
Министерство промышленности и торговли России объявило о возобновлении "импортозамещенного" производства автотранспорта в Приморье. Однако детальная информация о моделях, которые будут локализованы на Дальнем Востоке, остается неизвестной. По неофициальным данным, речь идет о переднеприводных моделях Renault Master полной массой до 3,5 тонн и выше, соответствующих категориям N1 и N2.
На текущий момент неизвестно, каким образом будут изменены автомобили, поскольку третье поколение французского легкого коммерческого транспорта претерпело два рестайлинга.
Что касается масштабов производства, то к 2027 году планируется производить около 20 единиц ежемесячно, что составляет примерно 240 машин в год. Такие объемы позволят компании «Восточный форпост» пройти упрощенную сертификацию и оценить спрос на рынке. В 2024 году Renault представил четвёртое поколение Master, однако в Китае продолжается выпуск моделей 2014 и 2019 годов оснащенных 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Не исключено, что массовое возвращение бюджетных моделей Renault в Россию также возможно, так как опцион на обратный выкуп активов действует до 2028 года. Однако, возврат московского завода французам маловероятен, так как завод уже перешел в собственность государства и на его площадке теперь производятся автомобили марки «Москвич».







