07 фев 2012, 13:35
Импортеров обяжут оплачивать утилизацию автомобилей

Чиновники никак не хотят пускать в Россию импортные подержанные автомобили. Минпромторг нашел изящный способ обойти обязательства перед ВТО: импортеры и производители автомобилей должны будут платить специальный утилизационный сбор, и ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.
Как пишет газета «Ведомости», для поддержки российской автомобильной промышленности после вступления России в ВТО предлагается несколько мер, но главная – это введение специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться – в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт – такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей. Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна. Программа автоутилизации действовала в 2010-2011 гг., финансировало ее государство.
Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых – как собранных в России, так и импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше – стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся, подчеркнул сотрудник автоконцерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены, уверяют все собеседники «Ведомостей».
Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили – главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов, рассказывали «Ведомостям» сотрудники автозаводов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет – 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше – до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
Сейчас в Россию импортируется 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений – около 500 тысяч автомобилей в год, оценивает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает он.
Система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, передал через пресс-службу директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков. Прямой дискриминации подержанного импорта нет, претензий со стороны ВТО быть не должно, согласен профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.
Поддержит ли правительство меры Минпромторга, пока не ясно: государство готово помогать отраслям, которые затронет вступление России в ВТО, но конкретных методов поддержки еще нет, сказал представитель премьер-министра Дмитрий Песков.
Как пишет газета «Ведомости», для поддержки российской автомобильной промышленности после вступления России в ВТО предлагается несколько мер, но главная – это введение специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться – в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт – такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей. Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна. Программа автоутилизации действовала в 2010-2011 гг., финансировало ее государство.
Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых – как собранных в России, так и импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше – стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся, подчеркнул сотрудник автоконцерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены, уверяют все собеседники «Ведомостей».
Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили – главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов, рассказывали «Ведомостям» сотрудники автозаводов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет – 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше – до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
Сейчас в Россию импортируется 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений – около 500 тысяч автомобилей в год, оценивает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает он.
Система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, передал через пресс-службу директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков. Прямой дискриминации подержанного импорта нет, претензий со стороны ВТО быть не должно, согласен профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.
Поддержит ли правительство меры Минпромторга, пока не ясно: государство готово помогать отраслям, которые затронет вступление России в ВТО, но конкретных методов поддержки еще нет, сказал представитель премьер-министра Дмитрий Песков.

Citroen C5 Aircross обновился: крупнейший дисплей в истории Stellantis
Второе поколение Citroen C5 Aircross выходит на российский рынок, собираясь из компонентов, импортируемых из Китая. В Европе модель получила серьезное обновление: новый дизайн как внешнего, так и внутреннего интерьера, появление полностью электрической версии и гибридной модификации. Особое внимание уделено мультимедийному дисплею Waterfall, который становится самым большим экраном в истории группы Stellantis с диагональю 13 дюймов.
29 апр 2025, 13:44

Haval получила официальное разрешение на реализацию локализованного H3 в России
Компания Haval успешно оформила разрешение на массовое производство модели H3 на территории России. Согласно информации из «Китайские автомобили» ссылаясь на данные Росстандарта, Haval получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — необходимый документ для продажи автомобилей в РФ. Разрешение выдано для кроссовера, собираемого на тульском заводе, где, как сообщают инсайдеры, H3 производится совместно с моделью Haval Jolion.
29 апр 2025, 13:44

BMW приступила к реализации четырехцилиндровой модели M2 с особенностями
Немецкий автопроизводитель BMW начал продажи новой версии M2 с четырехцилиндровым двигателем, однако имеются определённые нюансы. В линейку добавлен гоночный вариант M2 Racing, который не предназначен для эксплуатации на общественных дорогах. В отличие от стандартной модели с 3,0-литровым двигателем S58, новая версия оснащена 2,0-литровой турбочетвёркой B48. Удалены дополнительные опции, усилен каркас безопасности, а масса автомобиля снижена почти на полтонны до 1498 кг. Стоимость начинается от 98 тысяч евро, а поставки ожидаются к концу года.
27 апр 2025, 12:07

Range Rover EV: Детальный обзор электрического внедорожника от Land Rover
Новый электромобиль Range Rover EV получил подробные характеристики. Журнал Top Gear провел испытания «электрического» внедорожника в экстремальных условиях за Полярным кругом до его официального релиза. Land Rover выбрал собственные аккумуляторные решения, так как поставщики не смогли предоставить батареи, работающие в диапазоне температур от -40 °C до +50 °C. Автомобиль оснащен 800-вольтовой электросистемой, поддерживающей зарядку мощностью до 350 киловатт.
27 апр 2025, 12:07

Voyah Free+: Обновленная версия с улучшенными характеристиками и эксклюзивными фото
В Шанхае дебютировал обновленный кроссовер Voyah Free+. Согласно китайским изданиям, компания провела не просто косметические изменения, а полную модернизацию модели. В России популярный Free получил апгрейд с новым дизайном, более мощным электромотором в базовой гибридной комплектации и передовыми электронными системами от Huawei. Ожидается начало продаж на отечественном рынке в ближайшие месяцы.
25 апр 2025, 07:11

Honda выпустила двойной вариант электрического лифтбека GT для Китая
Honda объявила о запуске двух версий электрического лифтбека GT, специально разработанных для китайского рынка. Эти модели, созданные на общей платформе, входят в международную серию электромобилей бренда. Каждая из них обладает уникальным дизайном и была разработана в сотрудничестве с китайскими партнерами GAC и Dongfeng. Информация о цене пока не разглашается.
25 апр 2025, 07:10

Новые модели BMW: концепт VDX впервые представлен на китайском автосалоне
BMW продемонстрировала впечатляющий седан VDX с крутящим моментом 18 000 Нм. Немецкий автопроизводитель готовится к массовому запуску футуристичных электромобилей серии Neue Klasse, первый из которых выйдет на рынок уже в этом году. В ожидании серийного выпуска BMW продолжает поддерживать интерес публики, представляя концепты новых моделей. На автосалоне в Шанхае без всякой маскировки был представлен VDX (Vision Driving Experience) — предтеча будущего серийного седана и воплощение стиля и технологий BMW завтрашнего дня.
23 апр 2025, 08:30

Li Auto презентовала электрический внедорожник: цены объявлены
В Китае был представлен первый электрокроссовер от Li Auto. Известная в России марка Li (Lixiang) готовится представить свою новую модель i8 — пятиметровый шестиместный внедорожник, напоминающий скорее кроссовэн. Официальный показ, вероятно, состоится на автосалоне в Шанхае на следующей неделе, однако Министерство промышленности Китая уже раскрыло дизайн и ключевые характеристики автомобиля. Производитель также назвал ориентировочную цену — около 400 тысяч юаней (примерно 4,5 миллиона рублей).
21 апр 2025, 10:46