05 сен 2006, 10:40
Около трети всех дорожных знаков упразднят

Евросоюз решил добраться до дорожного движения. По мнению большинства специалистов, сейчас в Европе правила дорожного движения слишком сложны. Слишком много дорожных знаков. Даже привели статистику – дорожные знаки встречаются на дороге в среднем через каждые 28 метров.
Вот, правда, интересно, как эти знаки считывать на автобане на скорости в несколько сот километров в час? Надо либо установить подвижные знаки на рельсах, которые смогут "зависать" перед автомобилем на некоторое время, либо ставить определенное количество одинаковых знаков через равные промежутки – в итоге они на скорости сольются в четкую картинку. Но это все шутки, а вот серьезно стоит поразмыслить о следующем – что действительно можно сделать с правилами дорожного движения, чтобы они стали понятнее, проще, а главное – эффективнее?
Один из методов – сокращение количества знаков. Как показывают исследования в этой области, без вреда для безопасности движения со спокойной душой можно упразднить около трети всех дорожных обозначений. Какие именно знаки могут попасть в "черный список" – не сообщается, но утверждение вполне справедливое.
Но метод, обсуждаемый в последнее время в европейской прессе, гораздо радикальнее. Речь идет о так называемой концепции "общего пространства" – то есть, об отмене светофоров, развязок, тротуаров, переходов и всех атрибутов цивилизованных ПДД вообще. Вместо этого предлагается просто выделить одно пространство и для пешеходов, и для автомобилей. Например, площадь средних размеров, где не будет ни отдельной проезжей части, ни ограничений по передвижению, вместо этого пешеходы с автолюбителями сольются в один поток, в некий единый организм, где каждый будет "сам за себя". По мнению разработчиков концепции, подобные меры могут многократно снизить аварийность, и, в качестве примера, приводят некий небольшой городишко Оснабрюк, что в Нидерладнах. Там подобная концепция организации движения работает уже несколько лет. Теперь многие мелкие города проявили инициативу организовать схожие "общие зоны" и у себя.
Теперь представим на секунду, что нечто подобное решили устроить в Москве, например, в районе Манежной площади и Тверской. Не правда ли, слабо верится, что подобная концепция может сработать при нашем менталитете? Если русским водителям, которые уже почти официально получили титул самых плохих в Европе, дать волю, то от пешеходов будут оставаться только долгие кровавые следы на асфальте, да очереди в автосервис заметно возрастут. В благополучной Европе люди гораздо более уважительно относятся к окружающим. У нас же подобная "общая площадь" может превратить улицу в подобие корриды, только вместо быков будут пешеходы, вместо тореадоров – автолюбители.
А что до сокращения количества дорожных знаков – если повести референдум среди всех автовладельцев, то за подобные меры проголосует 99 процентов респондентов! И перспективы у подобного проекта есть, ведь знаков действительно слишком много и без потери информативности и безопасности спокойно можно избавиться как минимум от одной пятой из общего количества.
Вот, правда, интересно, как эти знаки считывать на автобане на скорости в несколько сот километров в час? Надо либо установить подвижные знаки на рельсах, которые смогут "зависать" перед автомобилем на некоторое время, либо ставить определенное количество одинаковых знаков через равные промежутки – в итоге они на скорости сольются в четкую картинку. Но это все шутки, а вот серьезно стоит поразмыслить о следующем – что действительно можно сделать с правилами дорожного движения, чтобы они стали понятнее, проще, а главное – эффективнее?
Один из методов – сокращение количества знаков. Как показывают исследования в этой области, без вреда для безопасности движения со спокойной душой можно упразднить около трети всех дорожных обозначений. Какие именно знаки могут попасть в "черный список" – не сообщается, но утверждение вполне справедливое.
Но метод, обсуждаемый в последнее время в европейской прессе, гораздо радикальнее. Речь идет о так называемой концепции "общего пространства" – то есть, об отмене светофоров, развязок, тротуаров, переходов и всех атрибутов цивилизованных ПДД вообще. Вместо этого предлагается просто выделить одно пространство и для пешеходов, и для автомобилей. Например, площадь средних размеров, где не будет ни отдельной проезжей части, ни ограничений по передвижению, вместо этого пешеходы с автолюбителями сольются в один поток, в некий единый организм, где каждый будет "сам за себя". По мнению разработчиков концепции, подобные меры могут многократно снизить аварийность, и, в качестве примера, приводят некий небольшой городишко Оснабрюк, что в Нидерладнах. Там подобная концепция организации движения работает уже несколько лет. Теперь многие мелкие города проявили инициативу организовать схожие "общие зоны" и у себя.
Теперь представим на секунду, что нечто подобное решили устроить в Москве, например, в районе Манежной площади и Тверской. Не правда ли, слабо верится, что подобная концепция может сработать при нашем менталитете? Если русским водителям, которые уже почти официально получили титул самых плохих в Европе, дать волю, то от пешеходов будут оставаться только долгие кровавые следы на асфальте, да очереди в автосервис заметно возрастут. В благополучной Европе люди гораздо более уважительно относятся к окружающим. У нас же подобная "общая площадь" может превратить улицу в подобие корриды, только вместо быков будут пешеходы, вместо тореадоров – автолюбители.
А что до сокращения количества дорожных знаков – если повести референдум среди всех автовладельцев, то за подобные меры проголосует 99 процентов респондентов! И перспективы у подобного проекта есть, ведь знаков действительно слишком много и без потери информативности и безопасности спокойно можно избавиться как минимум от одной пятой из общего количества.

Электрический Nissan Juke преображается: новые образы и технологии
Следующее поколение Nissan Juke выйдет полностью на электрической платформе с дизайном, вдохновленным киберпанком. Carscoops представил первые неофициальные визуализации субкомпактного кроссовера, который ранее не продавался в России. Новый Juke получит радикальные изменения в стиле шоу-кара Hyper Punk и начнет продажи в следующем году после премьеры в конце текущего.
19 май 2025, 11:44

Заключительный экземпляр Citroen C4, произведенный в Калуге, доступен для покупки
Финальный Citroen C4, изготовленный на калужском заводе «ПСМА Рус», поступил в автосалоны. В 2024 году этот автомобиль стал доступен у московского дилера, как отмечает телеграм-канал «Автопоток». По информации канала, это последний автомобиль, собранный на калужском предприятии из оставшихся деталей. Цена на данный Citroen C4 составляет 2,65 млн рублей.
19 май 2025, 11:44

В продаже появились обновленные Haval F7x и M6, произведенные в Калуге
Компания Haval начала поставки двух новых моделей в российские автосалоны. Согласно данным «Российской газеты», дилеры уже получили Haval F7x и M6, произведенные на бывшем заводе «ПСМА Рус» в Калужской области, ныне функционирующем под брендом «Автомобильные технологии». Кросс-купе F7x доступен для покупки в сети «Аларм-Моторс», а кроссовер M6 можно приобрести у дилеров «Авилон Haval».
19 май 2025, 11:43

Renault 4 выходит на полноприводный уровень с концептом Savane 4×4
Компания Renault представила электрическую версию культовой модели 4 с полным приводом. Новый концепт, названный Savane 4×4, пока остается на стадии прототипа. В сравнении с традиционным хэтчбеком, полноприводный R4 оснащен двумя электродвигателями, расширенной колеей на 10 мм с каждой стороны и увеличенным дорожным просветом.
17 май 2025, 10:30

Презентация до запуска: доступный внедорожник Toyota Land Cruiser FJ
До официального релиза Toyota представила бюджетную версию своего легендарного внедорожника — Land Cruiser FJ. Портал Best Car опубликовал снимки экрана, раскрывающие детали долгожданной модели. Ожидается, что FJ станет самой доступной и компактной моделью в линейке Land Cruiser, основанной на сокращенной рамной платформе TNGA-F, аналогичной недорогому пикапу Hilux Champ. Помимо этого, внедорожник сохраняет все ключевые особенности без компромиссов.
17 май 2025, 10:29

DS №4: Полное обновление премиального хэтчбека
Stellantis анонсировала обновленную версию премиального хэтчбека DS №4, включая новое название, современный дизайн и расширенные технические возможности. В ответ на снижение популярности модели в Европе, компания представила полностью электрическую версию и интеграцию с ChatGPT. В ассортименте представлены три варианта: одна электрическая и две гибридные модификации.
15 май 2025, 14:40

Новый Xpeng P7: Официальные фотографии и обновленные характеристики
Представлен дизайн обновленного Xpeng P7. Электромобиль обретает форму фастбека и значительно усовершенствуется в техническом плане, приблизившись к современному кроссоверу G9. Ожидается внедрение новой платформы, батареи на 800 вольт, более мощных двигателей и передового автопилота Turing AI.
15 май 2025, 14:39

Land Rover Discovery расширяет модельный ряд двумя новыми версиями
Производитель внедорожников Land Rover вводит на рынок две дополнительные модели Discovery. Обе версии имеют исторические названия и оборудованы 3-литровым дизельным двигателем Ingenium. Новые варианты Tempest и Gemini отличаются по дизайну, включая уникальные стилистические решения, впервые примененные в линейке Discovery.
15 май 2025, 14:38