Компания Nissan планирует разработать серийную версию концептуального кроссовера под названием IMx, который был впервые показан на автосалоне в Токио в октябре 2017 года.
Глава европейской студии дизайна Мамору Аоки, в беседе с изданием Autocar заявил: «IMx — это не просто концепт. Через несколько лет он пойдёт в производство. Я уверен, что серийная версия станет по-настоящему прорывной моделью». По словам функционера, электрический кроссовер наведёт не меньше шороху, чем «первый» Qashqai образца 2006 года. Шансы есть, ведь IMx построен на основе хэтчбека Nissan Leaf, самого популярного электрокара в мире. Дизайн и большинство технических особенностей прототипа будет унаследовано серийной версией кроссовера. Машину построят на базе электрокара Leaf второго поколения и оснастят электрической силовой установкой.
Nissan IMx Kuro Concept построен на новом шасси, разработанным японцами специально для электрокаров. Его укомплектовали двумя электромоторами, установленными на каждой оси. Суммарная мощность концепта IMx составляет 423 л.с. Запас хода равен 600 км. Также прототип получил автономную систему Propilot. При ее активации рулевое колесо убирается в приборную панель, а кресло водителя может быть откинуто для более комфортной поездки.
В оснащение концепта вошла система полуавтономного управления, приборная панель на органических светодиодах и умная система управления электропитанием, которая при подключении к розетке позволяет отдавать излишки электроэнергии обратно в общую сеть.
К Женеве кроссовер получил новую технологию B2V (Brain-to-Vehicle), которая интерпретирует сигналы от мозга водителя, чтобы прогнозировать его действия, такие как поворот руля или нажатие на педаль. Распознав намерения, электроника бросится на помощь за 0,2–0,5 сек. до начала манёвра. Также система обнаруживает и оценивает дискомфорт владельца и при достижении критического уровня задействует автопилот ProPilot. Правда, для этого придётся носить на голове некое устройство.
В серию IMx пойдет через несколько лет. В отличие от машин с ДВС, электрокроссовер будет просторнее, в основном за счет низкого и ровного пола и переноса компонентов климатической установки в переднюю часть машины.
Концепция интерьера вседорожника станет отражением японского подхода к архитектуре и дизайну — по аналогии с традиционными домами он будет максимально функциональным и комфортным. В отделке салона будут использоваться дерево и матовый пластик. Предполагается, что электрический кроссовер Nissan появится на рынке до 2020 года.