Производство внедорожного грузовика, началось в 1967году. К 1987 году, в машину были внесены некоторые изменения в двигатель и ходовую часть, а индекс изменился на ЗИЛ-131Н. Московское производство на самом ЗИЛе, завершилось в 1994 году. Но машина продолжала выпускаться на Уральском автомоторном заводе, до 2002 года, под тем же именем ЗИЛ-131Н, а затем, как АМУР-521320. Причем, на последний, ставились и дизельные моторы.
Колесная формула - 6x6 Габариты Д/Ш/В - 7040/2500/2975мм Колесная база - 3365+1250мм Колея - 1820мм Погрузочная высота - 1430мм Дорожный просвет - 330мм Угол въезда - 45 градусов Угол съезда - 40 градусов Глубина преодолеваемого брода - 1400мм Радиус поворота - 10,8м Снаряженная масса - 6460кг (с лебедкой - 6700кг) Полная масса - 11685кг (с лебедкой - 11925кг) Грузоподъемность - 5000кг по дорогам с твердым покрытием и 3500кг на грунте Допустимая масса прицепа - 6500кг по дорогам с твердым покрытием и 4000кг на грунте
Двигатель - ЗИЛ-5081, бензиновый V8, объемом 6л (бензин А-76) Мощность - 150лс (110кВт) при 3200об/мин Крутящий момент - 402Нм при 1800об/мин Коробка - 5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач Передаточные числа: 1-я - 7.44 2-я - 4.10 3-я - 2.29 4-я - 1.47 5-я - 1.00 Задняя - 7.09 Главная - 7.339 Понижающая - 2.08
Подвеска - Передняя: на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические. Задняя: балансирная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза - барабанные, на все колеса с пневматическим приводом. Колеса - 12.00 х 20 Расход топлива при скорости 40 км/ч - 40л Объём топливных баков — 2х170л Максимальная скорость - 80км/ч
Лебедка - максимальное тяговое усилие - 5000 кгс, рабочая длина троса - 65 м.