В Германии начались продажи модели Audi A4 нового поколения, презентация которой в версиях седана, универсала и заряженного S4, состоялась на мотор-шоу-2004 в Париже (25 сентября-10 октября).
Внешне автомобиль отличается от предшественника новой, объемной решеткой радиатора трапециевидной формы, развитой низко опущенной передней юбкой с вмонтированными в нее «противотуманками», несколько «раскосыми» фарами и более сложной, нежели прежде, линией стыковки капота с фарами и решеткой радиатора. Иначе выглядит и задняя часть седана, получившая сравнительно плоскую крышку багажника и раздельные низко расположенные фонари. Как нередко бывает при смене поколения, лимузин подрос в размерах: в частности, длина увеличена на 38 мм. По сравнению с предыдущим А4, на выбор покупателя предлагаются пять новых цветов окраски кузова.
В салоне нового А4 установлен новый руль, который, по желанию клиента, могут выполнить в трех- или четырехспицевом вариантах. Интерьеры всех серийных автомобилей украшены алюминиевыми вставками, а в качестве опции предлагаются аппликации из ценных пород дерева. Также за дополнительную плату салон могут отделать кожей алькантра. Объем багажника седана составляет 460 литров. Версия Аvant при сложенных задних сиденьях предоставляет для поклажи 1184 литра.
За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, система ESP новейшего поколения и тормоза с защитой от влажности. ESP снабжена двухступенчатой функцией дезактивации. При длительном нажатии на кнопку она отключается полностью. Краткое нажатие облегчает трогание автомобиля на глубоком снегу или на щебенчатой дороге.
Все сходящие с конвейера А4 оснащаются двухзональным климат-контролем, активными подголовниками на передних сиденьях, ремнями безопасности с преднатяжителями спереди, электростеклоподъемниками спереди (на версиях 2,0 T FSI и вариантах с двигателями V6 – и сзади). В серийную комплектацию входят также центральный замок дверей с управлением от пульта, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой.
В качестве опций предлагаются, в частности, система контроля давления в шинах, парктроник, шины, способные пройти некоторое расстояние после потери давления, фары с поворотными элементами и функцией энергосбрегающего дневного света, сенсор дождя, навигационная система с функцией управления голосом, DVD-плейер, 6,5-дюймовый монитор и многое другое.
Помимо трех известных бензиновых двигателей мощностью от 102 до 163 л.с., новый А4 комплектуется двумя новыми моторами – 3,2 FSI V6 мощностью 255 л.с. и четырехцилиндровым 2,0 T FSI, развивающим 200 л.с. Гамму дизельных двигателей составляют пока агрегаты мощностью от 140 до 204 л.с. Для версии с индексом «S», начало продаж которой намечено на январь 2005 года, предусмотрен восьмицилиндровый мотор мощностью 344 л.с.
Как и прежде, клиенты могут выбирать автомобили с определенными комбинациями моторов, КПП, переднего или полного привода. Для полноприводных вариантов предлагается АКПП Tiptronic со спортивной программой.
Цены модели А4 в версии седана начинаются в Германии с отметки 23 900 евро – столько стоит автомобиль со 102-сильным двигателем и механической КПП. За наиболее приемлемый по стоимости дизельный 115-cильный вариант 1,9 TDI надо заплатить не менее 25 900 евро. Любой А4 Аvant стоит примерно на 1600 евро дороже аналогичного по комплектации седана.