
Востребованность на рынке обновленного Ford Focus: то машин катастрофически не хватает, то они пылятся на складах у дилеров.
Показательно, что как только появилась информация о запуске нового Focus, очереди на его предшественника моментально рассосались. Тех клиентов, которые отстояли год в очереди за Focus II, некоторые предприимчивые дилеры самостоятельно перебросили в очередь на рестайлинговую модель, хотя сегодня “живые” автомобили Focus II есть в наличии практически у всех продавцов. Наличие автомобилей подтверждают в таких компаниях, как Genser, “Нью-Йорк Моторс”, “Автопассаж”, “Форд Центр Север”, “Форд Центр Измайлово”, “Аларм Моторс” (г. Санкт-Петербург) и др. Это в основном более или менее насыщенные комплектации, хотя в некоторых автосалонах есть и самые востребованные версии – 1,4 л и 1,6 л, “механика”/“автомат”, от $18 тыс.
Например, как рассказали в автосалоне “АвтоЦентрПланета” (гр. компаний “Оскар”), только на прошлой неделе с питерского завода пришло четыре автовоза с январской партией Ford Focus II, которую сгрузили на склад. Получается, что Ford перманентно сохраняет состояние очереди – хотя “живые” автомобили есть в наличии.
Нездоровый ажиотаж вокруг модели Ford Focus и ее дефицит создаются искусственно, считают многие дилеры. По словам одного из менеджеров автосалона “АвтоЦентрПланета” на условиях анонимности, многие компании создают огромные очереди специально. Это делается для того, чтобы собрать определенный капитал, который можно задействовать в бизнесе. “Этим компаниям просто выгодно создавать очереди, – говорит источник. – Предоплата с каждой машины составляет 5-7%. При средней цене на автомобиль в 450-500 тыс. рублей это около 25 тыс. рублей (свыше 1 тыс. долларов). Каждый день дилер собирает несколько десятков тысяч долларов. Пока автомобиль идет с завода, а это 6-8 месяцев, эти деньги работают”.
Руководитель отдела продаж Ford “Аларм Моторс” (одного из крупнейших дилеров Санкт-Петербурга) Михаил Шевельков также усомнился, что москвичи могли естественным образом собрать практически годовые очереди задолго до начала производства. “В Питере ничего такого не наблюдается, максимум у всех очереди 1-2 месяца. У нас есть свободные несколько машин февральской сборки 2008 года, максимальный срок поставки – две недели. Конечно, можно встать в очередь за “серо-буро-малиновыми пуговицами”, потому что машина собирается на заводе под каждого клиента индивидуально. Мы в наличии держим самые доступные версии, те, что мы считаем востребованными и нужными”, – говорит эксперт.
Разумеется, дилеры заинтересованы в продажах рестайлинговой модели, однако намекают, что в годовой очереди за “народным” автомобилем могут стоять только либо совсем упертые, либо извращенцы. Технически Focus 2008 практически не отличается от своего предшественника, а внешне разница весьма незначительна. Среди преимуществ прошлогоднего Focus II также то, что он гарантированно дешевле: новинка будет дороже на 4-5%, то есть на 0,5-1 тыс. долларов. Хотя, считают продавцы, грамотная рекламная политика не даст упасть популярности автомобиля – он все равно останется востребованным.
Начальник отдела продаж “Форд Центр Измайлово” Олег Кривошеин об искусственных очередях говорить не стал. По его мнению, дефицит прежде всего обусловлен тем, что спрос действительно превышает предложение. “Вся проблема в производстве. Как ее решить – это вопрос к Ford”, – сказал эксперт. С наступлением весны и всплеском потребительской активности ситуация, по мнению О. Кривошеина, усугубится.
Елена Костякова
Показательно, что как только появилась информация о запуске нового Focus, очереди на его предшественника моментально рассосались. Тех клиентов, которые отстояли год в очереди за Focus II, некоторые предприимчивые дилеры самостоятельно перебросили в очередь на рестайлинговую модель, хотя сегодня “живые” автомобили Focus II есть в наличии практически у всех продавцов. Наличие автомобилей подтверждают в таких компаниях, как Genser, “Нью-Йорк Моторс”, “Автопассаж”, “Форд Центр Север”, “Форд Центр Измайлово”, “Аларм Моторс” (г. Санкт-Петербург) и др. Это в основном более или менее насыщенные комплектации, хотя в некоторых автосалонах есть и самые востребованные версии – 1,4 л и 1,6 л, “механика”/“автомат”, от $18 тыс.
Например, как рассказали в автосалоне “АвтоЦентрПланета” (гр. компаний “Оскар”), только на прошлой неделе с питерского завода пришло четыре автовоза с январской партией Ford Focus II, которую сгрузили на склад. Получается, что Ford перманентно сохраняет состояние очереди – хотя “живые” автомобили есть в наличии.
Нездоровый ажиотаж вокруг модели Ford Focus и ее дефицит создаются искусственно, считают многие дилеры. По словам одного из менеджеров автосалона “АвтоЦентрПланета” на условиях анонимности, многие компании создают огромные очереди специально. Это делается для того, чтобы собрать определенный капитал, который можно задействовать в бизнесе. “Этим компаниям просто выгодно создавать очереди, – говорит источник. – Предоплата с каждой машины составляет 5-7%. При средней цене на автомобиль в 450-500 тыс. рублей это около 25 тыс. рублей (свыше 1 тыс. долларов). Каждый день дилер собирает несколько десятков тысяч долларов. Пока автомобиль идет с завода, а это 6-8 месяцев, эти деньги работают”.
Руководитель отдела продаж Ford “Аларм Моторс” (одного из крупнейших дилеров Санкт-Петербурга) Михаил Шевельков также усомнился, что москвичи могли естественным образом собрать практически годовые очереди задолго до начала производства. “В Питере ничего такого не наблюдается, максимум у всех очереди 1-2 месяца. У нас есть свободные несколько машин февральской сборки 2008 года, максимальный срок поставки – две недели. Конечно, можно встать в очередь за “серо-буро-малиновыми пуговицами”, потому что машина собирается на заводе под каждого клиента индивидуально. Мы в наличии держим самые доступные версии, те, что мы считаем востребованными и нужными”, – говорит эксперт.
Разумеется, дилеры заинтересованы в продажах рестайлинговой модели, однако намекают, что в годовой очереди за “народным” автомобилем могут стоять только либо совсем упертые, либо извращенцы. Технически Focus 2008 практически не отличается от своего предшественника, а внешне разница весьма незначительна. Среди преимуществ прошлогоднего Focus II также то, что он гарантированно дешевле: новинка будет дороже на 4-5%, то есть на 0,5-1 тыс. долларов. Хотя, считают продавцы, грамотная рекламная политика не даст упасть популярности автомобиля – он все равно останется востребованным.
Начальник отдела продаж “Форд Центр Измайлово” Олег Кривошеин об искусственных очередях говорить не стал. По его мнению, дефицит прежде всего обусловлен тем, что спрос действительно превышает предложение. “Вся проблема в производстве. Как ее решить – это вопрос к Ford”, – сказал эксперт. С наступлением весны и всплеском потребительской активности ситуация, по мнению О. Кривошеина, усугубится.
Елена Костякова

Renault 4 выходит на полноприводный уровень с концептом Savane 4×4
Компания Renault представила электрическую версию культовой модели 4 с полным приводом. Новый концепт, названный Savane 4×4, пока остается на стадии прототипа. В сравнении с традиционным хэтчбеком, полноприводный R4 оснащен двумя электродвигателями, расширенной колеей на 10 мм с каждой стороны и увеличенным дорожным просветом.
17 май 2025, 10:30

Презентация до запуска: доступный внедорожник Toyota Land Cruiser FJ
До официального релиза Toyota представила бюджетную версию своего легендарного внедорожника — Land Cruiser FJ. Портал Best Car опубликовал снимки экрана, раскрывающие детали долгожданной модели. Ожидается, что FJ станет самой доступной и компактной моделью в линейке Land Cruiser, основанной на сокращенной рамной платформе TNGA-F, аналогичной недорогому пикапу Hilux Champ. Помимо этого, внедорожник сохраняет все ключевые особенности без компромиссов.
17 май 2025, 10:29

DS №4: Полное обновление премиального хэтчбека
Stellantis анонсировала обновленную версию премиального хэтчбека DS №4, включая новое название, современный дизайн и расширенные технические возможности. В ответ на снижение популярности модели в Европе, компания представила полностью электрическую версию и интеграцию с ChatGPT. В ассортименте представлены три варианта: одна электрическая и две гибридные модификации.
15 май 2025, 14:40

Новый Xpeng P7: Официальные фотографии и обновленные характеристики
Представлен дизайн обновленного Xpeng P7. Электромобиль обретает форму фастбека и значительно усовершенствуется в техническом плане, приблизившись к современному кроссоверу G9. Ожидается внедрение новой платформы, батареи на 800 вольт, более мощных двигателей и передового автопилота Turing AI.
15 май 2025, 14:39

Land Rover Discovery расширяет модельный ряд двумя новыми версиями
Производитель внедорожников Land Rover вводит на рынок две дополнительные модели Discovery. Обе версии имеют исторические названия и оборудованы 3-литровым дизельным двигателем Ingenium. Новые варианты Tempest и Gemini отличаются по дизайну, включая уникальные стилистические решения, впервые примененные в линейке Discovery.
15 май 2025, 14:38

В России открыта предварительная бронь на новую модель Nordcross 001
Новая версия Lynk & Co 09, получившая название Nordcross 001, скоро поступит в продажу на российском рынке. Согласно информации портала «Китайские автомобили» и официального дилера, трехрядный кроссовер уже доступен для предварительных заказов, а первая поставка ожидется к концу мая. Торговая марка Nordcross была зарегистрирована осенью прошлого года, а модель 001 получила сертификат типа транспортного средства в марте 2025 года, что позволяет начать реализацию.
13 май 2025, 11:20

Mansory представляет экстравагантную Ferrari Purosangue с двойными спойлерами
Студия Mansory анонсировала необычный тюнинг Ferrari Purosangue в рамках проекта Pugnator. На этот раз разработано три уникальные версии, среди которых Tricolore выделяется оригинальными аэродинамическими решениями, новой выхлопной системой и окраской в цвета итальянского флага. Кроме того, мощность двигателя была увеличена до 755 лошадиных сил.
13 май 2025, 11:16

Просторный седан Geely с 1600-километровым пробегом выходит по более доступной цене
В Китае начались продажи четырехдверного седана Starshine 8 от суббренда Galaxy Geely, предлагающего впечатляющий автономный пробег до 1600 км по сниженной цене. Базовая модель стартует от 115 800 юаней (16 000 долларов), что ниже первоначальных ожиданий. Модель с расширенным запасом хода в 1600 км будет доступна за дополнительную 10 000 юаней (1,4 тыс. долларов).
11 май 2025, 10:25