Концерн General Motors выплатил Сбербанку 13 миллионов евро в качестве компенсации за срыв сделки по покупке марки "Опель". При этом российский банк надеялся получить от автопроизводителя в четыре раза больше - 60 миллионов евро, пишет газета "РБК Daily" со ссылкой на источник, близкий к консультантам несостоявшейся сделки.
Несмотря на то, что Сбербанк не получил желаемую сумму, его президент Герман Греф положительно оценивает итоги участия в переговорах о покупке марки Opel. Они повысили узнаваемость банка во всем мире и позволили финансовой организации сэкономить на рекламе за рубежом 250 миллионов евро. Как сообщил Греф во время заседания акционеров банка 4 июня, "полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации" и получил бесплатный "промоушен", что особенно актуально в период кризиса.
В начале июня 2009 года было достигнуто предварительное соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму канадской компании Magna и Сбербанка. Однако затем, после нескольких месяцев переговоров, GM заявил, что не намерен продавать немецкий бренд, так как финансовые показатели концерна начали улучшаться.
В декабре 2009 года глава Сбербанка Герман Греф потребовал от GM в добровольном порядке компенсировать издержки на оформление документов, которые были подготовлены к сделке по покупке "Опеля". В случае отказа, Сбербанк намеревался получить деньги судебным путем.
В конце апреля 2010 года Сбербанк России и компания General Motors смогли договориться о компенсации. Ее размер не назывался, однако ранее партнер банка - компания Magna - заявил, что за срыв сделки может потребовать от GM около 100 миллионов евро.