Компания BMW признана самым дорогим автомобильным брендом, сообщает Automotive News. Такие данные содержатся в докладе исследовательской компании Millward Brown, ежегодно публикующая сотню самых дорогих в мире брендов.
В настоящее время BMW оценивается в 21,8 миллиарда долларов - на девять процентов меньше, чем в 2009 году. На втором месте - прошлогодний лидер, компания Toyota, стоимостью 21,7 миллиарда долларов. Падение компании в цене за год составило 27 процентов. Аналитики связывают это с массовым отзывом почти девяти миллионов автомобилей по всему миру.
В пятерку самых дорогих брендов вошли Honda (14 миллиардов долларов, -2 процента), Mercedes-Benz (13,7 миллиарда долларов, -11 процентов) и Porsche (12 миллиардов, -31 процент).
Примечательно, что главный конкурент BMW и Mercedes - компания Audi - была оценена всего в 3,6 миллиарда долларов (+2 процента) и разместилась только на девятом месте, уступив маркам Nissan (8,6 миллиарда долларов), Ford (7 миллиардов долларов) и Volkswagen (6,99 миллиарда долларов).
За год смогли вырасти в цене Volkswagen и Ford - на 20 и 19 процентов соответственно. Эксперты считают, что американская компания, которая еще недавно была на грани банкротства, подорожала, в том числе, благодаря активной разработке и внедрению инноваций в автомобили, а также "разумному использованию СМИ".
По оценке Millward Brown, средняя стоимость автомобильных компаний за год упала на 15 процентов.