Наконец-то он здесь. Toyota представила новое поколение Land Cruiser FJ накануне Japan Mobility Show. Этот компактный внедорожник примерно на 28 см короче Land Cruiser 250, что делает его более доступной и компактной альтернативой — за исключением американского рынка.
Новый FJ разделяет платформу с Hilux Champ, который не продается в США, и по габаритам уступает LC 250: длина около 4,57 м, высота около 1,85 м, ширина около 1,96 м, колесная база около 2,58 м.
Под капотом установлен тот же 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 161 л.с. и крутящим моментом 245 Нм, передающийся через частично полноприводную систему и шестиступенчатую коробку передач.
Эти характеристики не выглядят впечатляюще для американского рынка, и продаж в США не планируются. По словам главного инженера Масайи Учийямы, для Америки и Европы планов нет.
Как и Hilux Champ, новый FJ можно оснастить панелями MOLLE для крепления оборудования. Фотографии показывают внедорожник с воздушным трапом для подачи воздуха и съемными передними и задними углами бамперов, что позволяет заменить только поврежденные части и тем самым улучшает ремонтопригодность.
Стиль сохраняет классическую квадратную форму, заимствованную у старшего Land Cruiser, с круглыми фарами, массивной обводкой и запаской, размещенной сзади. Внутри — привычная для Toyota компоновка: крупный селектор передач и экран широкого формата на панели приборов.
Toyota также работает над Land Hopper — электромобилем, призванным продвигаться по трассам еще дальше, чем текущий Land Cruiser. Даты релиза Hopper пока не объявлены.
Компания не публикует больше подробностей по базовым характеристикам нового FJ. Выпуск в Японии запланирован на середину 2026 года, а публичная демонстрация состоится на Japan Mobility Show, который стартует в ближайшие недели.