Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 растет с каждым годом, и на этот раз именно они – объект наших традиционных испытаний. Мы поделили их на два «класса» – с шипами и без.
|
Шипованные. Nokian HKPL 4 сумели сохранить прошлогоднее лидерство, однако «преследователи» подобрались к ним очень близко. В прошлом году лидер набрал более 950 баллов и разница с ближайшим конкурентом составляла почти 75, теперь же у «Нокиан» – 920, а у Michelin уже 900.
Заметно подтянулись и «Пирелли-Карвинг», набрав 874 (в прошлом было 847). Жаль, в этом году не присутствовали традиционно сильные зимние шины Gislaved Nord Frost 3 и Conti Winter Viking 1. Они наверняка повлияли бы на результаты наградной ведомости.
Нешипованные шины заявлены новым и очень сильным составом. Отметим два момента. Первый – их сцепные свойства на льду оказались никак не хуже «шиповок», а у некоторых даже лучше (пусть это и проявлялось только на морозе, все равно заслуживает похвалы).
И второй – первая пятерка укладывается в интервал всего 40 баллов, то есть в пять процентов!
Похоже, что среди современных шин наметилась тенденция – все показатели, которые можно измерить объективно, сближаются и выравниваются, различия остаются лишь в характерах.
Отдельной группой, пусть и более скромной, выступили шины для малоснежной среднеевропейской зимы, ориентированные в первую очередь на чистые от снега дороги. Впору вводить еще одну номинацию, хотя провести четкую грань между шинами для «черных» и «белых» дорог невозможно.
Соотношение цена/качество получено делением цены шины в рублях на набранные в нашем тесте баллы.
ШИНЫ ШИПОВАННЫЕ.
1-е место |
Максимальная скорость – Т / 190 км/ч
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 9,1 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество / выступание шипов – 110/1,5 мм
Средняя цена – 4330 руб.*
Соотношение цена/качество – 4,70
На заснеженной дороге в момент троганья зарываются, но затем резво разгоняют автомобиль – «чем больше газу, тем лучше». На льду предпочитают небольшую пробуксовку.
Хорошая устойчивость автомобиля при торможении, четко ощущается начало срабатывания ABS. В повороте возникает небольшой занос, практически не требующий корректировки (помогает управлению автомобилем). На дуге очень хорошо управляются и рулем и газом. На плотной снежной каше немного плавают, а рыхлый снег прорезают, как фреза.
Троганье, движение в глубоком снегу и выезд назад очень хороши. Шины жесткие, отслеживают все неровности дороги.
Прошлогодний лидер нашего теста устоял и на этот раз. Почти везде отлично или очень хорошо! Однако, учитывая, что над ближайшими конкурентами превосходство незначительное, шины необоснованно дорогие.
+ Очень высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшее торможение на асфальте, отменная проходимость, высокая топливная экономичность.
- Оставляет желать лучшего уровень комфорта, курс на асфальте. Высокая цена.
Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.
2-е место |
3-е место
Pirelli Winter Carving Производитель – Италия 874,4 балла |
4-е место
Toyo Observe G15 Plus Производитель – Япония 813,1 балла |
5-е место
Medeo Производитель – Россия (ЯШЗ) 783,8 балла |
6-е место
Kumho Izenwis KW-19 Производитель – Корея 764,3 балла |
7-е место
Amtel Nordmaster ST Производитель – Россия («Амтел») 743,3 балла |
1–2-е место
Toyo Observe GRG30 Производитель – Япония 905,5 балла |
1–2-е место
Michelin X-Ice Производитель – Испания 905,5 балла |
3-е место
Bridgestone Revo 1 Производитель – Япония 887,9 балла |
4-е место
Nokian Hakkapeliitta RSi Производитель – Финляндия 882,7 балла |
5-е место
Yokohama Ice Guard Производитель – Япония 860,4 балла |
6-е место
Goodyear UltraGrip 7 Производитель – Люксембург 784 балла |
7-е место |
8-е место
Rosava Winter Sprint Производитель – Украина 712,2 балла |