В истории легендарного родстера Lotus Seven открыта новая глава – фирма Caterham, которая с давних пор владеет правами на производство знаменитой «семерки», начала выпуск новых модификаций Seven CSR 200 и CSR 260 (цифры в названии обозначают мощность двигателя). Как обычно, конструкторы Caterham пошли эволюционным путем. Принципиально конструкция не изменилась – пространственная рама, наружные алюминиевые панели и классическая компоновка. Но шасси переработано основательно: вместо жесткого моста с механизмом Уатта – независимая подвеска на двойных рычагах, а место передних стоек МакФерсона заняли рычаги «формульного» типа. Доработке подверглась и рама – в результате жесткость конструкции удалось увеличить на 25%. Обновился интерьер – консоль слегка развернули к водителю, а органы управления отделали алюминиевыми вставками.
Но главное – это новые двигатели. На модернизированные «семерки» устанавливаются агрегаты Ford рабочим объемом 2,3 л, доработанные спортивной «конюшней» Cosworth. Моторы мощностью 200 и 260 л.с. (в зависимости от степени форсировки) обеспечивают легкому родстеру динамику суперкара: даже менее мощная модификация CSR 200 разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 с и достигает 225 км/ч. Caterham Seven CSR 260 и вовсе стал самым быстрым автомобилем фирмы: с места до 100 км/ч – за 3,1 с! Правда, благодаря подбору передаточных чисел трансмиссии и плохой аэродинамике максимальная скорость сравнительно невелика – «всего» 250 км/ч.
Цены уже объявлены. В Великобритании Caterham Seven CSR 200 будет стоить примерно $40000, а более мощный CSR 260 – на $10 тысяч дороже.