомневался, что оно будет поддержано на самом высоком уровне.
Так и случилось: на днях на официальном сайте Минтранса была опубликована программа «Развитие транспортной системы», рассчитанная на ближайшие семь лет. Согласно этому документу, в развитии дорожной сети приоритет будет отдан ремонту старых дорог и строительству новых платных трасс: из 1,9 тысячи километров магистралей, которые предполагает построить «Автодор» за указанный выше срок, более половины будут платными. А Росавтодор, в свою очередь, займется ремонтом 8 тысяч километров разбитого асфальта – при этом новых дорог построит ровно в 8 раз меньше.
Александр Кузьмин
Самыми дорогими отрезками станут те, что будут расположены в непосредственной близости от Москвы и на подъездах к Петербургу: речь идет об участках с 15-го по 149-й километр и с 646-го по 684-й. Именно там каждый пройденный километр обойдется почти в 7 рублей. Правда, столь «льготные» условия обещаны лишь владельцам легковушек. Водителям грузовиков придется платить 9,56 рубля за километр, дальнобойщикам на тяжелых фурах – 12,75 рубля, а рулевым автобусов – и вовсе 20,4 рубля.
Но представим себе, что все же большую часть транспорта на платной дороге будут составлять легковые автомобили. Дорога в один конец, таким образом, обойдется в 1594 рубля, и то – с учетом строительства сотен километров дороги на бюджетные деньги. Если бы укладкой асфальта и организацией всей инфраструктуры занимались компании-концессионеры, общая стоимость путешествия равнялась бы 4363 рублям. И столько же – обратно. Для справки: самой протяженной платной трассой на территории бывшего Советского Союза является дорога, ведущая от русско-белорусской границы до Бреста.
Там водителей ждут четыре поста, где взимается плата за проезд по действительно идеальной дороге, на которой построены мотели, современные комплексы АЗС с магазинами и кафе, а также организованы площадки отдыха с туалетами и мойками, плюс – через каждые несколько километров установлены телефоны «экстренной помощи». В общей сложности за преодоление этого 611-километрового участка водителям (за исключением белорусов, для которых передвижение по трассе М-1 является бесплатным) придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали.
Напомним, что в начале ноября наблюдательный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») одобрил договоры на работы по строительству платной трассы Москва – Петербург. Подготовительные работы на одном из участков, которые должны быть завершены к 31 декабря 2013 года, будут стоить более 4,9 миллиарда рублей. ОАО «Мостотрест» займется реконструкцией Бусиновской развязки в Москве, подготовит рабочую документацию и переложит коммуникации на общую сумму 16,97 миллиарда рублей. Такая же сумма будет вложена в строительство Молодогвардейской развязки в столице. Она станет первым этапом создания платной трассы в обход города Одинцово. Обе развязки будут закончены в 2014 году.
Что любопытно, ранее, в сентябре, вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой о появлении в России платных участков дорог при отсутствии бесплатных альтернатив. Пока он вынес это предложение на экспертное обсуждение, но мало кто сомневался, что оно будет поддержано на самом высоком уровне.
Так и случилось: на днях на официальном сайте Минтранса была опубликована программа «Развитие транспортной системы», рассчитанная на ближайшие семь лет. Согласно этому документу, в развитии дорожной сети приоритет будет отдан ремонту старых дорог и строительству новых платных трасс: из 1,9 тысячи километров магистралей, которые предполагает построить «Автодор» за указанный выше срок, более половины будут платными. А Росавтодор, в свою очередь, займется ремонтом 8 тысяч километров разбитого асфальта – при этом новых дорог построит ровно в 8 раз меньше.
Александр Кузьмин

В России запущены продажи электрокроссовера Geely EX5
Официально на российском рынке представлены электромобили Geely. Дилерская сеть предлагает модель EX5 по цене от 4 099 990 рублей, с гарантией на шесть лет или пробег до 150 тысяч километров (батарея — восемь лет при том же пробеге). Это первая сертифицированная и официально продаваемая в России электрическая модель от Geely, доступная в двух версиях с мощным электродвигателем на 218 лошадиных сил, расположенным на передней оси.
18 мрт 2025, 08:39

УАЗ «Патриот» получает китайский турбодизель: свежие детали
Газета «Известия» сообщила о новых изменениях в модели УАЗ «Патриот» с турбодизельным двигателем из Китая. Корреспондент издания протестировал пробный экземпляр обновленного внедорожника, оснащенного 2,0-литровым дизельным двигателем JAC, производимым в России, и шестиступенчатой механической коробкой передач от Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Компания УАЗ планирует, что дизельная версия «Патриота» будет составлять от 15 до 20% от общего объема продаж этой модели.
18 мрт 2025, 08:38

В России объявлены цены на новый кроссовер Haval H7
Haval представил цены на модель H7 в России во время онлайн-презентации. Новый среднеразмерный внедорожник имеет 4,7-метровую базу, оснащен двухлитровым турбомотором и системой полного привода с электронноуправляемой межосевой муфтой. Цена автомобиля, базирующегося на платформе Dargo, стартует от 3,5 млн до 3,8 млн рублей, что делает его более дорогим, чем H3, но дешевле моделей H5 и H9.
18 мрт 2025, 08:37

BYD из Китая разрабатывает новый экспортный пикап: первые изображения
Китайская компания BYD работает над выпуском нового пикапа для зарубежных рынков, представив первые фотографии. На портале Autohome.com опубликованы снимки замаскированного прототипа грузовика, который проходил испытания вместе с рамным внедорожником Yangwang U8. Эксперты предполагают, что новая модель станет подключаемым гибридом, аналогично её старшей версии Shark. Дизайнеры BYD изменили внешний облик, отказавшись от агрессивного стиля в пользу более кроссоверного, однако остаётся неизвестным, будет ли кузов несущим.
16 мрт 2025, 19:10

Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10

Volkswagen запускает доступный кроссовер на базе модели Polo
Компания Volkswagen начала серийное производство бюджетного кроссовера VW Tera на базе Polo в Бразилии. Новый паркетник, напоминающий по формату Renault Sandero Stepway, имеет длину около четырех метров, полузависимую заднюю подвеску, передний привод и стартовую цену, начинаясь от 100 тысяч реалов (примерно 17,2 тысячи долларов). Верхняя комплектация будет стоить около 140 тысяч реалов (24 тысячи долларов).
16 мрт 2025, 19:09

Geely презентовала Galaxy L380: электрический минивэн с деревянным полом и авиадизайном
Компания Geely представила на рынке новый электрический минивэн, вдохновлённый пассажирскими самолётами. В Китае состоялась официальная премьера Geely Galaxy L380 — роскошного MPV с электроприводом, деревянными напольными покрытиями и комфортными сиденьями высокого класса.
12 мрт 2025, 13:46

Toyota представила электрический кроссовер C-HR+: основные особенности
Новый купеобразный кроссовер Toyota C-HR+ сочетает стильный дизайн и полностью электрическую силовую установку
12 мрт 2025, 13:46