Гусары, молчать! Креатив маркетологов фирмы Ferrari в последнее время искрит особенно ярко (чего стоят названия F12berlinetta или GTC4Lusso без пробелов), но в случае с новой моделью 488 Pista итальянцы поступили совершенно безобидно. Ведь колкое для русского уха словечко Pista — это всего лишь «трек» по-испански, да и читается оно по правилам с ударением на первый слог. Так или иначе, суперкар Ferrari 488 Pista — наследник прежних моделей 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale, которые представляли собой экстремальные гоночные версии стандартных купе, адаптированные для дорог общего пользования.
Отличий от базового купе Ferrari 488 GTB набралось немало. Но главное — это, конечно же, форсированный двигатель V8: самый мощный агрегат такой конфигурации в истории компании! Стандартный мотор объемом 3,9 л с двумя турбокомпрессорами обзавелся титановыми шатунами, углепластиковым впускным коллектором, облегченными коленвалом и маховиком, а также новым выпускным коллектором из жаропрочного сплава Inconel.
В итоге мощность выросла с 670 до 720 л.с. при тех же 8000 об/мин, то есть удельная отдача составляет 185 сил с литра рабочего объема. Крутящий момент увеличился не столь значительно: с 760 до 770 Нм при 3000 об/мин. Но атмосферник V8 4.5 у прежней модели Ferrari 458 Speciale выдавал «всего» 605 л.с. и 540 Нм.
Сухая масса версии Pista, по сравнению с базовым купе, уменьшилась на 90 кг: всего 1280 кг. Помимо ухищрений в двигателе, этому способствует расширенное применение углепластика: из него сделаны передний обтекатель, задние спойлер и диффузор, крышка мотора, а также опционные 20-дюймовые колеса. Поработали создатели и над аэродинамикой: спереди появился воздухозаборник S-Duct по мотивам Формулы-1, переработаны воздуховоды под днищем, спойлер на корме выше и длиннее, чем у стандартного купе, а реализуемая им прижимная сила выросла на 20%.
Продольная динамика потрясающая. Ferrari 488 Pista может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,85 с против 3,0 у базовой модели и прежнего купе 458 Speciale. Ускорение до 200 км/ч занимает 7,6 с, тогда как Ferrari 488 GTB проделывает это за 8,3 с, а атмосферное Speciale-купе — за 9,5 с. Максимальная скорость — более 340 км/ч.
Но не только разгонами и торможениями сильна Pista. Купе имеет усовершенствованную электронноуправляемую блокировку дифференциала E-Diff третьего поколения, ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) шестого поколения, а также новую электронную надстройку FDE (Ferrari Dynamic Enhancer), которая индивидуально регулирует давление в тормозных механизмах исходя из мгновенных параметров движения и позволяет более точно дозировать замедление перед атакой виражей. Семиступенчатый преселективный «робот» и адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью перенастроены, а шины Michelin сварены специально для новой модели.
Первый публичный показ купе Ferrari 488 Pista состоится на автосалоне в Женеве, а продажи, как водится у компании, начнутся во второй половине года. Теперь интересно, как на необычное название отреагируют российские покупатели: проигнорируют модель или станут расхватывать как горячие пирожки?