Производитель телекоммуникационного оборудования Huawei представил новый автомобильный проект — бренд AITO, созданный совместно с китайской компаний Seres. Первой машиной новой марки стал кроссовер M5 с гибридной силовой установкой.
Компания Huawei провела в Китае масштабную презентацию, на которой были представлены складной смартфон, умные очки и множество других гаджетов, а еще — автомобиль. Кроссовер AITO M5 — это совместная разработка с компанией Seres, которая принадлежит машиностроительному концерну Sokon Industry Group, а один из ее руководителей — в прошлом сооснователь Теслы Мартин Иберхард.
Кроссовер Aito M5 — это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i. Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С 0 до 100 км в час паркетник ускоряется за 4 секунды. Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.
Напомним, что Huawei и Seres начали сотрудничество еще в 2021 году. Минувшей весной на рынок вышел кроссовер Huawei Smart Selection SF5, который представляет собой слегка доработанную модель Seres SF5, дополненную бортовой электроникой марки Huawei. А вот теперь совместная работа вышла на новый уровень.
Название AITO создатели предлагают расшифровывать как Adding Intelligence To Auto. Кроссовер AITO M5 сделан на той же агрегатной базе, что и Seres SF5, однако кузов, интерьер и электроника у него полностью новые, разработанные при непосредственном участии компании Huawei.
По размерам AITO M5 — одноклассник кроссоверов Jaguar F-Pace или Genesis GV70: длина — 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база — 2880 мм. Это последовательный гибрид, у которого колеса вращают электромоторы, а бензиновый турбомотор 1.5 (125 л.с.) работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч.
Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.), которая вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Также можно использовать машину просто в режиме электрокара. Топовая версия весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км. Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II. Такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.
Главная особенность интерьера — медиасистема с оболочкой Harmony OS компании Huawei и дисплеем диагональю 15,6 дюйма. Она объединена в одну экосистему с другими гаджетами марки Huawei и имеет широкие онлайн-возможности. Аудиосистема тоже несет бренд Huawei Sound. На стойке лобового стекла установлена камера, которая снимает водителя. Приборный экран имеет диагональ 10,4 дюйма.
В оснащение кроссовера AITO M5 входят: адаптивные светодиодные фары, передние сиденья с вентиляцией и массажером, адаптивный круиз-контроль (с радаром и камерой), панорамная крыша, камеры кругового обзора и многое другое. Разъемы USB есть не только на центральной консоли, но также в дверных карманах, чтобы можно было оставить там поставленный на зарядку гаджет.
Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.
Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за 5 лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (т.е. гибридов с зарядкой и электрокаров). Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в 2022 году совместно построят более 1000 салонов и центров опыта. После M5 планируется ещё 3 кроссовера Aito. Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.
Поставки кроссоверов AITO M5 начнутся весной 2022 года, их производством займется завод Sokon в Чунцине, который выпускает и кроссоверы Seres. Цены — от 39 тыс. до 50 тыс. долларов (с учетом госсубсидий). Продавать автомобили AITO компания Huawei будет через свою сеть магазинов и онлайн-площадок. А на 2023 год назначен дебют второй модели: это будет полноразмерный электрический кроссовер.