ВАЗ-21106. Джентльмены предпочитают блондинок

Тюнинг ВАЗ-21106
Это не совсем стандартная «сто шестая». Хозяин доработал обвес, салон, ходовую часть и даже двигатель - чип-тюнинг позволил поднять мощность до 160 л.с.

Салон «держат» кресла Recaro. Почему именно они? «Да потому, что только Recaro имеет немецкий сертификат общества защиты спины. Неправильно просто не сядешь!» - пояснил владелец.

Автомобиль получил торпедо от 21103М, новую обивку и щиток приборов, задуманный и воплощенный московской фирмой AMС.

«Десятое» семейство известно своей «мягкой» управляемостью. На «сто шестой» попробовали ее несколько «ужесточить», укрепив переднюю часть подрамником. Затем вместо родных двухтрубных газо-масляных амортизаторов «Торгмаш» установили ШС и однотрубные газовые «Гродно-спорт». Машина присела и стала чуть более жесткой, потеряв при этом в комфортабельности самую малость. Замена оказалась практичной - однотрубные газовые стойки служат значительно дольше газо-масляных. А сейчас на -«Блондинке» амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach.

Энергичная езда заставила подумать о модернизации тормозной системы, и машина получила вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой и задние дисковые тормоза от «Дизайн-сервис». Сегодня эта компания предлагает на «сто шестую» вентилируемые передние и задние тормозные диски, однако практика показывает, что если уж есть желание поставить вентилируемые задние, то только вместе с регулятором тормозных сил.

Изменена выпускная система - установлены другой резонатор и глушитель Remus.

Цена «сто шестой» в базовой комплектации 12 000 долларов. Шесть тысяч за кузов, шесть - за двигатель и трансмиссию. Сегодня авто от «Моторики» со «скучным» мотором C20 SEL обойдется в $14500. Во столько же, сколько стоит Mitsubishi Lanсer с двигателем 1,6л. Но, говорят, любовь зла!

Идея принадлежит Алику Гасанову, бывшему владельцу фирмы «Мега-Лада», а воплотила ее в металл в 1999 году тольяттинская фирма «Моторика». Машину создали для ГАИ, спецслужб и автоспорта, часть попала и на «гражданку». Чтобы омологировать ее как 21107 для выступлений на чемпионате мира, нужно было изготовить серию в 2500 автомобилей. Поэтому часть машин пустили в продажу и спрос на них оказался довольно высок.

«Сто шестая» - самый быстрый серийный автомобиль России - максимальная скорость 205 км/ч., а разгоном она радует не только своего владельца, но удивляет многих обладателей иномарок. Бывало, пилоты «сто шестых» везли секунды мастерам, выступавшим на BMW 3-series или VW Golf...

Сложнее всего при постройке российского GT было подобрать подходящий силовой агрегат. Ни один из серийных отечественных не соответствовал автомобилю такого класса. Алик Гасанов предложил установить двигатель Opel, модель C20 XE. И не прогадал: 16-клапанный 150-сильный мотор объемом 2 литра подошел спортивным характером и энергичным подхватом с 4 тысяч оборотов.

В 2001 году на «сто шестую» стали устанавливать 136-сильный мотор C20 SEL из серии ECOTEC, достаточно мощный, но не столь резкий, поэтому машину с ним поклонники сверхбыстрых стартов со светофора сочли скучной.

Разработка новой трансмиссии под более мощный двигатель потребовала бы времени и денег. Снова выручил Opel - от него взяли пятиступенчатую КП, сцепление и внутренние ШРУСы. От ВАЗовской трансмиссии остались только полуоси и внешние «гранаты».

Существенные изменения претерпел и кузов. Мотор Opel не помещался на «десятые» лонжероны, поэтому сконструировали подрамник с оригинальной треугольной подвеской. Доработка моторного отсека привела к изменению лонжеронов: их чуть раздвинули, поэтому передняя колея «сто шестой» шире «десятой». Чтобы выдержать геометрию кузова, отодвинули балку заднего моста, изменили крылья и не прогадали - машина с удлиненной базой оказалась устойчивее «десятки».

Прежние тормоза и рулевое управление уже не соответствовали возросшей динамике и массе автомобиля, поэтому «сто десятая» получила передние тормозные диски Zimmerman диаметром 284 мм под 15-дюймовые колеса, шины 195/60/R15 на легкосплавных дисках и гидроусилитель руля от Opel Vectra.

Фото Ивана ЕСИНА

Фотогалерея » ВАЗ 2110

30 марта 2006
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Тюнинг ВАЗ-21106
Тюнинг ВАЗ-21106
Тюнинг ВАЗ-21106
Сложнее всего при постройке российского GT было подобрать подходящий силовой агрегат
Новости
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
Спортивная версия Lada Niva выходит в продажу. С 5 апреля модель станет доступна у официальных дилеров по цене от 1 699 000 рублей. Отличается 17-дюймовыми двухцветными дисками, расширенными колесными арками и стильным черным салоном с красными акцентами. Главное преимущество — мощный 1,6-литровый двигатель с 122 лошадиными силами и спортивная настройка подвески.
04 апр 2025, 13:57
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В Тольятти начали изготовление специальных версий внедорожника Lada Niva Sport под названием Silk Way. Это подтверждают фотографии, размещенные сообществом Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте». На изображениях видно несколько кузовов «Нивы» в ярком оранжевом цвете. Разработкой мощной модификации занимается команда специалистов из отдела Lada Sport.
01 апр 2025, 10:56
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
АвтоВАЗ подтвердил оснащение Niva Sport двигателем 1.8 цилиндра и запуск специальной модели 'Шелковый путь' к концу года.
28 фев 2025, 08:58
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Новый кроссовер Lada на базе Vesta впечатлит дорожным просветом и отличными характеристиками. Последние фотографии прототипа модели позволяют оценить улучшения, включая расширенную колею, увеличенный клиренс и изменившийся ракурс. У Lada Vesta SW Cross высота от нижней точки до асфальта составляет 194 миллиметра.
16 фев 2025, 09:58
Яндекс.Метрика