Первый серийный Mercedes M-Class нового поколения сошел с конвейера завода Mercedes в Тускалузе (Алабама), сообщает штаб-квартира DaimlerChrysler. Автомобиль впервые будет представлен широкой публике на автошоу в Детройте.
Сборка M-Class освоена на новом конвейере американского завода, он вступил в строй после расширения там производства с 80.000 автомобилей до 160.000 автомобилей в год.
Модернизация мощностей завода в Тускалузе велась с 2001 года и обошлась автопроизводителю в $600 млн. Число рабочих американского филиала Mercedes за это время выросло с 2000 до 3400 человек.
В следующем году завод включит второй конвейер и, помимо запуска в производство нового M-Class, освоит там выпуск Mercedes-Benz R-Class. К 2006 году число занятых на производстве автомобилей Mercedes в США вырастет до 4000 человек.
Завод Mercedes в Тускалузе был открыт в 1997 году, с тех пор он выпустил 570.000 внедорожников M-Class предыдущих поколений.
Для европейского рынка внедорожники M-Class выпускает австрийский завод Magna Steyr в Граце. С 1999 года он произвел и поставил на рынок 77.100 внедорожников.
А 8 декабря 2005 года, компания Mercedes-Benz официально распространила первые фотографии и информацию о своей новинке - внедорожнике Mercedes M-Class второго поколения. Появившиеся ранее фотографии, как оказалось, носили не совсем официальный статус.
Как мы уже писали, официальная премьера автомобиля запланирована на автошоу в Детройте и пройдет в самом начале 2005 года. Место премьеры выбрано не случано - именно Северная Америка станет основным рынком сбыта новинки. Европейские же покупатели смогут купить внедорожник только летом 2005 года.
В основе Mercedes M-Class лежит совершенно новое, более крупное шасси - колесная база выросла с 2,82 до 2,92 метров, а габаритная длина увеличилась с 4,64 метра до 4,79 метра. Комплектоваться новый внедорожник в европейской версии будет двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Это 3,7-литровый V6 мощностью в 272 лошадиные силы, а также пятилитровый V8 мощностью уже в 306 лошадиных сил. Дизельные двигатели - два шестицилиндровых, мощностью 190 и 220 лошадиных сил. Интересно, что в базовой версии шестицилиндровые модели получат 17-дюймовые колеса, а восьмицилиндровые - 18-дюймовые.
"Заряженный" M-Class от ателье AMG появится позже - примерно через год после появления базовых моделей. Оснащаться он будет 5,5-литровым V8 мощностью 400 лошадиных сил.
Как ожидается, стоимость базовой версии Mercedes M-Class второго поколения в Европе составит около 60 000 евро. Выпускаться же новинка будет на заводе Mercedes-Benz в США.