В 2009 году автомобили Citroen подорожают на 30-35 процентов по сравнению с концом прошлого года. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор ООО "Пежо Ситроен Рус" Жан-Батист Тома. По его словам, на столь бурный рост цен повлияла девальвация рубля и грядущее повышение розничной стоимости автомобилей этой марки на девять процентов.
Напомним, что с 1 февраля стоимость автомобилей Citroen, в зависимости от модели и модификации, уже выросла на 39-252 тысячи рублей. Citroen C3 подрожал примерно на 40 тысяч рублей, а самый доступный Citroen C4 - на 75 тысяч рублей (до 519 тысяч).
Несмотря на это, руководство российского офиса Citroen планирует увеличить рыночную долю, занимаемую компанией в России, с 0,5 до 1,0 процента. Однако говорить об прогнозах по объемам продаж в 2009 году Жан-Батист Тома посчитал преждевременным из-за нестабильности рынка.
Напомним, что на рост цен на новые иномарки в России повлияла не только девальвация рубля, но и рост таможенных ставок на ввоз машин (как подержанных, так и новых) из-за рубежа. Одно лишь повышение пошлин повлекло за собой удорожание автомобилей на 6-10 процентов в зависимости от стоимости машины и объема двигателя.