31 июл 2006, 10:11
Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок
Архитекторы знают, в чем причина столичных пробок
“Дороги отражают состояние страны”, – с сожалением говорит один московский архитектор. Сожалеть есть о чем: изношенные старческие артерии, тянущиеся через все тело, вот-вот лопнут, парализовав дряблый организм.

Постепенная застройка Москвы оставляет городу все меньше шансов избавиться в будущем от душащей его многоголовой гидры под названием пробки. Как говорит архитектор Анна Куржий, главной проблемой столицы является появление все большего количества многоэтажных домов и бизнес-центров, в которых не предусмотрены подземные парковки или стоянки. На волне роста цен на недвижимость, когда жилплощадь раскупается еще до закладки фундамента, застройщики возводят гигантские элитные дома в кратчайшие сроки, экономя время на достройке инфраструктуры.

Другой заразной болезнью города является еще и коррупция, добавляет А. Куржий, которая, поражая все органы строительного бизнеса, заставляет дельцов строить заведомо плохие здания, чтобы потом их же разрушить и возвести новые, положив в карман солидный гонорар. Затяжное строительство, в связи с которым перегораживаются улицы, а также некачественное жилье без комплекса автостоянок лишь усугубляет ситуацию, а водители вынуждены парковаться на обочинах в несколько рядов.

По мнению архитектора Павла Ушникова, режиссеры кассовых боевиков недалеки от правильного решения проблемы пробок. С точки зрения конструкций, размещать стоянки на крышах обычных жилых домов вполне реально. Так же реально, как соорудить пневматические трубы, поддерживаемые сваями. А. Куржий же предлагает пересадить всех жителей с автомобилей на фуникулеры.

Самым банальным и очевидным способом решения загруженности дорог могли бы стать многоуровневые магистрали. П. Ушников приводит в пример город в Таиланде, где дорога имеет семь уровней, по каждому из которых водитель обязан передвигаться с определенной скоростью; для большегрузных автомобилей выделен отдельный уровень. У всех архитекторов, которые одновременно являются и водителями, вызывает удивление, что у нас до сих пор нет многоуровневых развязок и что мы упорно не считаемся с западным опытом. Третье транспортное кольцо является последним шедевром дорожного строительства, возведенным в 21 веке, на котором нет сложных многоуровневых развязок, а его конструкция не предусматривает, к примеру, достройку еще одного этажа. Теоретически над Садовым кольцом можно было бы построить второй уровень, но только при условии, что над ним будут установлены звуковые щиты.

Дизайнер-архитектор Татьяна Гудкова говорит, что кроме проблем с парковкой в Москве просто не хватает дорог, причем это только на первый взгляд кажется, что в столице нет для них места. На самом же деле в гораздо меньших по площади городах мира протяженность трасс превышает московские показатели, что не мешает их жителям дышать чистым воздухом. Архитектор Ольга Фоминова отмечает, что в России недооценивают важную роль разгоночных полос, которые являются неотъемлемой частью скоростных дорог и любых трасс в крупных мегаполисах.

Если отбросить самые оптимистичные планы и спуститься на землю, то можно было бы обойтись и элементарными способами организации движения: установка парковочных автоматов, перевод большего количества улиц в режим одностороннего движения, учет количества транспорта, въехавшего в центр города, или платный въезд в пределы Садового кольца, увеличение штрафов, увеличение штата сотрудников ГАИ для оперативного регулирования движения на проблемных участках. Что интересно, все эти простые меры борьбы с пробками уже давно не сходят с уст водителей и представителей власти, но только совсем недавно было объявлено об установке парковочных автоматов, а поток транспорта с особой тщательностью регулируют только на Рублевском шоссе – и вполне успешно.

Также прозвучала мысль о том, чтобы автомобили поменять на мотоциклы, однако на вопрос, что делать зимой, архитекторы мечтательно улыбнулись, сказав, что существует один-единственный выход. А именно – сооружение гигантского вентилируемого термокупола над городом для поддержания постоянной внутренней температуры. И прозвучало это, пожалуй, убедительнее, чем заявление официальных лиц о полезности перехватывающих парковок.

Просторный седан Geely с 1600-километровым пробегом выходит по более доступной цене
Просторный седан Geely с 1600-километровым пробегом выходит по более доступной цене
В Китае начались продажи четырехдверного седана Starshine 8 от суббренда Galaxy Geely, предлагающего впечатляющий автономный пробег до 1600 км по сниженной цене. Базовая модель стартует от 115 800 юаней (16 000 долларов), что ниже первоначальных ожиданий. Модель с расширенным запасом хода в 1600 км будет доступна за дополнительную 10 000 юаней (1,4 тыс. долларов).
11 май 2025, 10:25
Первый взгляд на электрический суперседан от Mercedes-AMG: эксклюзивные снимки
Первый взгляд на электрический суперседан от Mercedes-AMG: эксклюзивные снимки
Mercedes-AMG раскрывает первые визуальные материалы своего электрического суперседана. В официальном Instagram-аккаунте подразделения из Аффальтербаха появились затемненные тизеры четырехдверного автомобиля с плавно сконструированным кузовом. На изображениях видны лишь основные пропорции и характерные световые элементы с трехлучевыми звездами. Технические детали пока не раскрываются, а использование немецких номерных знаков без префикса E может вводить в заблуждение.
11 май 2025, 10:25
Haval представляет бензиновую версию кроссовера Raptor: официальные фотографии
Haval представляет бензиновую версию кроссовера Raptor: официальные фотографии
Haval анонсировал жесткий бензиновый кроссовер Raptor. Ранее, начиная с осени 2023 года, модель была доступна исключительно с гибридной системой Hi4 мощностью до 384 лошадиных сил. Теперь же производитель расширил линейку, выпустив чисто бензиновую версию без электродвигателя, характеризующуюся обновленным дизайном. Предполагается, что стоимость бензинового варианта будет доступнее, чем у гибридной – от 166 до 193 тысяч юаней (примерно 1,9-2,2 миллиона рублей).
09 май 2025, 08:55
Kia анонсировала доступный 7-местный кроссвэн Carens Clavis
Kia анонсировала доступный 7-местный кроссвэн Carens Clavis
В Индии состоялась презентация нового бюджетного трехрядного кроссовера Kia Carens Clavis. Обновленная модель, получившая название Clavis (лат. «ключ»), отличается измененным дизайном и современными технологиями. Хотя стандартный Carens остается в производстве, новая версия обещает привлечь внимание своими улучшениями.
09 май 2025, 08:54
Jeep раскрывает третье поколение Compass: новая платформа и 375 л.с. в топовой версии
Jeep раскрывает третье поколение Compass: новая платформа и 375 л.с. в топовой версии
Jeep анонсировал выход третьего поколения модели Compass. Внешний вид автомобиля уже раскрыт: фотографии обновленной модели появились в интернете на прошлой неделе. Новый Compass построен на средней платформе STLA Medium от Stellantis, которая также используется в Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. В линейке представлено несколько вариантов двигателей — гибридные и электрические, с самой мощной версией, развивающей мощность 375 лошадиных сил. Начало поставок запланировано на четвертый квартал 2025 года, начиная с версии First Edition.
07 май 2025, 07:26
Новый кроссовер Omoda C7: Вся информация для российского рынка
Новый кроссовер Omoda C7: Вся информация для российского рынка
Что ожидает Omoda C7 в России: доступные комплектации и опции. Компания Omoda представила детали оснащения своего премиального кроссовера перед его выходом на российский рынок. На официальном сайте объявлено о пяти вариантах исполнения: базовые версии Joy и Lifestyle будут предлагаться только с передним приводом, в то время как более продвинутые модели Drive, Active и Supreme оснащены полным приводом. Предполагается, что C7 станет самой дорогой моделью в линейке Omoda, предоставляя обширный список стандартных опций.
07 май 2025, 07:25
Mercedes-AMG представляет эксклюзивное купе в честь фильма с Брэдом Питтом
Mercedes-AMG представляет эксклюзивное купе в честь фильма с Брэдом Питтом
В рамках подготовки к выходу фильма с участием Брэда Питта, Mercedes-AMG анонсировал специальную версию AMG GT 63 под названием APXGP Edition. Этот уникальный суперкар отражает атмосферу Формулы-1, показанную в предстоящем фильме, где герой Питта выступает за команду APXGP, вдохновлённую дизайном автомобилей Mercedes-AMG.
05 май 2025, 08:37
RAM зарегистрировала в США первый пикап с несущим кузовом
RAM зарегистрировала в США первый пикап с несущим кузовом
Компания RAM подала патент на инновационный пикап Rampage с несущим кузовом в США. Новые схемы, размещенные в базе USPTO, подтверждают защиту интеллектуальной собственности RAM на данную модель. В американском сегменте отсутствуют аналогичные пикапы, что делает Rampage потенциальным первопроходцем. Интересно, что 40 лет назад похожий дизайн уже предлагался Dodge с моделью Rampage.
05 май 2025, 08:36
Яндекс.Метрика