31 авг 2006, 10:41
Какой русский не мечтает стать Шумахером

Исследование Goodyear проводилось в июле 2005 года компанией KRC Research среди 9,250 водителей в возрасте от 18 до 74 лет в 16 странах: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Голландии, Польши, России, Южной Африке, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.
Общеевропейское исследование Goodyear RunOnFlat выявило, что российские водители — едва ли не самые недисциплинированные. Несмотря на то, что боязнь получить травму в автомобильной аварии занимает второе место в списке повседневных тревог российских автомобилистов, подавляющее большинство признается, что хотя бы время от времени позволяют себе неосторожные поступки, будучи за рулем.
С большим отрывом впереди Европы всей Россия лидирует в списке любителей разговоров по мобильному телефону без специальной гарнитуры (hands-free): более трети опрошенных водителей не видит совершенно ничего опасного в том, чтобы управлять автомобилем одной рукой, совершая или принимая звонок. Вопреки расхожему мнению, более общительными оказались мужчины — лишь 19% из них никогда не разговаривают по телефону за рулем или всегда пользуются гарнитурой, в то время как среди женщин этот показатель достигает 22%. Для сравнения: в Великобритании и Франции число водителей, всегда пользующихся hands-free, составляет 71 и 72% соответственно.
Звание самых нетерпеливых русские уступили лишь немецким и голландским автолюбителям: 13% российских водителей, увидев желтый сигнал светофора, лучше попытаются успеть проскочить, нежели затормозят (в Германии — 19%, в Нидерландах — 16%). Сесть за руль после употребления алкогольных напитков — это пустяки, дело житейское, считают россияне вслед за испанскими автомобилистами. 31% водителей в России хотя бы изредка садятся за руль, будучи в подпитии. Впрочем, в Испании и Швеции лишь 57% сочли подобное поведение абсолютно неприемлемым, в то время как самыми сознательными оказались итальянские водители (93%).
Около четверти российских водителей признались, что совершали за рулем действия сексуального характера! Причем, и мужчины, и женщины оказались практически одинаково темпераментны — 24% и 22%. А вот самыми стеснительными продемонстрировали себя турецкие респонденты: 69% просто отказались отвечать на этот вопрос.
Слагаемые безопасного вождения
Соблюдение нескольких простых, хотя и не всегда очевидных правил способно сделать вождение автомобиля более безопасным.
1. Следите за своим физическим состоянием
Ни в коем случае нельзя вести машину, если вы выпили или приняли медицинский препарат, ухудшающий внимание. Не садитесь за руль, если вы сильно расстроены — это может снизить сосредоточенность. В то время как в Чехии 56% водителей не станут управлять автомобилем, если чувствуют себя усталыми, в России лишь 16% автолюбителей согласны, что это небезопасно, а 23% продолжат движение, не видя в этом ничего особенного (в остальных странах Европы этот показатель не превышает 9%).
2. Будьте корректны на дороге
Не становитесь агрессивным водителем, не стоит вести машину, если вы рассержены, и старайтесь избегать конфликтов с другими водителями, даже если правота на вашей стороне. Оскорбление других участников движения, резкое торможение или неосторожный обгон других машин, что нередко позволяют себе 23% россиян, чаще, чем остальные европейцы, может создать опасную ситуацию и спровоцировать аварию.
3. Следите за качеством обзора
Лишь 52% российских автолюбителей проверяют и настраивают зеркала перед тем, как тронуться с места. 13% мужчин и 8% женщин, видимо, полагают, что автомобиль оснащают зеркалами для того, чтобы водитель всегда мог следить за своей внешностью.
4. Регулярно проверяйте состояние шин
40% российских водителей сталкивались с проколом или разрывом шины на оживленной дороге в час пик. И хотя 57% считают, что проверять уровень масла, жидкости и давление воздуха в колесах нужно обязательно, лишь 42% действительно постоянно делают это, а, например, 18% женщин и вовсе обычно забывают о такой необходимости (среди мужчин — 6%).
5. Учитывайте особенности погоды
Ваш автомобиль должен быть подготовлен и оснащен в соответствии с погодными условиями. Не забывайте о необходимости менять летние шины на зимние, учитывать особенности движения под сильным дождем, в тумане или по скользкой дороге.
Общеевропейское исследование Goodyear RunOnFlat выявило, что российские водители — едва ли не самые недисциплинированные. Несмотря на то, что боязнь получить травму в автомобильной аварии занимает второе место в списке повседневных тревог российских автомобилистов, подавляющее большинство признается, что хотя бы время от времени позволяют себе неосторожные поступки, будучи за рулем.
С большим отрывом впереди Европы всей Россия лидирует в списке любителей разговоров по мобильному телефону без специальной гарнитуры (hands-free): более трети опрошенных водителей не видит совершенно ничего опасного в том, чтобы управлять автомобилем одной рукой, совершая или принимая звонок. Вопреки расхожему мнению, более общительными оказались мужчины — лишь 19% из них никогда не разговаривают по телефону за рулем или всегда пользуются гарнитурой, в то время как среди женщин этот показатель достигает 22%. Для сравнения: в Великобритании и Франции число водителей, всегда пользующихся hands-free, составляет 71 и 72% соответственно.
Звание самых нетерпеливых русские уступили лишь немецким и голландским автолюбителям: 13% российских водителей, увидев желтый сигнал светофора, лучше попытаются успеть проскочить, нежели затормозят (в Германии — 19%, в Нидерландах — 16%). Сесть за руль после употребления алкогольных напитков — это пустяки, дело житейское, считают россияне вслед за испанскими автомобилистами. 31% водителей в России хотя бы изредка садятся за руль, будучи в подпитии. Впрочем, в Испании и Швеции лишь 57% сочли подобное поведение абсолютно неприемлемым, в то время как самыми сознательными оказались итальянские водители (93%).
Около четверти российских водителей признались, что совершали за рулем действия сексуального характера! Причем, и мужчины, и женщины оказались практически одинаково темпераментны — 24% и 22%. А вот самыми стеснительными продемонстрировали себя турецкие респонденты: 69% просто отказались отвечать на этот вопрос.
Слагаемые безопасного вождения
Соблюдение нескольких простых, хотя и не всегда очевидных правил способно сделать вождение автомобиля более безопасным.
1. Следите за своим физическим состоянием
Ни в коем случае нельзя вести машину, если вы выпили или приняли медицинский препарат, ухудшающий внимание. Не садитесь за руль, если вы сильно расстроены — это может снизить сосредоточенность. В то время как в Чехии 56% водителей не станут управлять автомобилем, если чувствуют себя усталыми, в России лишь 16% автолюбителей согласны, что это небезопасно, а 23% продолжат движение, не видя в этом ничего особенного (в остальных странах Европы этот показатель не превышает 9%).
2. Будьте корректны на дороге
Не становитесь агрессивным водителем, не стоит вести машину, если вы рассержены, и старайтесь избегать конфликтов с другими водителями, даже если правота на вашей стороне. Оскорбление других участников движения, резкое торможение или неосторожный обгон других машин, что нередко позволяют себе 23% россиян, чаще, чем остальные европейцы, может создать опасную ситуацию и спровоцировать аварию.
3. Следите за качеством обзора
Лишь 52% российских автолюбителей проверяют и настраивают зеркала перед тем, как тронуться с места. 13% мужчин и 8% женщин, видимо, полагают, что автомобиль оснащают зеркалами для того, чтобы водитель всегда мог следить за своей внешностью.
4. Регулярно проверяйте состояние шин
40% российских водителей сталкивались с проколом или разрывом шины на оживленной дороге в час пик. И хотя 57% считают, что проверять уровень масла, жидкости и давление воздуха в колесах нужно обязательно, лишь 42% действительно постоянно делают это, а, например, 18% женщин и вовсе обычно забывают о такой необходимости (среди мужчин — 6%).
5. Учитывайте особенности погоды
Ваш автомобиль должен быть подготовлен и оснащен в соответствии с погодными условиями. Не забывайте о необходимости менять летние шины на зимние, учитывать особенности движения под сильным дождем, в тумане или по скользкой дороге.

DS №4: Полное обновление премиального хэтчбека
Stellantis анонсировала обновленную версию премиального хэтчбека DS №4, включая новое название, современный дизайн и расширенные технические возможности. В ответ на снижение популярности модели в Европе, компания представила полностью электрическую версию и интеграцию с ChatGPT. В ассортименте представлены три варианта: одна электрическая и две гибридные модификации.
15 май 2025, 14:40

Новый Xpeng P7: Официальные фотографии и обновленные характеристики
Представлен дизайн обновленного Xpeng P7. Электромобиль обретает форму фастбека и значительно усовершенствуется в техническом плане, приблизившись к современному кроссоверу G9. Ожидается внедрение новой платформы, батареи на 800 вольт, более мощных двигателей и передового автопилота Turing AI.
15 май 2025, 14:39

Land Rover Discovery расширяет модельный ряд двумя новыми версиями
Производитель внедорожников Land Rover вводит на рынок две дополнительные модели Discovery. Обе версии имеют исторические названия и оборудованы 3-литровым дизельным двигателем Ingenium. Новые варианты Tempest и Gemini отличаются по дизайну, включая уникальные стилистические решения, впервые примененные в линейке Discovery.
15 май 2025, 14:38

В России открыта предварительная бронь на новую модель Nordcross 001
Новая версия Lynk & Co 09, получившая название Nordcross 001, скоро поступит в продажу на российском рынке. Согласно информации портала «Китайские автомобили» и официального дилера, трехрядный кроссовер уже доступен для предварительных заказов, а первая поставка ожидется к концу мая. Торговая марка Nordcross была зарегистрирована осенью прошлого года, а модель 001 получила сертификат типа транспортного средства в марте 2025 года, что позволяет начать реализацию.
13 май 2025, 11:20

Mansory представляет экстравагантную Ferrari Purosangue с двойными спойлерами
Студия Mansory анонсировала необычный тюнинг Ferrari Purosangue в рамках проекта Pugnator. На этот раз разработано три уникальные версии, среди которых Tricolore выделяется оригинальными аэродинамическими решениями, новой выхлопной системой и окраской в цвета итальянского флага. Кроме того, мощность двигателя была увеличена до 755 лошадиных сил.
13 май 2025, 11:16

Просторный седан Geely с 1600-километровым пробегом выходит по более доступной цене
В Китае начались продажи четырехдверного седана Starshine 8 от суббренда Galaxy Geely, предлагающего впечатляющий автономный пробег до 1600 км по сниженной цене. Базовая модель стартует от 115 800 юаней (16 000 долларов), что ниже первоначальных ожиданий. Модель с расширенным запасом хода в 1600 км будет доступна за дополнительную 10 000 юаней (1,4 тыс. долларов).
11 май 2025, 10:25

Первый взгляд на электрический суперседан от Mercedes-AMG: эксклюзивные снимки
Mercedes-AMG раскрывает первые визуальные материалы своего электрического суперседана. В официальном Instagram-аккаунте подразделения из Аффальтербаха появились затемненные тизеры четырехдверного автомобиля с плавно сконструированным кузовом. На изображениях видны лишь основные пропорции и характерные световые элементы с трехлучевыми звездами. Технические детали пока не раскрываются, а использование немецких номерных знаков без префикса E может вводить в заблуждение.
11 май 2025, 10:25

Haval представляет бензиновую версию кроссовера Raptor: официальные фотографии
Haval анонсировал жесткий бензиновый кроссовер Raptor. Ранее, начиная с осени 2023 года, модель была доступна исключительно с гибридной системой Hi4 мощностью до 384 лошадиных сил. Теперь же производитель расширил линейку, выпустив чисто бензиновую версию без электродвигателя, характеризующуюся обновленным дизайном. Предполагается, что стоимость бензинового варианта будет доступнее, чем у гибридной – от 166 до 193 тысяч юаней (примерно 1,9-2,2 миллиона рублей).
09 май 2025, 08:55