Lotus отказался от запуска в серию нового Elan
Британский производитель спорткаров Lotus принял решение на неопределенный срок отложить запуск в серию модели Elan нового поколения. Об этом сообщает сетевое издание Autoblog со ссылкой на печатную версию журнала Evo, получившего эту информацию от исполнительного директора компании Дэни Бахара.

Концептуальная версия нового Lotus Elan была представлена осенью прошлого года на моторшоу в Париже. Автомобиль был оснащен турбированным шестицилиндровым двигателем объемом 4,2 литра и мощностью 450 лошадиных сил, который позволял автомобилю разгоняться с нуля до ста километров в час за 3,5 секунды. По словам Бахара, по своей идеологии эта машина оказалась слишком близка к спорткару Evora и в компании опасаются, что появление "Элана" может негативно сказаться на его продажах. Предполагалось, что Elan появится на рынке в 2013 году.

Помимо этого, топ-менеджер "Лотуса" подтвердил намерение компании разработать собственный восьмицилиндровый двигатель, который в будущем будет устанавливаться на новые спорткары Esprit, Elite и, возможно, Eterne. Ответственным за создание этого агрегата является бывший инженер ателье AMG, возглавлявший технический департамент и работавший над "восьмеркой" для суперкара Mercedes-Benz SLS AMG и мотором V12 для Pagani Zonda.

Как заявил Дэни Бахар, новая "восьмерка" сможет развивать около 550 лошадиных сил и "будет иметь свой особый характер, сможет раскручиваться до очень высоких оборотов и получит звук, в который можно влюбиться". Ожидается, что такой мотор станет работать в паре с механической коробкой передач. Бахар отверг возможность появления на Esprit и Elite роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, так как они "слишком тяжелые и сложные".

Предполагается, что испытания нового двигателя начнутся летом текущего года, а в октябре оснащенные им прототипы Lotus Esprit будут проходить тесты на Нюрбургринге. Серийный Esprit покажут на моторшоу в Женеве в марте следующего года.

Также директор "Лотуса" заявил о грядущем появлении новых Elise и Exige, которые станут чуть комфортабельнее и будут "лучше приспособлены для ежедневных поездок", чем автомобили текущего поколения.
новости