Низкие температуры, обледенелые дороги и коррозионные реагенты создают серьезные испытания для автомобилей в российской зиме, даже если они оснащены специальным оборудованием. Важно тщательно подготовить транспортное средство к зимнему сезону.
Многие автосалоны, включая Lada, предлагают сезонное техническое обслуживание, но лишь немногие владельцы автомобилей регулярно проводят его. С наступлением зимы обычно ограничиваются сменой шин, доливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. Однако есть и другие аспекты, на которые стоит обратить внимание.
1. Проверка технических жидкостей и фильтров
Специалист компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует заменить масло в двигателе перед наступлением зимы, если пробег после последнего ТО достиг 8 тысяч километров. Также необходимо проверить воздушный фильтр, особенно если автомобиль эксплуатировался по пыльным дорогам — зимой на дороге появляются частицы антигололедных реагентов.
«На рынке в основном представлены зимние масла, обозначенные, например, как 0W30, где W означает winter — зима. Первое число показывает вязкость: чем выше число, тем масло гуще. В регионах с экстремально холодными зимами, до минус 40 градусов, лучше выбрать масло с меньшей вязкостью. Однако не стоит превышать рекомендации производителя автомобиля», — советует Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy.
Также рекомендуется заменить антифриз, если он мутный, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить с помощью специальных тест-строк. Обычно традиционный антифриз меняют каждые два года, тогда как карбоксилатные с добавками против коррозии могут служить до пяти лет.
2. Самостоятельная проверка автомобиля
Часть подготовки можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Убедитесь, что обогреватель работает, а вентилятор функционирует корректно. Обработайте замки силиконовой смазкой, устойчивой к низким температурам. Генеральный директор автосервиса Alfred Максим Снигирев также рекомендует прочистить водосточные каналы, чтобы избежать застоя воды.
3. Избегайте мойки автомобиля при сильных морозах
Для тех, кто активно пользуется автомобилем зимой, вопрос мойки становится актуальным. Химические реагенты могут повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. Кроме того, самостоятельная мойка при низких температурах может привести к повреждению кузова. Желательно отказаться от мойки зимой и заранее обработать кузов антикоррозийными средствами.
Если мойка необходима, обращайтесь в теплые закрытые мойки, позволяющие автомобилю «прогреться» в помещении. После мойки обработайте резиновые уплотнители смазкой на основе глицерина или силикона. Особое внимание уделите хромированным деталям, которые подвержены воздействию реагентов. После процедуры тщательно удалите влагу из полостей автомобиля под давлением воздуха.
Эксперты настоятельно рекомендуют не мыть автомобиль на открытом воздухе при низких температурах, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия и образования трещин на зеркалах и стеклах.
4. Не откладывайте смену шин
Для российских зим подходят шины с маркировкой снежинки в горной вершине или буквенными обозначениями «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные шины рекомендуются для загородного использования, обеспечивая лучшее сцепление на льду, тогда как нешипованные более подходят для мокрого асфальта и работают тише. Узкие шины предпочтительны для снега, но менее эффективны на твердых дорогах.