Забудьте привычный образ LS — новый концепт от Lexus ломает все ожидания. Модель сохраняет знаковое имя, но теперь это не классический седан, а громоздкий минивэн с необычной компоновкой: шесть колёс и три ряда сидений.
Премьера прошла на Japan Mobility Show 2025: автомобиль представляет собой смелый эксперимент в духе «пространства для людей», где доминируют строгие углы кузова и огромная двойная панорамная крыша. Несмотря на кажущуюся эксцентричность, у компании уже есть опыт продажи роскошных минивэнов — Lexus выпускает LM (на базе Alphard/Vellfire) с 2019 года — но этот концепт обещает куда более эффектный и масштабный подход, в том числе за счёт дополнительной оси.
Глава по брендингу Toyota Саймон Хамфриз отметил, что Lexus намерен «продвигаться вперёд как пионер» и «двигаться более свободно», и именно такой дерзкий концепт подтверждает намерение кардинально обновить облик флагмана. Дизайн напоминает «кирпич на колёсах»: строгие грани, огороженное огромное помещение салона и впечатляющий простор для пассажиров задних рядов.
Председатель Toyota Акио Тойода не скрывает, что реализация подобного проекта — серьёзный вызов: «Это невероятная задача. От Lexus ожидают тишины, комфорта и способности уверенно справляться с любой дорогой. Шестиколёсный автомобиль должен соответствовать этим ожиданиям. Все вовлечённые полностью сосредоточены на работе, и я уверен, что у них всё получится.»
Концепт Lexus LS
Технические подробности пока не раскрываются, но бренд утверждает, что это, по всей видимости, самая крупная машина в истории марки. Необычная шестиколёсная схема, по словам Lexus, «революционизирует размещение компонентов», хотя точный механизм такого переворота компания не поясняет. На фотографиях заметны разделённая багажная дверь и огромное пространство для ног пассажиров третьего ряда; внутренние шторы из бамбука защищают салон от посторонних взглядов.
С большой вероятностью концепт рассчитан на электропривод — это позволило бы максимально использовать внутреннее пространство и сохранить характерную для флагманов Lexus звуковую изоляцию. Дополнительная ось добавляет конструктивной сложности и поднимает вопросы о шуме и поведении на дороге, но в компании уверены в своих инженерных решениях и готовы экспериментировать за пределами привычных форм.
В итоге Lexus демонстрирует, что готов к радикальному переосмыслению флагманской линии: от трёхобъёмного седана до крупного, причудливого минивэна — шаг огромный, но марка явно не боится менять курс.