Отметим: специалисты считают, что у хорошей зимней шины с ростом пробуксовки сцепные свойства должны улучшаться. На суд журналистов представили новое семейство ContiWinter-Contact TS.
На смену хорошо зарекомендовавшей себя шине TS 780 пришла новая «восьмая» модель – TS 800. Как утверждают ее создатели, новинка превосходит предшественницу в управляемости и ресурсе на 5%, а в торможении на мокрых и обледеневших дорогах – на 6%. Немного, но 20–30-процентный эффект в наши дни обещают только разработчики присадок к моторным маслам.
В основе рисунка протектора хорошо зарекомендовавшая себя схема – соты, только теперь часть шестигранников «срослась» в поперечном направлении. Так сохранили продольную подвижность протектора (а это хорошие торможение и разгон на скользкой дороге) при достаточной поперечной жесткости для хорошей управляемости. Размерность – только 14 и 15 дюймов.
Другие шины – ContiWinter Contact TS 810 и 810S (спорт) призваны заменить TS 790. У 810-й на половине протектора «полуелочка», активно выводящая из пятна контакта воду и грязь, а в версии «спорт» рисунок почти симметричен.
TS 810 предназначена для автомобилей среднего и высшего классов и обеспечивает высокие динамические свойства на зимних или мокрых дорогах, комфорт и длительный ресурс. Выпускают их в размерности от 15 до 17 дюймов, высотой профиля от 65 до 45% и скоростными индексами 190, 210, 240 км/ч.
TS 810S – спортивная зимняя шина, сочетающая отличную управляемость, хорошее сцепление с мокрой поверхностью и надежные динамические свойства на любых зимних дорогах. Ее принципиальное отличие – разные составы резиновой смеси в протекторе. Во внешнем плече (оно отвечает за управляемость на сухой дороге) – жесткая резина и более крупные шашки. Во внутреннем же, которое отвечает за сцепные свойства на мокрой дороге, – резина более мягкая и шашки помельче.
Размерность – 16–19 дюймов, с высотой профиля от 60 до 30% и скоростными индексами 210, 240 и 270 км/ч.
Мне удалось проехать на новых шинах около сотни километров. Первое впечатление – отличные! Кажется, будто под колесами не укатанный снег, а асфальт. Колеса вгрызаются в него так охотно, что заставить их сорваться в пробуксовку можно только на первой передаче. Жаль, что сравнить новые шины на фирменных испытаниях было не с чем, но на нашем тесте мы обязательно сведем их с конкурентами. Тогда станет очевидно, насколько объективно хороши новые «Конти».
НА ЗАМЕТКУ
По мнению специалистов «Континенталя», зимние свойства шины можно оценить визуально по так называемому «зимнему индексу». Его вычисляют, разделив общую длину ламелей в пятне контакта на общую поперечную длину шашек. Зимней шиной имеет право называться та, индекс которой не менее двух. К примеру, у шины ContiWinterContact TS 790 он равен 2,84. А у новой TS 810 – уже 3,31!