Минэкономразвития разработало собственный вариант законопроекта, предусматривающего передачу функций проведения технического осмотра транспортных средств частным организациям. Как пишет "Коммерсант", этот документ будет внесен на рассмотрение Госдумы в феврале или марте текущего года.
В новом законопроекте предусмотрено, что такие компании будут объединены в саморегулирующуюся организацию, подконтрольную государству (по аналогии с Российским союзом автостраховщиков), и не смогут заниматься одновременно и проведением техосмотра и ремонтом автомобилей. По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрея Шарова, сейчас большинство станций, проводящих техосмотр, формально уже являются частными структурами, процедура ТО на которых контролируется сотрудниками ГИБДД. В проекте Минэкономразвития участие представителей Госавтоинспекции в процедуре ТО не предусматривается.
Кроме того, компании, занимающиеся ТО, будут нести ответственность за ДТП, произошедшие по их вине: владелец автомобиля, пострадавшего в аварии из-за некачественного осмотра, сможет получить компенсацию в размере до 600 тысяч рублей. Стоимость техосмотра будут определять региональные власти, однако разработчики законопроекта предполагают, что цены останутся на прежнем уровне - 500-600 рублей. "Если процедура станет удобной и комфортной для потребителя, нет причин, чтобы делать это за взятку. Появится больше станций, уменьшатся очереди, возрастет и качество обслуживания", - считает Шаров.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка отобрать функции техосмотра у ГИБДД. Похожий законопроект разработали депутаты из "Единой России", однако в их варианте нет требования об объединении компаний в саморегулирующуюся организацию, и разрешается компаниям совмещать функции проведения техосмотра с ремонтом автомобилей.