По итогам февраля самым крупным автомобильным рынком Европы оказалась Италия: за месяц в этой стране было продано 200,5 тысячи машин, что на 20,6 процента больше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство "Автостат".
Германия, ставшая абсолютным лидером по продажам новых автомобилей в прошлом году, в феврале оказалась лишь на втором месте с показателем 194,8 тысячи автомобилей - спрос на новые машины в этой стране упал на 29,8 процента. Третье место досталось Франции (179,9 тысячи машин, плюс 17,8 процента к прошлому году), а четвертое - России (91,9 тысячи автомобилей, минус 37 процентов).
Следом идет Испания, отставшая от российского рынка меньше чем на тысячу машин (91,2 тысячи автомобилей), а Великобритания, в январе удерживавшая четвертую позицию, откатилась еще ниже - 68,6 тысячи машин в феврале.
По итогам двух месяцев Россия пока пятая: первое место занимает Италия, затем идут Германия, Франция и Великобритания.
Высокие показатели продаж в Италии, как отмечают эксперты, связаны с действием в этой стране программы премирования за "автометаллолом": владельцы старых машин, сдающих их в утиль и покупающих взамен новые автомобили, получают денежную премию. В Германии такая программа действовала в 2009 году и вызвала почти 30-процентный рост продаж.
Аналогичная программа, в рамках которой автолюбители смогут получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке новой машины, с 8 марта начала действовать и в России. До конца 2010 года в рамках этой программы в РФ будет продано около 200 тысяч автомобилей.