Логотип Citroen, знаменитый двойной шеврон, не меняется с 1919 года. Он становится объемнее, четче, креативнее, но по-прежнему олицетворяет французскую марку, совмещающую изящность и современные технологии. В 2009 году Citroen отмечает свой 90-летний юбилей и в честь этого события открывает в ГУМе Вернисаж. Но еще более интересное – именно в ГУМе можно увидеть новинку люксового модельного ряда DS – хэтчбек DS3.
Почему в ГУМе? Как пояснил Арно Рибо, директор французской марки, главный московский магазин символизирует определенный образ жизни, манящий, ассоциирующийся с роскошью и красотой. Неслучайно на Вернисаже представлено так много фотографий с известными актерами, главами государств и даже членами европейских королевских семей. И на каждом фото – автомобиль с двойным шевроном.
История марки началась в январе 1919 года – автомобиль под названием Type A мощностью 10 л.с. стал первым французским автомобилем, выпущенным большой серией. Предложение Анри Ситроена была революционным для того времени – он впервые предлагает автомобиль с кузовом, шинами и запасным колесом в сборе, а также инновационными фарами и электрическим устройством запуска двигателя. Автомобиль способен развивать 65 км/ч, при этом расходуя 7,5 литра на 100 км.
С каждым кадром связана какая-то история. Например, президент Франции Шарль де Голль по-особому относился к Citroen DS – автомобиль спас его от покушения, устояв после множества выстрелов на дороге. А вот изображения улыбающегося Себастьяна Лоэба символизируют новую эпоху – многократные победы марки на ралли.
В рамках Вернисажа в ГУМе Citroen проводит предпремьерную презентацию новинки премиум-линейки – DS3. Первая модель DS создавалась в течение 10 лет, презентация состоялась в 1955 году на Парижском автосалоне и произвела фурор. Дизайн для того времени был революционным, а под футуристическим кузовом скрывались инновационные технологии: гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое сцепление, гидравлическая система управления приводом переключения передач. На модификации 1968 года впервые в мире появились поворотные фары.
DS3, построенный на платформе С3, впервые был представлен на автошоу во Франкфурте в 2009 году. Автомобиль продолжает традиции и предлагает будущим покупателям стильный внешний вид и множество возможностей для индивидуализации дизайна (4 контрастных цвета для отделки крыши, 7 вариантов отделки приборной панели, 5 видов дизайна рычага КПП, множество наклеек на кузов и вариантов дизайна колесных дисков). Citroen DS3 получит бензиновые моторы мощностью 95, 120 и 150 л.с., а также два дизеля, выдающие 90 и 110 л.с. 120-сильный двигатель будет агрегироваться с автоматической трансмиссией, остальные – пяти- или шестиступенчатой «механикой».
В качестве конкурентов Citroen рассматривает стильных мира сего – MINI Cooper и Fiat 500. К сожалению, пока неизвестны российские цены на новинку, но известно, что продажи начнутся в мае 2010 года. А пока на машину можно полюбоваться в ГУМе. Вернисаж продлится до 28 ноября.