Японцы привезут на парижское автошоу, которое начнется 23 сентября, два концепта и обновленный Land Cruiser. Концепт Toyota D-4D 180 Clean Power будет впервые выставлен на обозрение публике, а второй премьерой станет спортивная GT версия Prius. Новый Land Cruiser похвастается новыми трансмиссиями и переделанным двигателем D-4D.
Концепт Toyota D-4D 180 Clean Power – это вклад компании в разработку новых дизельных технологий: у двигателя, который уже готовят к серийному производству, будут прекрасные технически характеристики и очень маленький выброс вредных веществ. В серийное производство обещают пустить 1,9- и 2,2-литровый агрегаты. Выброс оксида азота (NOx) и твердых частиц составит соответственно на 50% и 80% меньше, чем предполагают стандарты Euro IV. Компания добилась такого результата с помощью системы D-CAT, которая уже успешно используется на 2-литровом двигателе Toyota Avensis. "Изюминка" системы D-CAT – катализатор нового поколения DPNR (Diesel Particulate NOx Reduction) и система непосредственного впрыска нового поколения. При этом мощность D-4D равна 130 л.с., максимальный крутящий момент – 400Нм.
Двухместный Toyota Prius GT уже был представлен британцам на фестивале в Гудвуде, но еще не "засветился" ни на одном автосалоне. Концепт получил 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор, которые вместе составляют систему Hybrid Synergy Drive и дают мощность 105 л.с., тогда как мощность обычного Prius равна 78 л.с. Для оптимального баланса передней и задней частей гибридная батарея была сдвинута немного назад, а вес машины уменьшился на 120 кг – до 1.120 кг. На спортивном концепте стоят новые амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости для лучшей управляемости и стабильного поведения на любой скорости и в любых поворотах. Prius GT получил те же шины, что и спортивное купе Toyota Celica.
Итогом всех модификаций стал разгон до 100 км/ч за 8,7 секунд, при этом расход топлива и выброс вредных веществ не изменились.
Что же до обновленного Land Cruiser – главное его приобретение – мощный 3-литровый дизельный D-4D с новой системой непосредственного впрыска, новым турбонаддувом и высокой экономичностью. Максимальный крутящий момент возрос до 410 Нм при 1.800-2.600 об/мин, а мощность увеличилась до 117 л.с.
В базе на новом Land Cruiser стоит 6-скоростная механика, а 5-скоростной автомат с "умной" системой AI-SHIFT доступен как опция. Расход топлива – критичный момент для внедорожника – уменьшился до весьма скромных цифр. Версия с автоматической трансмиссией в смешанном цикле будет "кушать" 7,4 литра на 100 км.
Среди обновлений "по мелочи" - доработка тормозной системы, "напоминалка" для забывших пристегнуться водителя и переднего пассажира, круиз-контроль в базовой комплектации и обновленная система спутниковой навигации с системой обнаружения заторов Electronic Traffic Avoidance (ETA).